ЗНАЧЕНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ВЫРАЖЕНИИ МНЕНИЯ АУДИТОРА В ФГУП «РТРС» "ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ РАДИОТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПЕРЕДАЮЩИЙ ЦЕНТР" - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЗНАЧЕНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ВЫРАЖЕНИИ МНЕНИЯ АУДИТОРА В ФГУП «РТРС» "ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ РАДИОТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПЕРЕДАЮЩИЙ ЦЕНТР"

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
По результатам проведенного аудита аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных аудиторских доказательств.

Прежде чем приступать к формированию мнения, аудитор должен убедиться, достигнута ли в ходе аудита достаточная уверенность в том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица (далее - бухгалтерская отчетность) в целом не содержит существенных различий между тем, как объекты учета отражены аудируемым лицом в бухгалтерской отчетности с точки зрения оценки, классификации этих объектов или раскрытия информации о них, и тем, как эти объекты должны быть отражены в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности (далее - искажение). На суждение аудитора в данном вопросе влияет оценка неисправленных искажений в бухгалтерской отчетности (при наличии).

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

Аудитор должен выразить немодифицированное мнение в случае, когда он приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица и результаты его финансовой деятельности в соответствии с правилами отчетности.

Немодифицированное мнение формулируется в аудиторском заключении следующим образом: "бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение [аудируемого лица] по состоянию на [отчетная дата], результаты [его] финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за [отчетный год] год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности".

Аудитор должен выразить модифицированное мнение в аудиторском заключении, если:

а) на основании полученных аудиторских доказательств установлено, что бухгалтерская отчетность, рассматриваемая в целом, содержит существенные искажения;

б) он не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, чтобы установить, что бухгалтерская отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенные искажения.

Выбор аудитором формы модифицированного мнения зависит от:

а) характера обстоятельств, явившихся причиной выражения модифицированного мнения: в результате существенного искажения бухгалтерской отчетности или возможного существенного ее искажения в случае отсутствия возможности получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства;

б) суждения аудитора относительно степени распространения имевшего место или возможного влияния искажающих факторов на бухгалтерскую отчетность.

В зависимости от формы модифицированного мнения часть аудиторского заключения, содержащая мнение аудитора, именуется "Мнение с оговоркой", "Отрицательное мнение", "Отказ от выражения мнения".

Модифицированное мнение может быть выражено аудиторской организацией и индивидуальным аудитором в следующих формах:

-мнение с оговоркой;

-отрицательное мнение;

-отказ от выражения мнения.

Аудитор должен выразить мнение с оговоркой в том случае, если:

а) аудитор, получив достаточные надлежащие аудиторские доказательства, приходит к выводу, что влияние искажений, рассматриваемых по отдельности или в совокупности, является существенным, но не затронет большинство значимых элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - всеобъемлющим);

б) у аудитора отсутствует возможность получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, на которых он мог бы основывать свое мнение, однако он приходит к выводу, что возможное влияние необнаруженных искажений может быть существенным для бухгалтерской отчетности, но не всеобъемлющим.

Существенные искажения бухгалтерской отчетности могут быть связаны:

1) с принятой аудируемым лицом учетной политикой. Существенное искажение бухгалтерской отчетности, связанное с принятой аудируемым лицом учетной политикой, может возникнуть:

- в случае, когда выбранная учетная политика не соответствует требованиям установленных правил составления бухгалтерской отчетности (далее - правила отчетности), или аудируемое лицо внесло изменение в учетную политику, но при этом не выполнило установленный порядок отражения в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности изменений учетной политики;

- в случае, когда бухгалтерская отчетность, включающая соответствующие пояснения, достоверно не отражает сути реально имевших место хозяйственных операций и событий.

2) с тем, каким образом реализована принятая аудируемым лицом учетная политика. Существенное искажение бухгалтерской отчетности, связанное с тем, каким образом реализована принятая аудируемым лицом учетная политика, может возникнуть:

- в случае, когда принятая учетная политика не применяется руководством аудируемого лица последовательно и в соответствии с правилами отчетности, в том числе, последовательно от одного периода к другому или в отношении однотипных хозяйственных операций или событий;

- в силу неправильного применения принятой учетной политики (непреднамеренная ошибка).

