АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ПАМИР» Г. ОМСКА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ПАМИР» Г. ОМСКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основной целью аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Памир» является установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерском учете.

Для начала аудиторской проверки аудируемого лица нужно сначала провести ряд процедур.

В соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №12 «Согласование условий проведения аудита» для проведения аудита в ООО «Памир», данная организация должна отправить предложение об оказании аудиторских услуг. В этом предложении ООО «Памир» дает краткую экономическую характеристику своего предприятия, описывает сроки, по которым нужно провести аудит, виды деятельности, выручку, юридический адрес.

После положительного ответа аудиторская организация получившая предложение об аудиторской проверки ООО «Памир», отправляет встречное письмо о согласии на проведения аудита .

После этого аудиторская организация составляет договор на оказание аудиторских услуг. В договоре указываются права и обязанности сторон, ответственность сторон и условия расторжения договора, порядок сдачи работ, расчет по договору, дополнительные условия, юридические адреса и банковские реквизиты.

В соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита» аудитор приступает к формированию плана и программы аудита. Этот этап в аудите занимает большую часть времени от всего процесса проверки.

В плане отражается предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. План должен быть подробным, чтобы в дальнейшем служить руководством при разработке программы аудита.

Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками представляет собой набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.

Рабочий документ

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ПАМИР»

ГОРОДА ОМСКА ЗА 2013 г.

Организация: ООО «Памир» Аудитор (ФИО): Тиличенко К.Е.

Дата начала проверки: 10.09.2014г.

Руководитель: Галямо В.Ю Дата окончания проверки:10.10.2014 г.

Проверяемый участок учета: Уровень существенности:40000. руб.

Учет расчетов с поставщиками и

подрядчиками

Телефон (Факс): +7 (3812) 54-56-98

Проверяемый период: с 18.06.2013г. по 31.12.2013 г.

№ п/п

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, с разными кредиторами

Дата проверки

ФИО

Документы, комментарии

1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1

Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками

29.09.2013

Тиличенко К.Е.

 

1.1.1

Правильность оформления документов при проведении инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками

29.09.2013

Тиличенко К.Е.

Приказ о проведении инвентаризации, акт инвентаризации

Продолжение Рабочего документа

1.2.1

Экспертиза договоров с поставщиками

29.09.2013

Тиличенко К.Е.

Заклю­чение эксперта

1.2.2

Экспертиза договоров с подрядчиками

29.09.2013

Тиличенко К.Е.

Заклю­чение эксперта

1.3

Аудит организации первичного учета с поставщиками и подрядчиками

29.09.2013

Тиличенко К.Е.

Первичные документы

(накладные,счета-фактуры,

договоры, данные складского учета, данные

бухгалтерского учета, книга покупок, графики документооборота, организационно-

распорядительная документация по вопросам хранения и доступа к ПУД)

1.3.1

Проверка достоверности

фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг

29.09.2013

Тиличенко К.Е.

 

1.3.2

Проверка соблюдения гра­фика документооборота

29.09.2013

Тиличенко К.Е.

 

1.3.3

Проверка полноты и точ­ности регистрации доку­мента в учетных регистрах

29.09.2013

Тиличенко К.Е.

 

1.4

Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками

30.09.2013

Тиличенко К.Е.

Регистры бухгалтерского

учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам

1.4.1

Проверка реальности кредиторской задолженности

30.09.2013

Тиличенко К.Е.

 

1.5

Проверка правильности корреспонденции счетов

30.09.2013

Тиличенко К.Е.

Книга покупок, журнал –ордер №6

1.6

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного синтетического учета

03.10.-04.10.2013

Тиличенко К.Е.

Регистры аналитического учета, регистры синтетического уче­та, отчетность

1.6.1

Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

03.10.-04.10.2013

Тиличенко К.Е.

 

1.6.2

Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расче­там споставщиками и подрядчиками

03.10.-04.10.2013

Тиличенко К.Е.

 

1.7

Отражение данных по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в отчетности организации

03.10.-04.10.2013

Тиличенко К.Е.

Бухгалтерский баланс

2. Аудит расчетов с разными кредиторами

2.1

Инвентаризация расчетов с разными кредиторами

05.10.2013

Тиличенко К.Е.

Приказ о проведении инвентаризации.

Продолжения Рабочего документа

2.1.1

Правильность оформления документов при проведении инвентаризации расчетов с разными кредиторами

05.10.2013

Тиличенко К.Е.

