ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ И КЛАССИФИКАЦИЯ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ И КЛАССИФИКАЦИЯ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Не является секретом тот факт, что в условиях современности экономике России приходится находиться в непосредственной прямой зависимости от экономики других стран. В данном аспекте нужно, кроме того, указать и на тот немаловажный фактор, что отдельно взятая страна практически не имеет возможности осуществлять производство всей необходимой ей, поглощаемой на ее внутреннем рынке, продукции на высоком техническом уровне и соответствующей требуемому качеству. Именно данный факт обуславливает то, что многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, посредством чего предоставляется им возможность провести расширение производства и обеспечить получение значительно большой прибыли. Но для того, чтобы осуществлять успешное ведение внешнеэкономической деятельности, является крайне необходимым владеть информацией об особенностях и содержании таможенного права России, которое является совокупностью правовых норм, посредством которых осуществляется регулирование общественных отношений в сфере таможенного дела.

В аспекте рассматриваемого вопроса необходимо отметить, что таможенный режим выступает в качестве одного из основных и наиболее важных институтов таможенного права России. Данный факт обусловлен тем, что исходя из содержания ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», перемещение всех товаров и транспортных средств осуществляется через таможенную границу Российской Федерации в строгом соответствии с заявленным таможенным режимом .

 Приступая к рассмотрению понятия и характерных особенностей таможенных режимов, необходимо отметить, что под таможенным режимом принято понимать разновидность правового режима, под которым в юридической литературе подразумевается непосредственно осуществление особого порядка регулирования, выраженного в применении комплекса правовых средств, посредством которых характеризуется сочетание дозволений и запретов, находящихся в непосредственной взаимосвязи между собой, которые создают особую направленность регулирования .

Кроме того, можно утверждать, что таможенный режим выступает в качестве основной категории российского таможенного законодательства. Посредством данной категории таможенного законодательства осуществляется регулирование :

- конкретного порядка перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения),

- условий его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории,

- прав и обязанностей бенефициара таможенного режима.

В аспекте рассматриваемого вопроса необходимо обратить внимание на то, что  предусматривается наличие общих условий применения таможенных режимов, соблюдение которых должно осуществляться вне зависимости от того, какой конкретный таможенный режим выбран. Характерной особенностью данного фактора является то, что такие условия наделены значением правовых принципов или институциональных принципов таможенного права (применительно к институту таможенных режимов).

К числу принципиальных основ применения таможенных режимов принято причислять:

- обязательность заявления таможенного режима;

- право на осуществление выбора таможенного режима исходя из норм ФЗ «О таможенном регулировании РФ» ;

- осуществление соблюдения запретов и ограничений в процессе перемещения товаров под таможенные режимы;

- наличие разрешительного порядка на выпуск товаров исходя из заявленного режима;

- фактор обязательности соблюдения условий и требований избранного таможенного режима, исходя из которого товар выпущен;

- фактор приостановления действия таможенного режима в процессе изменения статуса товара;

- наличие права изменять таможенный режим на иной исходя из содержания норм ФЗ «О таможенном регулировании РФ».

Товары попадают под таможенный режим при их ввозе с момента пересечения таможенной границы РФ, а при вывозе - с начала таможенного оформления или с момента их размещения в зоне таможенного контроля.

Характерной особенностью классификации и содержания таможенных режимов является то, что они находятся в непосредственном подчинении задач и целей таможенной политики РФ. Осуществление реализации таможенной политики имеет своей направленностью выполнение двух групп целей :

1. Экономические: чисто фискальные и регулятивные.

2. Защитные.

В соответствии с выполняемой ролью и местом таможенных режимов, занимаемом ими непосредственно в общем процессе хозяйственной деятельности, их принято условно подразделять на четыре группы :

1. Характерной особенностью первой группы является общий, без каких-либо изъятий и ограничений, порядок применения таможенных средств и методов регулирования. Если подходить с экономической точки зрения, то в данном случае можно сказать, что таможенные режимы, отнесенные к этой группе, выступают в качестве относительно самостоятельных и завершенных коммерческих операций .

2. Характерной особенностью, присущей для второй группы, является наличие так называемых экономических таможенных режимов, которые отличаются наличием более гибкого применения таможенно-правовых инструментов, посредством которых осуществляется процесс регулирования, а т.ж. выступающие в качестве некоего результата, полученного от адаптации к разнообразным потребностям участников внешнеэкономической деятельности. В данном случае необходимо указать на то, что таможенные режимы, отнесенные ко второй группе, осуществляя предоставление определенных экономических выгод, допускают то, что использование товара является возможным только в строго определенных целях.

Таким образом, нужно указать на тот немаловажный фактор, что осуществление предоставления экономических таможенных режимов наделено целевым и индивидуализированным характером.

3. Рассматривая третью группу классификации таможенных режимов, необходимо отметить, что, исходя из позиции последовательности осуществления таможенных режимов, принято выделять так называемые завершающие таможенные режимы.

Характерной особенностью данной группы является окончание предшествующих таможенных режимов и наступление периода завершения таможенного контроля по факту завершения действия любого из них.

4. Что касается четвертой группы, то ею предусматривается в основном наличие узконаправленного (являющегося конкретно определенным) применения товаров, которые полностью освобождены от уплаты таможенных платежей.

Исходя из содержания ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», под временным вывозом принято подразумевать таможенный режим, подразумевающий, что товары, которые  находятся непосредственно в свободном обращении на таможенной территории РФ, могут временно быть использованы за пределами таможенной территории РФ с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения к товарам запретов и ограничений, носящих экономический характер, установленные исходяиз нормативно-законодательной базы РФ, рассматривающей вопрос государственного регулирования внешнеторговой деятельности .