3) с уместностью, правильностью и полнотой раскрытия информации в бухгалтерской отчетности. Существенное искажение бухгалтерской отчетности, связанное с уместностью или соответствием отраженной в бухгалтерской отчетности информации принятым аудируемым лицом способам ведения бухгалтерского учета, может возникнуть:

- в случае, когда бухгалтерская отчетность не раскрывает всей информации, предусмотренной правилами отчетности;

- в случае, когда раскрытие информации в бухгалтерской отчетности осуществлено не в соответствии с правилами отчетности;

- в случае, когда в бухгалтерской отчетности не раскрыта информация, необходимая для обеспечения достоверности этой отчетности.

Отсутствие возможности получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств (ограничение объема аудита) может быть следствием:

1) возникновения неконтролируемых аудируемым лицом обстоятельств:

а) в случае утери аудируемым лицом учетных записей;

б) в случае, когда учетные записи существенного компонента изъяты контролирующими органами на неопределенный срок;

2) обстоятельств, связанных с характером или сроком проведения аудита. Обстоятельства, связанные с характером или сроком проведения аудита, могут возникнуть:

а) в случае, когда время назначения аудитора не позволяет ему наблюдать за проведением инвентаризации товарно-материальных запасов;

б) в случае, когда аудитор приходит к выводу, что проведение только процедур проверки по существу не является достаточным, а средства контроля аудируемого лица не эффективны.

3) препятствий, установленных руководством аудируемого лица:

а) в случае, когда руководство аудируемого лица препятствует аудитору в присутствии при инвентаризации товарно-материальных запасов;

б) в случае, когда руководство аудируемого лица препятствует аудитору в получении внешних подтверждений относительно остатков по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Влияние искажения признается всеобъемлющим с точки зрения степени распространения его на бухгалтерскую отчетность или степени возможного распространения его на бухгалтерскую отчетность для тех случаев, когда аудитор не имеет возможности получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства.

Всеобъемлющее влияние искажения бухгалтерской отчетности имеет место в случаях, когда в соответствии с суждением аудитора это искажение:

а) не ограничено конкретными элементами, счетами бухгалтерского учета или статьями бухгалтерской отчетности;

б) ограничено конкретными элементами, счетами бухгалтерского учета или статьями бухгалтерской отчетности, но его влияние распространяется или могло бы распространяться на большую часть бухгалтерской отчетности;

в) связано с раскрытием информации, являющейся основополагающей для понимания пользователями бухгалтерской отчетности в целом.

Аудитор должен выразить отрицательное мнение в том случае, когда, получив достаточные надлежащие аудиторские доказательства, он приходит к выводу, что влияние искажений, рассматриваемых по отдельности или в совокупности, является одновременно существенным и всеобъемлющим для бухгалтерской отчетности.

Аудитор должен отказаться от выражения мнения в том случае, когда у него отсутствует возможность получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, на которых он мог бы основывать свое мнение, но он приходит к выводу, что возможное влияние необнаруженных искажений может быть одновременно существенным и всеобъемлющим для бухгалтерской отчетности.

Отказ от выражения мнения имеет место в случаях, связанных с множественными фактами неопределенности, когда аудитор приходит к выводу, что, несмотря на полученные им достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении каждого по отдельности факта неопределенности, он не может выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в целом в связи с возможным наличием взаимосвязи между разными фактами неопределенности и их возможным суммарным влиянием на бухгалтерскую отчетность.

