ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ШУМА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ШУМА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С младенчества и до самой смерти мы подвергаемся разным типам воздействия, среди которых особое место занимает информационное. Переход к глобальному обществу позволил придать информационно-психологическому воздействию и использованию информационного шума всеобщий характер. Информационный шум характеризуется нерелевантность поступающей человеку информации (то есть не полезным сигналом, а именно "шумом"), отфильтровать которую оказывается чрезвычайно затруднительно.

Также под информационным шумом подразумевается способ ведения информационной войны. Иногда информацию нельзя спрятать или заглушить, и для этого она скрывается за большим количеством сообщений, идущих вместе с ней. Это позволяло запутать потребителя в потоке данных. Такой прием использовался во Второй мировой войне. Если требовалось найти передатчик врага расположенного в тылу, делали следующее: на волне схожей с волной передатчика начинало работать множество передатчиков, которые забивали эфир набором бесполезных сообщений.

Рассмотрим способы защиты от информационного шума.

1. Улучшенная поисковая система. Учет при поиске, не только ключевых слов, но и отсеивание повторов, информации, не имеющей привязки к первоисточнику;

2. Поиск информации по достоверным первоисточникам, т.е. ссылка на конкретные документы или реальных людей (направлено на отсеивание информационного шума, от конкретной информации).

Отсеивание требуется проводить с умом, во избежание потери информации. Выявление и изоляция информационного шума является одним из основных критериев отличающий разум человека от искусственного интеллекта. Тяжело найти достоверный факт, среди множества легенд, выдумок зачастую специально созданных для того чтобы скрыть этот единственный факт.

На такую фильтрацию способен только человеческий мозг. При работе с информационными технологиями большое значение имеет имидж, вес сайта, блога, который предоставляет информацию. Непосредственное общение через социальную сеть с первоисточником. Подтверждение его слов другими. Известное высказывание о том, что историю пишут победители, говорит о целенаправленном изменении фактов в угоду тем кто победил.

Данная проблема стара как мир, любоё событие кроме истинного смысла порождало множество слухов об этом событии. Зачастую выживала не истина, а наиболее удобный слух, который мог кардинально изменить начальный источник.

Ориентируя человека на ценность не любой информации, а только имеющей определенные свойства, можно улучшить «экологию» информационного пространства, избавившись от значительного количества зачастую вредного «информационного шума», предупредить манипулирование массовым сознанием.

Просмотров работы: 1278