Нам было интересно узнать мнение мастеров производственного обучения и педагогов Казанского строительного колледжа по проблемам корпоративного образования. С этой целью мы провели анкетирование среди педагогов и мастеров производственного обучения. Преподаватели и мастера производственного обучения отвечали на 20 вопросов, которые раскрывали определенные аспекты влияния прохождения практик на предприятиях строительной отрасли.
В ключе удовлетворенности уровнем подготовки специалистов педагоги и мастера производственного обучения отметили, что сильной стороной корпоративного обучения является высокий уровень практических навыков (который составил 62,5 % от всех опрошенных респондентов), которые формируются в процессе прохождения практик на производстве. Это значит, что в подготовке квалифицированных специалистов важная роль отводится практической подготовке будущих специалистов на объектах, где после окончания учебы, планируют свою работу нынешние студенты.
Какими же качествами должен обладать выпускник колледжа, чтоб он мог, трудоустроиться в соответствии со своей квалификацией? Как отметили преподаватели и мастера производственного обучения на первом месте должно стоять умение работать с документацией. При этом, их предпочтения распределились по уровням следующим образом: на «хорошем» - 63,7% (всех опрошенных), на «удовлетворительном» - 36, 3 %.
На втором месте так же по уровням они отметили деловитость, причем на «хорошем» уровне - 50%, на «высоком» уровне - 6,2 %, а оставшаяся часть на «удовлетворительном» уровне. Заметим, на «низком» уровне респонденты не выделяли ни одно из качеств, это означает, что названные качества должны быть хорошо сформированы у студентов колледжа.
Параллельно с педагогами и мастерами производственного обучения анкетировались студенты. Студенты отвечали на 11 вопросов, которые выражали их отношение к результатам обучения, к самому процессу организации и прохождения практик.
Нам было интересно узнать удовлетворенность самих студентов уровнем их собственной подготовки как будущих специалистов. Ответы студентов на данный вопрос распределились следующим образом: «да» 77,5%, «нет» 22,5 %. В личных беседах со студентами (не удовлетворенных своей подготовкой) выявлено, что их ожидания оценок по итогам практики, по их мнению, у части студентов либо завышены, либо занижены.
На прохождение практики в рамках корпоративного образования колледж своих студентов направляет в строительные организации, с которыми они заключили договора о сотрудничестве: ООО «Ак Таш», ООО «АК Барс Строй», ООО «Казанский ДСК» и другие.
Таким образом, как показало проведенное исследование, корпоративное взаимодействие положительно влияет на подготовку будущих специалистов строительного профиля.
Список литературы:
Корчагин Е.А. Высшее учебное заведение и промышленное предприятие: готовность к взаимодействию/ Е.А. Корчагин, И.М. Айтуганов, Л.Н. Самолдина, Р.С. Сафин // Высшее образование в России. – 2011. - № 4. - С. 138-143.
Корчагин Е.А., Сафин Р.С., Вильданов И.Э. Взаимосвязь с производством как основа непрерывного профессионального образования в образовательном кластере с.188-193 // ИЗВЕСТИЯ Уральского федерального университета, серия 3 Общественные науки. – 2014. - № 4 (134), c. 214.
Е.А. Корчагин, Р.С. Сафин Образовательный кластер: взаимодействие вуза и предприятий: монография – КГАСУ, 2012.- с. 165.
Попова Л.В., Григоренко М.В. Цели и целевые аудитории корпоративного обучения в компании КНАУФ СНГ С. 13-14 // Корпоративное профессиональное образование как ресурс подготовки конкурентоспособного специалиста: Материалы международной научно-практической конференции (г. Казань, 26 апреля 2012 года) / Под общ. ред. д.п.н. Е.А. Корчагина; д.п.н. Р.С.Сафина.- Казань: РИЦ, 2012. - 372 с.