Для проведения аудита аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

Аудитору также необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

К основным этапам аудиторской проверки относят:

1. организация и планирование:

  • официальное предложение клиента о проведении аудита,

  • знакомство с финансово-хозяйственной деятельностью (изучение внешних, внутренних факторов, влияющих на деятельность аудируемого лица, получение представления о системе внутреннего контроля, оценка существенности, аудиторского риска и т.д.),

  • разработка и согласование общего плана и программы аудита,

  • составление письма о проведении аудита,

  • подписание договора на проведение аудита;

2. сбор аудиторских доказательств:

  • тестирование средств контроля,

  • проведение процедур проверки по существу;

3. завершение аудита:

  • обобщение, систематизация аудиторских доказательств,

  • сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству

аудируемого лица и представителям его собственника,

  • составление аудиторского заключения.

Для осуществления общего плана аудита аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

Таблица 1 – Программа проверки учетной политики в ФГУП «РТРС» г. Омск

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ФГУП «РТРС» Г. ОМСК

Организация: ФГУП «РТРС» Аудитор (ФИО): Савоченко А.А.

Руководитель: Николаенко Н.Г. Дата начала проверки: 15.04.2014 г.

Проверяемый участок учета:Дата окончание проверки: 21.05.2014 г.

Учетная политика

Телефон (факс): (3812) 54-10-40

Проверяемый период: с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г.

           

п/п

Перечень аудиторских мероприятий (процедур)

Дата проверки

ФИО

Рабочие документы аудитора

1

Проверка на наличие и соответствие законодательству документов, подтверждающих право осуществления определенных видов деятельности.

15.04.2014

Савоченко А.А.

Учредительные документы, разрешения, лицензии и т.п.

2

Проверка на наличие, правильность оформления и соблюдение принятой на год учетной политики

17.04.2014

Савоченко А.А.

Учетная политика предприятия

3

Проверка обеспечения выполнения принципиальных положений бухгалтерского учета

19.04.2014

Савоченко А.А.

Учетная политика предприятия

4

Проверка выбора форм бухгалтерского учета

21.04.2014

Савоченко А.А.

Учетная политика

5

Проверка принятой системы внутренней отчетности и документооборота

23.04.2014

Савоченко А.А.

График документооборота, внутренние отчеты

6

Проверка правильности применения Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

25.04.2014

Савоченко А.А.

Учетная политика, рабочий план счетов

7

Проверка правильности оформления, ведения и отражения в учете кассовых операций

27.04.2014

Савоченко А.А.

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; образцы подписей руководителя, главного бухгалтера и уполномоченных лиц; кассовая книга; акт ревизии кассы и другие кассовые документы.

8

Проверка правильности учета движения денежных средств на расчетных счетах

29.04.2014

Савоченко А.А.

Договор с банком, выписки банка, первичные документы

9

Проверка правильности учета основных средств и материальных запасов

01.05.2014-10.05.2014

Савоченко А.А.

Первичные документы, учетные регистры, учетная политика, нормы расхода материала, формы отчетности

10

Проверка правильности расчетов с подотчетными лицами

10.05.-12.05.2014

Савоченко А.А.

Авансовые отчеты, журнал-ордер №7, список лиц, которым разрешено выдавать деньги в подотчет

11

Проверка правильности расчетов по оплате труда

12.05.-16.05.2014

Савоченко А.А.

Приказы, табель учета рабочего времени ф.Т-12, личные карточки, наряды, расчетно-платежные ведомости

12

Правильность расчетов по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц

16.05.2014-18.05.2014

Савоченко А.А.

Личные карточки, приказы, расчетные ведомости

13

Проверка правильности формирования налогооблагаемых баз по налогам

18-21.05.2014

Савоченко А.А.

Учетная политика, формы отчетности

Рабочий документ использован / не использован

при составлении аудиторского заключения (ненужное зачеркнуть)

Аудитор __________________________________________ /А.А. Савоченко/

Рабочий документ принят

21 мая 2014

При оценке влияния учетной политики на бухгалтерскую отчетность аудитору необходимо провести тест «оценка учетной политики на бухгалтерскую отчетность» в ФГУП «РТРС». В данном рабочем документе следует рассмотреть организационно-технический аспект, способы ведения бухгалтерского учета, положения учётной политики по налогообложению.

Таблица 2 – Тест «ОЦЕНКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА БУХГАЛТЕРСКУЮ ОТЧЕТНОСТЬ» В ФГУП «РТРС» г. ОМСК 2014 г.