 

2.2

Правовая оценка договоров с прочими кредиторами

06.10.2013

Тиличенко К.Е.

Договор, соглашения,

кон­тракты

2.2.1

Экспертиза договоров с разными кредиторами

06.10.2013

Тиличенко К.Е.

Заключение эксперта

2.3

Аудит организации первичного учета с разными кредиторами

07.10-09.10.2013

Тиличенко К.Е.

Первичные документы

(накладные, счета-фактуры,

договоры, данные складского

учета, данные бухгалтерского

учета, книга покупок, графики документооборота, организационно-

распорядительная документация по вопросам хранения и доступа к ПУД)

2.3.1

Проверка достоверности

фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг

07.10-09.10.2013

Тиличенко К.Е.

 

2.3.2

Проверка соблюдения гра­фика документооборота

07.10-09.10.2013

Тиличенко К.Е.

 

2.3.3

Проверка полноты и точ­ности регистрации доку­мента в учетных регистрах

07.10-09.10.2013

Тиличенко К.Е.

 

2.3.4

Проверка организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документации

07.10-09.10.2013

Тиличенко К.Е.

 

2.4

Аудит состояния задолженности перед прочими кредиторами

07.10-09.10.2013

Тиличенко К.Е.

Регистры бухгалтерского

учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам

2.4.1

Проверка реальности дебиторской и кредиторской

задолженности

07.10-09.10.2013

Тиличенко К.Е.

 

2.5

Проверка правильности корреспонденции счетов

13.10.2013

Тиличенко К.Е.

Журнал -ордер №8

2.6

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с прочими кредиторами данным синтетического учета

14.10.-15.10.2013

Тиличенко К.Е.

Регистры аналитического учета,регистры синтетического уче­та, отчетность

2.6.1

Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

14.10.-15.10.2013

Тиличенко К.Е.

 

2.6.2

Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расче­там сразными кредиторами

14.10.-15.10.2013

Тиличенко К.Е.

 

Окончание Рабочего документа

2.7

Отражение данных по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в отчетности организации

16.10.2013

Тиличенко К.Е.

Бухгалтерский баланс

Рабочий документ использован / не использован

при составлении аудиторского заключения (ненужное подчеркнуть)

Руководитель аудиторской проверки______________________________ /О.И.Иващенко/

Аудитор______________________________________________________ /К.Е.Тличенко/

Рабочий документ принят 29 сентября 2014 г.

После составления плана и программы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками начинается непосредственно проверка ведения и соблюдения норм ведения бухгалтерского учета.

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Памир» следует проверить первичную информацию. Это связанно с тем, что почти все документы данного раздела поступают извне, тем самым увеличивая внутрихозяйственный риск и контрольный риск при проведении аудита.

В первую очередь аудитор должен проверить договора о поставки товаров, материалов и других материальных ценностей и договора на оказание услуг ООО «Памир», правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок.

Проверка договоров с поставщиками и подрядчиками может быть как сплошной, так и выборочной. В данном случаи будет использован метод случайной выборки. Для выбора договоров с поставщиками и подрядчиками случайным образом могут применяться компьютерных программ или таблицы случайных чисел. В этом случаи аудитор для нахождения договоров, применял компьютерный программы. На примере договора о предоставлении услуг связи ЗАО «Зап-СибТранстелеком» и договора купли - продажи с ООО «СПС-холод», можно сказать, что эти договора оформлены правильно в соответствии с законодательством РФ.

Также из генеральной совокупности первичных документов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Памир» методом случайной выборки были проверены счет- фактуры, акты выполненных работ, товарные накладные.

При сверке первичных документов оприходования товаров, работ, услуг показала с договорами на поставку, не выявила ошибок. Так к примеру, при покупке интернет услуг и компрессора, к этим операциям прилагаются договора.

При проверки полноты и точности регистрации документов в учетных регистрах было выявлено, что соблюдены следующие принципы:

1) было достаточно оснований для регистрации документов в системе;

2) все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;

3) все документы зарегистрированы своевременно;

4) все документы зарегистрированы в соответствии с данной хозяйственной операции учетных регистрах;

5) все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операций, и по всем документам произведен точный количественный и качественный перенос данный в систему;

6) документ принят к учету единожды.

В ООО «Памир» соблюдены правила хранения документов согласно законодательству. Ответственность за их хранение несет бухгалтер.

