РИФМА, МУЗЫКА, МОДЕЛИ И ХИМИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РИФМА, МУЗЫКА, МОДЕЛИ И ХИМИЯ

Рубежанская А.В. 1, Дедикова Т.Г. 1
1АМТИ (филиал) ФГБОУ ВПО "КубГТУ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Использование поэтических образов, музыкального сопровождения, иллюстраций и динамических моделей способствует упрощению процесса восприятия нового материала по любой дисциплине, в том числе, при изучении химии. Особенно легко происходит восприятие нового материала при подаче его не только в динамических моделях, но и в сопровождении музыкальных, стихотворных форм [1]. Недаром первые научные трактаты – представлены в стихах. Использование таких приёмов позволяет внести в аудиторное занятие эмоциональный аспект, упрощает процесс познания. Увеличенные в миллиарды раз расстояния между частицами микромира позволяют представить модели молекул, веществ в виде удивительных строений, которые являются шедеврами из гирлянд, фантастических кружев, различных плоскостей n-мерного мира.

Известно, что в зависимости от числа электронов на орбитах, они проявляют разные свойства:

«Электронная орбита так изменчива подчас,

То она для всех открыта (демонстрируется p5);

То эгоистична и горда, тайных дум она полна-

Всех на свете отвергает, электроны все теряет

(демонстрируется s1, затем р1; d1; f1 );

Непреступные орбиты навсегда для всех закрыты

(демонстрируется s2, затем р6 ; d 10; f14 )».

При изучении темы «Строение вещества», как правило, демонстрируются структуры алмаза, графита, карбина, фуллирена. В каждой структуре представлены особые гибридные состояния внешних электронов углерода – причина углерода в виде разных простых веществ. Нестандартная форма передачи этого раздела способствует более лёгкому восприятию новой темы:

«Углерод по-разному гибридизованный -

Внешними электронами заколдованный.

То слоями его атомы лежат - от соприкосновения дрожат

(Рис.1 А, графит);

То к вершинам тетраэдра оси электронных орбит устремляются,

При этом атомы углерода вечными узами соединяются (Рис. 1Б, алмаз).

Потоками света они управляют – ослепительно сияют;

На металле и стекле рисунки оставляют...»

А Б

Рис. 1 А- атомы углерода в графите; Б- атомы углерода в алмазе.

Конечно, лучше всего воспринимается юмор. Пример, о способностях атома кислорода окислять другие элементы:

«Электроны мои внешние - души очень грешные -

Адский огонь они разжигают, но золото не покоряют...

Лучи магнитные, поля элитные, потенциал растёт,

Но золото, но золото свои электроны не отдаёт...»

Атом Водорода не унывает:

«Не нужны нам ни золото, ни серебро.

Кислород свои орбиты предоставит,

С ним планетой будем править...

Облаками полетим, океаны сотворим,

Росою в травы упадём,

Хрустальным льдом укроем водоём.

Жар огня мы укрощаем, вещества мы растворяем,

Равновесный баланс всему миру возвращаем».

Хорошо воспринимается музыкальное сопровождение. Например, попури инертных газов звучит на музыку и стихи известных песен:

«Эх, сколько видано, эх, перевидано...

Сколько видано, перевидано, вспомнить будет о чём...

И в Италии, и в Бразилии, и в России живём.

Всё у нас в изобилии и всё нам ни по чём.

Электронные поля – наша дружная семья –

Непреступны их орбиты – все атаки там отбиты».

Авторы надеются, что данная публикация явится началом большого диалога о игровом, эмоциональном аспекте в изучении естественных наук.

Литература

1. Дедикова Т.Г., Иванова О. Нестандартные формы проведения уроков. Конкурентный потенциал вуза в условиях рынка образовательных услуг: теория и практика отечественного опыта. Материалы научно-практической конференции 24-26 мая 2002 года. – Армавир: АФЭИ, 2002-424с.

Просмотров работы: 777