ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТСКИМ КОМПЛЕКСОМ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТСКИМ КОМПЛЕКСОМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Информатизация – одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.

Всемирная компьютерная сеть интернет развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес.

Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов – весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации. В этом заключается актуальность рассматриваемой темы.

Туризм (туристический комплекс) – информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии.

Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

Основные направления использования современных компьютерных технологий в управлении туристическим комплексом носят важный характер, так как показана роль и влияние информационных технологий на развитие туристического и гостиничного бизнеса в комплексе. Интернет, автоматизированный документооборот и электронная коммерция в области туризма стали неотъемлемой частью ведения и управления бизнесом

Мультимедийные технологии в туристическом комплексе являются основным средством визуализации виртуальной реальности о действующих объектах туристической отрасли.

Опыт и мировая практика внедрения туристических информационных киосков как современных информационных средств управления туристическим комплексом демонстрируют положительную тенденцию. Так как информационные киоски – активно развивающийся сегмент рынка устройств самообслуживания. Спрос на них после нескольких лет стагнации вырос в связи с запуском в России масштабных программ информатизации многих сфер деятельности, в том числе туристической.

На базе туристических информационных киосков (частичная автоматизация обслуживания потребителя – гости, туристы или жители города) можно создать интерактивную информационную систему любой сложности. Подобные системы можно использовать в качестве туристических гидов и интерактивных справочных систем.

Круглосуточный режим работы, возможность корректировки программного обеспечения по своему усмотрению, получение дохода от рекламы, отсутствие затрат на заработную плату – все это делает информационные киоски одним из наиболее перспективных инструментов для развития туристического бизнеса.

Список источников и литературы:

  •  
    1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст] / М. Б. Биржаков – СПб., 2009

    2. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности [Текст] / В. Г. Гуляев – М., 2010

    3. Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме [Текст] / В. Г. Гуляев – М.: «Издательство ПРИОР2, 2010. – 144 с.

    4. Карпова, Г.А. Экономика современного туризма [Текст] / Г. А. Карпова / Под ред. д.э.н. Г.А. Карповой. – М.: Герда, 2010. – 83 с.

    5. Квартальнов, В.А. Туризм [Текст]: Учебник / В. А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2010

    6. Морозов, М., Морозова, Н., Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника [Текст] / М. Морозова, Н. Морозова; под ред. Морозова М. – М. «Просвещение», 2011.

Просмотров работы: 1420