ТЕСТ «ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА БУХГАЛТЕРСКУЮ ОТЧЕТНОСТЬ» В ФГУП «РТРС» г. ОМСК 2014 г.

Организация: ФГУП «РТРС» Аудитор (ФИО): Савоченко А.А.

Руководитель: Николаенко Н.Г. Дата начала проверки: 15.04.2014 г.

Проверяемый участок учета:Дата окончание проверки: 21.05.2014 г.

Учетная политика

Телефон (факс): (3812) 54-10-40

Проверяемый период: с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г.

Проверяемый объект

Ответ

Примечание

Да

Нет

I.Организационно-технический

1. Организационная форма ведения учета:

 

а) структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером

+

 

Бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером

б) должность бухгалтера в штате

+

   

в) на договорных началах специализированной организацией

 

-

 

г) руководителем

 

-

 

2. Утверждены ли:

 

положения о бухгалтерии

+

 

есть в наличии

должностные инструкции

+

 

есть в наличии

3. Применяемая форма бухгалтерского учета:

 

- единая журнально-ордерная

 

-

 

- мемориально-ордерная

 

-

 

- упрощенная система учета

 

-

 

- компьтеризированная

+

 

Применение программы

1С: Бухгалтерия 8.2

4. Разработан и утвержден рабочий план счетов

+

 

есть в наличии

5. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации:

 

применение унифицированных форм первичных документов

+

 

п.6 ПБУ 1/2008

утверждение форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы

+

 

п.6 ПБУ 1/2008

утверждения перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов

+

 

Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» п.3

утверждение графика документооборота

+

 

указана

разработка номенклатуры дел бухгалтерской службы с учетом сроков хранения документов

+

 

указана

определение лиц, ответственных за хранение документов

 

-

отсутствует

6. Оценка имущества:

 

приобретенного за плату путем суммирования производственных затрат на покупку

 

-

Информация отсутствует

полученного безвозмездно по рыночной стоимости на дату оприходования

+

 

указана

произведенного в самой организации по стоимости его изготовления

+

 

указана

7. Порядок проведения инвентаризации:

 

установление сроков проведения

+

 

указана

создание постоянно действующей комиссии

+

 

указана

подготовка приказа о проведении инвентаризации

+

 

указана

8. Объем, сроки и адреса представления отчетности:

 

составление отчетности в объеме и сроки, установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету

+

 

указана

представлять годовую бухгалтерскую отчетность:

 

а) учредителям организации

   

Не указан

б) органам ГНИ

   

Не указан

в) органам статистики

+

 

указана

г) другим заинтересованным пользователям

+

 

указана

9. Система взаимоотношений с аудиторской организацией

+

 

указана

10. Утверждение состава постоянно действующей комиссии для:

 

-

Информация отсутствует

установления сроков использования нематериальных активов

+

 

п.27 ПБУ 14/2007

указана

определения целесообразности и непригодности объектов основных средств

 

-

Не указан

11. Утверждение перечня лиц и сроков представления авансовых отчетов

+

 

указана

12. Утверждение сметы представительских расходов

 

-

Не предусмотрено

II.Способы ведения бухгалтерского учета

1. Установление стоимостной границы между основными средствами и средствами в обороте

 

40 000 рублей

+

 

п. 5 ПБУ 6/01

определен верно

10 000 рублей

 

-

 

2. Способ начисления амортизации по основным средствам:

 

линейным способом

+

 

указана п. 18 ПБУ 6/01

уменьшаемого остатка

 

-

Не указана

списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

 

-

Не указана

списание стоимости пропорционально объему продукции (работ)

 

-

Не указана

3. Порядок учета ремонта производственных основных средств:

 

по мере производства ремонта

+

 

указана

затраты на ремонт резервируются

 

-

Не указана

с использованием счета 31

 

-

Не указана

с созданием ремонтного фонда для проведения в течение ряда лет особо сложных видов ремонтов

     

4. Проведение переоценки основных средств

+

 

