ПОДРОСТОК В СЕМЬЕ – ОБЪЕКТ И ИСТОЧНИК НАСИЛИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПОДРОСТОК В СЕМЬЕ – ОБЪЕКТ И ИСТОЧНИК НАСИЛИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире фон социальной безопасности семьи во многом определяется как насилием родителей над детьми, так и необычайно выросшим в наши дни явлением насилием детей над родителями.

Вот как определяет насилие известный российский философ А.А. Гусейнов в своей статье «Понятие насилия»: «Насилие представляет собой такой тип человеческих, общественных отношений, в ходе которого одни индивиды и группы людей подчиняют себе других, узурпируют их свободную волю» [1].

В патриархальном обществе и сменившем его обществе социалистическом, культивировался принцип почитания родителей детьми, безусловного их уважения, подчинения. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Книга Исход 20:12) [2].

Разумеется, насилие над детьми (в современном его понимании) эта заповедь не отменяла. Физические наказания детей широко применялись, довольно таки сильно уменьшившись в Советском Союзе, когда заговорили о правах детей.

В наши дни, несмотря на усиленное навязывание нам Западом принципов ювенальной юстиции, россияне в семьях достаточно холодноотносятся к ним: насилие продолжается и даже увеличивается. СМИ часто обнародуют случаи жестокого обращения над детьми в семье. Статистика не обнаруживает различий в этих случаях в семьях с родными и приемными детьми, обеспеченными или бедными, полными или неполными.

Государство и общественные организации, зная эту проблему, принимают меры по защите детей от насилия в семьях. Создаются фонды, например «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения», Благотворительный фонд «Защита детей от насилия», разрабатываются законы о защите детей, среди населения пропагандируется ненасильственное обращение с подрастающим поколением.

Таким образом, эта проблема вскрыта и повсеместно принимаются меры по ее решению.

Но у этой проблемы есть и оборотная сторона. Все больше узнавая о своих правах и неверно их истолковывая, пользуясь защитой Государства и общества как гарантией безнаказанности, подростки стали сами зачастую жестоко обращаться со своими родителями. В Ивановской области отмечены такие факты: «Тринадцатилетний житель Ивановской области убил свою мать гантелей за то, что она ругала его за потраченные 60 тысяч рублей», «Подросток в Ивановской области убил мать и сдался в полицию» [3].

Конечно, о более мелких случаях, не доводящих до убийства, родители предпочитают умалчивать, чтоб защитить свое чадо и репутацию семьи.

Какие же причины побуждают подростков к таким действиям? Это и размытие понятий семейных ценностей, это пропаганда жестокости в телевидении и интернете, требования высокого материального достатка, который не все родители могут дать. Так же, многие случаи насилия происходят под действием алкогольных и наркотических веществ.

Поскольку обнародование этих фактов в семье дело исключительное, ни обществом, ни государством пока не выработано специальных методов противодействия. Если за тяжкие преступления существуют уголовные наказания, то просто жестокое обращение зачастую остается безнаказанным. Родителям не знают, куда обратиться за помощью, или стыдятся делать это.

Несомненно, эта проблема подлежит изучению и скорейшей выработке методов ее решения, пока она не привела к серьезному социальному кризису.

Исходя из сказанного, представляется правильным повернуть общество от пропаганды насилия и жестокости в современной культуре к непреходящим патриархальным ценностям: добру, любви, взаимному уважению.

Список литературы:

  1. А. А. Гусейнов Понятие насилия// Философия, наука, цивилизация. М., 1999.

  2. Библия, (Исх. 20, 12)

  3. РИА новости [Электронный ресурс] // Происшествия. URL: http://ria.ru/incidents/20130912/962639881.html.(Дата обращения: 29.01.2015).

Просмотров работы: 834