ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Благополучие любой организации непосредственно зависит от умения и желания персонала эффективно осуществлять свою рабочую деятельность, при этом используя как свой творческий, так и профессиональный опыт на благо коллектива и компании в целом. Добиться этого можно используя различные формы мотивации. Мотивация представляет собой  процесс побуждения людей к работе, при  этом действия людей сопровождаются какими-либо поощрениями и стимулам, что действительно настраивает человека на выполнение конкретной цели или задачи.

Обычно, стимулирование разделяют на два вида - это материальное и нематериальное.

В современных условия все большую популярность приобретает нематериальное стимулирование. Это связанно с тем, что значительно сокращаются  затраты на персонал, при этом эффективность данного метода не сколько не уступает материальной мотивации персонала.

Материальное стимулирование, как правило представляет собой некоторую компенсацию за выполненную работу.

При этом нематериальное стимулирование отражает принадлежность и зависимость организации от работника, демонстрирует как профессиональную, так и социальную принадлежность.

Нематериальное стимулирование подразумевает все виды вознаграждения,  ценности,  которые не измеряются в денежном эквиваленте.

Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день на рынке труда главным элементом является человек. Люди - это главный и единственный ресурс, который постоянно совершенствуется и развивается. Каждый руководитель обязан умело и правильно руководить и управлять людьми, если данная цель будет достигнута, то и организация будет совершенствоваться, развиваться и приносить прибыль.

Поэтому главной задачей руководителя является выявление достоинств и недостатков работников, то какие мотивы побуждают их к работе. Знание  и умение мотивировать работника - это главный залог совершенствования системы стимулирования. Ведь для конкретного индивида или отдельно взятого коллектива необходима определенная мотивация, которая будет  побуждает, как самого индивида, так и коллектив к достижению личных и коллективных целей.

Потребность в мотивации всегда была, есть и будет. Но не в той, которая сводится к примитивному денежному вознаграждению, которую можно назвать «сделаю, если заплатишь». А  к той, благодаря которой человек сможет самореализовываться, творчески подходить к работе, чувствовать себя комфортно, знать, что компания нуждается в нем как в ценном сотруднике. Начальнику при этом необходимо выявлять  в чем конкретно его подчиненный нуждается, исходя из этого разрабатывать систему стимулирования.

Человеку порой необходимо доверие, искренняя товарищеская поддержка, благоприятный психологический климат, ведь се это нельзя купить за деньги.

Любой работник в своей деятельности стремиться к продвижению по карьерной лестнице, достигая более высокие вершины. И это правильно, работник должен совершенствоваться и развивать свой профессионализм, который и будет награждаться повышением должности. При этом, человек приобретает статус, уважение и самоудовлетворенность.

Можно бесконечно стимулировать сотрудников денежной наградой, при этом не повышая их в должности, все это в итоге приведет к не желанию работать, ведь удовлетворенности от работы не будет.

Таким, образом нематериальное стимулирование положительно влияние как на работника отдельно, так и на весь коллектив в целом  и создает благоприятный климат в коллективе.

Просмотров работы: 1197