Указан п.15 ПБУ 6/01

5. Порядок начисления амортизации по нематериальным активам:

 

линейным способом

+

 

Указан п.28 ПБУ 14/2007

способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг)

 

-

Не указан

6. Порядок начисления амортизации по МБП:

 

- процентным способом

 

а) 100% при передаче в эксплуатацию

 

-

Не указан

б) 50% при передаче в эксплуатацию

 

-

Не указан

- линейным способом

+

 

указан

- способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг)

 

-

Не указан

7. Порядок отражения в учете процесса приобретения и заготовки материалов:

 

по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам

   

Не указан

с использованием счета 15

+

 

указана

8. Способ списания отпущенных в производство материалов

 

по себестоимости каждой единицы

+

 

Указана

по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (ФИФО)

 

-

Не указан

по себестоимости последних по времени приобретения МПЗ (ЛИФО)

 

-

Не указан

9. Учёт расходов по заготовке и доставке товаров на склад:

 

расходы по заготовке и доставке товаров учитываются в составе издержек обращения (счёт 44) по статье транспортные расходы

+

 

указана

сумма издержек обращения на остаток товара исчисляется по среднему проценту транспортных расходов

 

-

Информация отсутствует

10. Оценка товаров по:

 

продажным ценам

+

 

указана п.16 ПБУ 5/01

по покупным ценам

 

-

Не указана

11. Метод учёта затрат и издержек обращения:

 

учёт затрат формирующих себестоимость продукции, работ, услуг вести на балансовых счетах 20, 44, 23, 26 (полная производственная себестоимость)

+

 

Указана Приказ Минфина РФ №94н

неполная производственная себестоимость

 

-

Не указан

12. Порядок распределения и списания общехозяйственных расходов

 

-

Не предусмотрено

13. Порядок списания расходов будущих периодов

 

-

Не указан

равномерно

+

 

указана

пропорционально объёму продукции

 

-

указана

14. Порядок признания коммерческих и управленческих расходов:

 

полностью в отчётном году их признания

+

 

указана

распределяются между проданными и непроданными товарами (продукцией)

 

-

Не указан

15. Порядок создания резерва предстоящих расходов и платежей

+

 

Указана ПБУ 8/2010

16. Вариант учёта распределения и использования прибыли:

 

организация не создаёт фондов специального назначения

+

 

указана

чистая прибыль предварительно распределяется по фондам

 

-

Не указана

17. Порядок списания кредиторской и дебиторской задолженности

+

 

указана

III. Положения учётной политики по налогообложению

1. Порядок признания выручки организации:

 

по мере поступления денежных средств на расчётный счёт или в кассу предприятия (по оплате)

+

 

указана

по мере фактического оказания услуг и предъявления покупателям расчётных документов (по отгрузке)

 

-

Не указана

2. Порядок раздельного учёта НДС по материальным ресурсам, используемым при реализации товаров облагаемых НДС

+

 

указана

3. Порядок раздельного учёта затрат для исчисления НДС

+

 

указана

IV. Контроль за исполнением приказа (распоряжения) об учетной политике

+

 

указана

V. Порядок ознакомления с приказом (распоряжением) об учетной политике

+

 

указана

Рабочий документ использован / не использован

при составлении аудиторского заключения (ненужное зачеркнуть)

Аудитор __________________________________________ /А.А. Савоченко/

Рабочий документ принят

21 мая 2014

Вся собранная аудитором в ходе аудиторской проверки информация отражается в рабочем документе аудитора ведомость учета полноты содержания учетной политики ФГУП «РТРС». Данный рабочий документ аудитора включает: организационно-технический раздел, методологический раздел. Аудитору необходимо проанализировать все элементы учетной политики, рассмотреть возможные варианты ведения и в конечном итоге выявить все нарушения допущенные в учетной политике.

Таблица 3 - Ведомость учета полноты содержания учетной политики ФГУП «РТРС»

г. Омск 2014г.

ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ПОЛНОТЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

В ФГУП «РТРС» 2014г.

