ВОЗМОЖНОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ В СРЕДЕ MATHCAD - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ В СРЕДЕ MATHCAD

Филимонов В.В. 1, Часов К.В. 1
1Армавирский механико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный технологический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время существует достаточно много сред, в которых можно настроить тестирование по любому учебному материалу по любой дисциплине. Одна из самых известных отечественных разработок – Sun Rav Test. Наиболее доступная и используемая в обучении система – система дистанционного обучения MOODLE. Но в данной статье рассмотрим вопрос организации тестирования с помощью очень специфичного программного обеспечения: MathCAD – математической среды, которая не предназначена для организации тестирования, но обладающей значительными возможностями интерактивности.

Указанное программное обеспечение позволяет создавать интерактивные обучающие документы. При этом за сам математический редактор не нужно выполнять математические расчёты. Информация в документе может быть размещена компактно, в логическом развитии изучаемого учебного материала, очень наглядна – на страницах документа могут быть помещены графики, диаграммы и т.п. Было бы очень неплохо наряду с обучающей частью указанного выше интерактивного обучающего документа иметь и тестирующую (контролирующую).

Необходимо отметить, что возможности организации тестирования в математической среде MathCAD довольно-таки ограничены. Приведём следующий пример, включённый в информационную образовательную среду кафедры.

В первой части интерактивного обучающего документа по теме «Прямые на плоскости. Условия параллельности и перпендикулярности прямых» приводится изложение нового учебного материала по прямым на плоскости. Сам документ подготавливался студентами группы с различной степенью участия и затем был собран воедино.

Во второй части помещены тестирующие вопросы и задачи, которые решаются в интерактивном режиме – при непосредственной работе студентов с документом.

Приведём фрагмент подготовки тестирующего вопроса (рисунок 1, продолжающийся на две страницы). Отметим, что ниже и выше выделенных фраз «Ваш ответ» имеются скрытые области, в которых производятся промежуточные вычисления.

Рисунок 1 – Подготовка вопроса теста.

Выше поля «Ваш ответ» в скрытой области скрывается команда k2 := 0.

Ниже указанного поля приводятся вычислительные блоки (рисунок 2). Таким образом, пока в соответствующее поле «Ваш ответ» не будет перемещён нужный коэффициент второй прямой, эта самая прямая не появится на рисунке

Рисунок 2 – Скрытые области, содержащие вычислительные блоки.

Оставляем читателю возможность проверить самостоятельно работоспособность программы (интерактивного документа).

Несомненно, что и интерактивный обучающий документ по изучению прямых на плоскости, и тест, построенные в MathCAD обладают всеми признаками активного и интерактивного обучения, способствуют активному самообучению (документы готовятся самими студентами). Начинаясь из учебной задачи – подготовить документ – подобная творческая деятельность студентов превращается в дальнейшем в их научную исследовательскую деятельность.

Просмотров работы: 1100