Сущность аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Памир» заключается в проверке соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам. А также сопоставление данных синтетического итоговым данным по расчетам с поставщиками и подрядчиками, отраженным в бухгалтерской отчетности.

Для проведения аудитором проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Памир» за 2013 год надо сделать проверку оборотов по счету 60 «Расчетов с поставщиками и подрядчиками». Для этого будут использованы: Главная книга ООО «Памир» за 2013 год и обороты по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 2013 год .

Таблица 1

Основные корреспонденции по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 2013 год в ООО «Памир»

Дт

Кт

Сальдо на 18.06.13 = 0 руб.

Сальдо на 18.06.13 = 0 руб.

 

Д10К60- 243 225,77 руб. - Оприходованы поступившие от поставщика материалы.

Д19К60- 248 381,01 руб. - Отражение НДС по поступившим товарно-материальным ценностям (услугам, работам)

Д26К60- 443 624,27 руб. - Выполнение работ (услуг) для общехозяйственных нужд.

Д41К60- 2 726 495,52 руб. - Поступление товаров от поставщика.

Д44К60- 2 816,52 руб. - Выполнение работ (услуг), связанных с реализацией продукции, работ и услуг.

Окончание Таблицы 1

 

Д51К60- 11 819,50 руб. - Поступление денежных средств на расчетный счет от

поставщиков или подрядчиков.

Д60К60- 464 063,45 руб. - Зачтен аванс от поставщика

Оборот Дт = 2 163 998,66 руб.

Оборот Кт = 4 140 426,33 руб.

 

Сальдо на 31.12.13. = 1 976 427,67 руб.

Для составления и сверки оборотов и сальдо по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» использовали Главную книгу.

Используя данные Таблицы 1 и остатки по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», следует сравнить данные синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и итоговые данные по учету кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, отраженные в бухгалтерском балансе ООО «Памир» за 2013 год. Для этого необходимо сравнить конечное сально по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» за 2013 год с данными строки «Кредиторская задолженность» раздела 5 пассива бухгалтерского баланса.

Конечное сальдо по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» равно 1 976 427,67 руб., конечное сально счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» равно ноль руб. Если сложить эти две величины, то должна получиться величина, совпадающая с данными в бухгалтерском балансе, 5 разделе, строке «Кредиторская задолженность» (1 976 427,67 руб. + 0 руб. =1 976 427,67 руб.), полученная сумма совпадает.

Таким образом, можно сделать вывод , что данные синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» соответствует данным о кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, представленной в бухгалтерском балансе ООО «Памир» за 2013 год. Следовательно, это предприятие достоверно отражает в бухгалтерской отчетности данные о поставщиках и подрядчиках за 2013 год

В соответствии с федеральным стандарта аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» аудиторское заключение - это официальные документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Аудитор, проверявший достоверность расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Памир», выразил немодифицированное мнение. Он пришел к такому выводу, что бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение ООО «Памир» по состоянию на 2013 год, результаты ООО «Памир» финансово-хозяйственной деятельности и расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2013 год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности.

Список используемой литературы:

1. «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6.12.2011 N 402-ФЗ . ) [Электронный ресурс]. – М., [2014]. – Режим доступа : Информационно-правовая справочная система «Консультант Плюс».

2. «Об аудиторской деятельности» Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ. ) [Электронный ресурс]. – М., [2014]. – Режим доступа : Информационно-правовая справочная система «Консультант Плюс».

3. Планирование аудита: правило (стандарт) №3 (с изм. от 07.10.2004г. ) [Электронный ресурс]. – М., [2014]. – Режим доступа : Информационно-правовая справочная система «Консультант Плюс».

4. Согласование условий проведения аудита: правило (стандарт) №12 (с изм. от 07.10.2004г. ) [Электронный ресурс]. – М., [2014]. – Режим доступа : Информационно-правовая справочная система «Консультант Плюс».

5. Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности : правило (стандарт) № 1/2010 (Приказ Минфина РФ от 20 мая 2010 г. № 46н) [Электронный ресурс]. – М., [2014]. – Режим доступа : Информационно-правовая справочная система «Консультант Плюс».

6. Н.Г.Николаенко, С.А.Нардина. Аудит: нормативное регулирование, организация и методика проведения проверок. Учебное пособие. – М.: ФГБОУ ВПО ОмГАУ им.П.А.Столыпина – 2013 г.

Просмотров работы: 6529