Организация: ФГУП «РТРС» Аудитор (ФИО): Савоченко А.А.

Руководитель: Николаенко Н.Г. Дата начала проверки: 01.04.2014 г.

Проверяемый участок учета:Дата окончание проверки: 16.05.2014 г.

Учетная политика

Телефон (факс): (3812) 54-10-40

Проверяемый период: с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г.

Элементы учетной политики

Вариант ведения

Пояснение

Нарушение

+/-

ссылка

I.Организационно-технический раздел

1.План счетов

приложение

есть в наличии

-

п. 4 ПБУ 1/2008

2.Документирование хозяйственных операций

приложение

отсутствует

+

п.4 ПБУ 1/2008

3.Инвентаризация имуществ и финансовых обязательств

-

Информация отсутствует

+

п.4 ПБУ 1/2008

4.правила документооборота

приложение

отсутствует

+

п.4 ПБУ 1/2008

5.Форма бухгалтерского учета

5.1 Журнально-ордерная

5.2 Мемориально-ордерная

5.3 Упрощенная

5.4 Журнал-главная

5.5 автоматизированная

указана

-

Письмо Минфина России от 24.07.1992 №59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях»

6.организация бухгалтерского учета

- Бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером

- должность бухгалтера в штате

- ведение учета на договорных началах

- вести бухгалтерский учет лично

ведение бухгалтерского учета осуществляет бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером

+

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ ст.6

7.Обработка учетной информации

- ручной способ

-при помощи автоматизированной системы

Не указан

+

Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»

8. внутрипроизводственный контроль

-организована контрольно-ревизионная комиссия

-имеется подразделение внутреннего контроля

Определен перечень лиц имеющих право подписи первичных документов

+

Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» п.3

II.Методологический раздел

1.Основные средства

1.1.Способы начисления амортизации:

-линейный;

-уменьшаемого остатка;

-списания по сумме чисел лет срока полезного использования;

-списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

линейный

уменьшаемого остатка

списания по сумме чисел лет срока полезного использования

списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

-

-

п. 18 ПБУ 6/01

1.3. Срок полезного использования

- ожидаемый срок полезного использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью

-ожидаемого физического износа

- нормативно-правовых актов

Информация отсутствует

+

п.20 ПБУ 6/01

1.4. Порядок принятия к учету объектов ОС, состоящих из нескольких частей

- один инвентарный объект

-обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов

информация отсутствует

-

п.6 ПБУ 6/01

1.5. Порядок переоценки ОС

- не производится

- производится

указан

-

п.15 ПБУ 6/01

1.7.Стоимостной лимит (40.000 руб.) отнесения объектов к ОС или МПЗ

10.000 руб.

Определен неправильно

+

п. 5 ПБУ 6/01

1.8.Условия постановки на баланс лизингового имущества

- на балансе лизиногодатедя

- на балансе лизингополучателя

Информация отсутствует

-/+

Условия договора

2.НМА

2.1.Срок полезного использования НМА

Ежегодное уточнение

не указан

-

п.27 ПБУ 14/2007

2.2.Способы (методы) начисления амортизации НМА

Линейный способ

Способ уменьшаемого остатка

Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

не указан

-

п.28 ПБУ 14/2007

2.3. Выбор значения коэффициента ускорения при начислении амортизации по НМА способом уменьшаемого остатка

Не более 3,0

не указан

-

п. 29 ПБУ 14/2007

2.4.Принятие решения о переоценке и обесценении НМА

- не производится

- производится

не указан

-

п.19 ПБУ 14/2007

2.6.Первичные документы для учета наличия и движения НМА

Самостоятельно разработанные

информация отсутствует

-

Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, №105, ФЗ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ

3.Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)

3.1.Определение способа списания расходов на НИОКР

- линейным;

- пропорционально объему продукции (работ, услуг), который предполагается получить за весь срок применения результатов НИОКР.