Содержанием данного таможенного режима предполагается возможность его использования в большинстве случаев с целью организации выставочных, спортивных и иных зрелищных мероприятий.

В качестве условия, на основании которого помещается товар под таможенный режим временного вывоза, выступает наличие возможности идентификации временно вывозимых товаров таможенным органом при их обратном ввозе (реимпорте), за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами РФ допускается замена временно вывезенных товаров товарами того же типа.

Кроме того, не стоит забывать в данном случае о том, что срок временного вывоза, исходя из содержания ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», принято устанавливать непосредственно таможенным органом на основании заявления, сделанного декларантом, исходя из цели и обстоятельств такого вывоза.

Немаловажным является и то, что в случае временного вывоза товаров освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов не производятся .

Товары, которые были временно вывезены, подлежат обратному ввозу на таможенную территорию РФ в срок, не превышающий дня истечения установленного срока временного вывоза, либо должны быть заявлены к иному таможенному режиму.

  • Содержание и условие помещения товаров под таможенный режим беспошлинной торговли

Беспошлинная торговля является таможенным режимом, при котором осуществляется продажа иностранных товаров, ввоз которых был осуществлен на таможенную территорию РФ, а т.ж. российских товаров, в розницу физическим лицам, которое выезжает за пределы таможенной территории РФ, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности  .

В данном аспекте необходимо т.ж. указать и на то, что процесс продажи товаров в магазинах беспошлинной торговли принято осуществлять непосредственно под таможенным контролем на таможенной территории РФ в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

Немаловажным является отметить и то, что под данный режим могут быть помещены любые товары. Исключение составляют:

- товары, ввоз которых запрещен на территории РФ (или вывоз с территории РФ),

- товары, которые запрещены к реализации,

- иные товары, определение перечня которых осуществляется непосредственно Правительством РФ.

Кроме того, нужно указать и на то, что товары, которые используются для того, чтобы обеспечить функционирование магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенный режим магазина беспошлинной торговли не подлежат.

В качестве декларанта товаров, которые помещаются под таможенный режим беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли. Кроме того, важным фактором в данном случае является то, что владельцем магазина беспошлинной торговли может являться только российское юридическое лицо.

Исходя из содержания ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», владелец магазина беспошлинной торговли наделяется обязанностью:

- обеспечивать соблюдение требований и условий, выдвигаемых таможенным режимом беспошлинной торговли;

- обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к обустройству и оборудованию магазина беспошлинной торговли;

- обеспечивать исключение возможности применения товаров, которые поступают в магазин беспошлинной торговли на реализацию, а т.ж. в других целях;

- обеспечивать ведение учета поступления в магазин беспошлинной торговли и реализации в указанном магазине товаров и представлять в таможенные органы отчетность;

- обеспечивать хранение  товаров, которые помещены под таможенный режим беспошлинной торговли, только в подсобных помещениях и на складах магазина беспошлинной торговли;

- обеспечение соблюдения требований, которые установлены  нормами законодательной базы РФ в сфере торговли, принимая во внимание особенности, установленные ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»;

- в случае закрытия магазина беспошлинной торговли уведомить об этом таможенный орган.

  • Содержание и условие помещения товаров под таможенный режим перемещения припасов

Перемещение припасов является таможенным режимом, характерной особенностью которого является то, что товары, которые предназначены для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемые для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначением которых является продажа членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического ха-рактера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности .

Исходя из содержания ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»  и Приложения к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза   под припасами принято понимать:

- товары, необходимость в которых объясняется обеспечением нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, в том числе топливо и горюче-смазочные материалы (кроме запасных частей и оборудования);

- товары, которые предназначены для того, чтобы они были употреблены непосредственно пассажирами и членами экипажей на борту морских (речных) судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, осуществляется продажа данных товаров или нет;

- товары, предназначением которых является продажа пассажирам и членам экипажей морских (речных) судов, воздушных судов без цели потребления указанных товаров на борту этих судов.

Применение таможенного режима перемещения припасов имеет место в отношении припасов при использовании морских (речных) судов для целей торгового мореплавания, воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации, вне зависимости от страны регистрации или национальности морских (речных) судов, воздушных судов или поездов.

При вывозе товаров в режиме "Перемещение припасов" освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов не производятся.

При ввозе на таможенную территорию РФ припасов, находящихся на борту морских (речных), воздушных судов или в поездах, не осуществляется уплата ввозных таможенных пошлин и налогов в случае, если  что эти припасы будут продолжать оставаться на борту этих судов или в поездах во время нахождения их на таможенной территории РФ.

В случае помещения в режим "Перемещение припасов" иностранных товаров, предназначением которых является продажа пассажирам и членам экипажей судов без цели их потребления на борту этих судов, освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов принято предоставлять, если будет иметь место факт продажи указанных товаров за пределами таможенной территории РФ.

В случае вывоза с таможенной территории РФ припасов, которые находятся непосредственно на борту судов или в поездах, уплата вывозных пошлин не осуществляется тогда, когда вывоз указанных припасов осуществляется в количестве, которое соответствует численности пассажиров и членов экипажей (поездных бригад), продолжительности рейса и достаточном для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судов (поездов) с учетом припасов, имеющихся на борту или впоездах.

Стоит отметить и то, что таможенные органы наделены правом обязать перевозчика принять меры, являющиеся необходимыми для того, чтобы обеспечить соблюдение условий использования припасов во время их нахождения на таможенной территории РФ. На основании решения таможенного органа на помещения, в которых осуществляется хранение припасов, могут быть наложены таможенные пломбы и печати.

Просмотров работы: 1022