О НОВОЙ СИСТЕМЕ НОРМИРОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

О НОВОЙ СИСТЕМЕ НОРМИРОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Мостовой В.С. 1
1филиал ФГБОУ ВПО КубГУ в г. Тихорецке
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Территория Российской Федерации занимает 2/3 суши. А это значит, что экологическая ситуация в нашей стране очень сильно влияет на мировую экологическую обстановку.

Обстановка серьёзно зависит от воздействия хозяйствующих субъектов, деятельность которых является потенциально опасной для окружающей среды. Основные положения о нормировании воздействия хозяйствующих субъектов на окружающую среду закреплены в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об охране окружающей среды". Согласно ст. 1 этого закона негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды; нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и  нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями допустимых масс для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;[1]

21 июля 2014 года подписан закон, направленный на формирование новой системы нормирования воздействия на окружающую среду Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды".

Изменения вступят в силу с 1 января 2015, некоторые с 2019 года. Я, конечно же, полностью согласен с этими дополнениями и изменениями.

Законом уточнены и дополнены основные понятия. Кроме того, новеллой  Закона является то, что выделено четыре категории объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и относятся к областям применения наилучших доступных технологий (I категория), объекты, которые оказывают умеренное негативное воздействие на окружающую среду (II категория), объекты, которые оказывают незначительное негативное воздействие на окружающую среду (III категория), и объекты, которые оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду (IV категория).

Немаловажным аспектом является то, что уточнен порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а так же установлен круг лиц, обязанных вносить указанную плату.
Ещё установлены коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду (от 0 до 100).Так же в новом законе будет регламентирован порядок применения наилучших доступных технологий с целью комплексного предотвращения или минимизации негативного воздействия на окружающую среду, определена процедура получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют хозяйственную деятельность на объектах I категории, комплексного экологического разрешения. Не обошли вниманием и порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду. В новом законодательстве будет установлено содержание программы производственного экологического контроля, разрабатываемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий; обусловлен порядок разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности. Так же в новом федеральном законе об охране окружающей среды будет предусмотрен порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об объекте, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду, снятия с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.[2]

Я считаю, что все вышеперечисленные поправки и дополнения абсолютно справедливы и необходимы. Опасения вызывает лишь вопрос: смогут ли все изменения быть претворены в жизнь, и будет ли создан механизм их надлежащей реализации. Существующая необходимость своевременной модернизации действующего законодательства, не исключает и сферу природопользования и охраны окружающей среды. А здесь необходим особый подход, позволяющий просчитать развитие хозяйствующих субъектов на многие годы вперёд.

Библиографические ссылки:

1.     Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об охране окружающей среды" (10 января 2002 г.)"Российская газета", № 6, 12.01.2002

2.     Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды". "Российская газета", № 166, 25.07.2014

3.     http://www.consultant.ru/law/hotdocs/35761.html

 

Просмотров работы: 1111