информация отсутствует

-

п.11. ПБУ 17/02

3.2.Определение срока списания расходов на НИОКР

определяется самостоятельно

Информация отсутствует

-

п.11 ПБУ 17/02

4.Материалы

4.1.Порядок документального оформления

- унифицированные формы

- отраслевые формы

- формы, разработанные организацией самостоятельно

штамп с реквизитами приходного ордера на документах поставщика (приход)

+

п.49, п.12, п.15 Методических указаний по учету МПЗ

4.2.Методы оценки материальных запасов

-по себестоимости каждой единицы

-по средней себестоимости

-метод ФИФО

Не указано по каким видам материалом применяется каждый из 2-х утвержденных методов

+

п. 16 ПБУ 5/01

4.3.Варианты синтетического учета материальных запасов:

- по фактической себестоимости приобретения

(изготовления)

- по учетным ценам

При использовании счета 10

+

Методические указания по учету МПЗ

4.4.Порядок учета и распределения ТЗР:

-на отдельном счете 15;

- на отдельном субсчете к счету 10

- на отдельном счете 15

- на отдельном субсчете к счету 10

Информация отсутствует

+

п. 83 Методических указаний по учету МПЗ №119

4.5.Порядок списания стоимости переданной в производство специальной оснаски

-пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг);

-линейный;

Не указан

+

п. 24 Методических указаний по учету специальной оснастки №135

4.6.Порядок учета наличия и движения специальной оснаски

- по укрупненным объектам;

- по отдельным объектам

Счет 10

+

п. 43 Методических указаний по учету специальной оснастки

4.7. Порядок формирования резервов под снижение стоимости материальных ценностей:

-по каждой единице материальнопроизводственных запасов, принятой к бухгалтерскому учету;

-по отдельным видам (группам) аналогичных или связанных материальнопроизводственных запасов.

информация отсутствует

+

п. 25 ПБУ 5/01

5.Готовая продукция

5.1.Выбор учетной цены на готовую продукцию:

-фактическая производственная себестоимость (полная и неполная) в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов;

-нормативная себестоимость (полная и неполная);

-договорные цены;

-другие виды цен.

плановая себестоимость

-

п. 204 Методических указаний по учету МПЗ

5.2.Способы учета выпуска продукции (работ, услуг):

-без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг);

-с использованием счета 40.

Не указано

+

Приказ Минфина РФ №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (далее – Приказ Минфина №94н)

6.Товары

6.1.Способы распределений складских расходов между видами материальных ценностей в неторговых организациях:

-пропорционально их объему;

-пропорционально их весу (массе);

-пропорционально их стоимости.

Не указан

+

п. 226 Методических указаний по учету МПЗ

6.2.Способы распределения расходов на продажу товаров

- ежемесячно списывается в полном размере в дебет счета учета продаж;

- пропорциональное распределение указанных расходов между фактической себестоимостью проданных в данном месяце товаров и их остатками на конец месяца

Не указан

+

п. 228 Методических указаний по учету МПЗ

6.3.Методы аналитического учета товаров

- сортовый

- партионный

Не указан

+

п. 240 Методических указаний по учету МПЗ

6.4.Способы оценки продаваемых товаров

-по себестоимости единицы запасов;

- средней себестоимости;

- метод ФИФО

Не указан

+

п.16 ПБУ 5/01

6.5.Варианты синтетического учета поступления товаров

- с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

- без использования счета 15;

Не указан

+

Приказ Минфина №94н

6.6.Порядок формирования резервов под снижение стоимости товаров

- по каждой единице материально производственных запасов, принятой к бухгалтерскому учету;

-по отдельным видам (группам) аналогичных или связанных материально производственных запасов.

Не указан

+

п. 25 ПБУ 5/01

7.Учет затрат на производство продукции и калькулированию себестоимости продукции

7.1.система счетов для учета расходов по элементам затрат

- 20 -29

- 20-39

-

-

Приказ Минфина РФ №94н

7.2.способы группировки затрат на производство и их списания

- прямые и косвенные;

- переменные, условно-переменные и постоянные

нет информации

-

Приказ Минфина РФ №94н

7.3.способы оценки незавершенного производства

- по нормативной или плановой себестоимости;

- по прямым статьям расходов;

- по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

В конце года по плановой себестоимости

-

Приказ Минфина РФ №94н

8. финансовые вложения

8.1.состав, затрат включаемых в первоначальную стоимость финансовых вложений

- с учетом всех фактических затрат на их приобретение;

- по сумме, уплачиваемой по договору продавцу.

Не указан

+

п. 8 ПБУ 19/02

8.2.срок корректировки оценки финансовых вложений, если можно определить их текущую рыночную стоимость

а) ежемесячно;

б) ежеквартально.

Не указан

+

п. 20 ПБУ 19/02

8.3.порядок списания разницы между первоначальной и номинальной стоимостью долговых ценных бумаг в течение срока их обращения

- равномерно в течение срока их обращения;

- при их выбытии.

Не указан

+

п. 22 ПБУ 19/02

8.4.способы оценки финансовых вложений при их выбытии

- по первоначальной стоимости каждой единицы учета;

- по средней первоначальной стоимости каждой единицы учета;

- по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО).

Не указан

+

п. 26 ПБУ 19/02

9.займы и кредиты

9.1.порядок учета процентов, дисконта по облигациям и векселям

- в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления;

- равномерно в течение предусмотренного векселем срока выплаты полученных взаймы денежных средств и в течение срока действия договора займа

Не указан

+

п.15 и 16 ПБУ 15/2008

9.2.порядок учета дополнительных затрат, связанных с получением займов и кредитов

- учитываться в составе прочих расходов в отчетном периоде, в котором они были произведены;

- равномерно включаться в состав прочих расходов в течение срока действия договора займа (кредитного договора).

Не указан

+

п. 3 ПБУ 15/2008

10.состав обычных и прочих видов деятельности

- доходы и расходы по обычным видам деятельности;

- прочие доходы и расходы.

Не указан

+

п. 4 ПБУ 9/99 и п. 4 ПБУ 10/99

11.Создание резервов

11.1резервы под оценочные обязательства

- не создается

- создаются

-

+

ПБУ 8/2010

11.2.резерв на оплату отпусков

- не создается

- создается

-

+

ст. 324.1 НК РФ

11.3.резерв предстоящих расходов на выплату вознаграждений за выслугу лет и итогам работы за год

- не создается

- создается

-

+

ст. 324.1 НК РФ

11.4.резерв по сомнительным долгам

- не создается

- создается

-

+

ст. 266 НК РФ

12.учет государственной помощи:

-по мере фактического поступления бюджетных средств;

-как возникновение задолженности.

-

информация отсутствует

+

ст.7 ПБУ 13/2000

Рабочий документ использован / не использован

при составлении аудиторского заключения (ненужное зачеркнуть)

Аудитор __________________________________________ /А. А. Савоченко/

Рабочий документ принят

21 мая 2014

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности. Проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Таким образом, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ФГУП "РТРС" отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.2008г. №307-ФЗ (ред. От 01.07.2012г.) [Электронный ресурс]. –М., [2014].- Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант Плюс.

  2. Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности: правило (стандарт) №1 от 30.12.2010г. [Электронный ресурс]. –М., [2014].- Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант Плюс.

  3. Документирование аудита: правила (стандарт) № 2 ( с изм. от 07.10.2004г.) [Электронный ресурс]. –М., [2014].- Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант Плюс.

  4. Планирование аудита: правила (стандарт) № 3 ( с изм. от 07.10.2004г.) [Электронный ресурс]. –М., [2014].- Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант Плюс.

  5. Учетная политика организации: положение по бухгалтерскому учету №1 (с изм. от 18.12.2012г.) [Электронный ресурс]. – М., [2014].- Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант Плюс.

  6. Бухгалтерская отчетность организации: положение по бухгалтерскому учету №4 (с изм. от 08.11.2010г.) [Электронный ресурс]. – М., [2014].- Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант Плюс.

  7. Подготовка финансовой отчетности: использование профессионального суждения аудитора [Электронный ресурс]. - М., [2014] . - Режим доступа : информационно-правовая справочная система Консультант Плюс.

Просмотров работы: 1750