ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема профессионального развития человеческих ресурсов в современном мире стоит особенно остро.

В настоящее время в изменяющейся рыночной среде организации добиваются успеха тогда, когда им удается поднять методы своей работы на более высокий уровень. Они вынуждены работать гибко, создавая новые системы взаимоотношений как с внешними клиентами, так и со своими сотрудниками, вырабатывать другие стратегии, пересматривать приоритетные направления развития, а так же менять методы обучения персонала.

Обучение персонала необходимо для формирования кадрового потенциала, повышения профессионализма работников, формирования у них современного экономического мышления, умения работать в команде, и в результате обеспечения высокой производительности труда и эффективного функционирования всего предприятия.

Процесс совершенствования знаний персонала должен носить постоянный характер, поэтому перед руководителями компании стоит задача создания самообучающейся организации, умеющей применять опыт, полученный в процессе своей работы.

Чтобы организовать учебный процесс можно привлечь специалистов предприятия или пригласить преподавателей со стороны. Для крупных компаний можно использовать смешанные формы обучения, создавать собственные учебные центры.

В чем же преимущество обучения персонала в корпоративных учебных центрах?

Во-первых, работа сотрудников организации становится более стандартизованной и согласованной. Они обучаются по одним учебным программам, у одних преподавателей, получают одинаковые знания, умения и навыки. Руководители подразделений компании знают, какие требования предъявлять к своим подчиненным, как контролировать их работу. Так деятельность сотрудников и её результаты становятся ожидаемыми и предсказуемыми.

Во-вторых, корпоративные учебные центры являются центрами инновационного развития, использования нововведений.

Такая форма организации обучения позволит обеспечить подготовку широкого круга сотрудников - от рабочих начального уровня квалификации до высококвалифицированных специалистов с высоким потенциалом инновационной и творческой активности.

Важным преимуществом также является выполнение учебным центром маркетинговых функций. Если на предприятии осуществляется обучение и есть свой учебный центр, то это побуждает клиентов к более частому использованию производимых продуктов и оказываемых компанией услуг, создается её положительный имидж. Открытость и доступность - это основные требования к информации об учебном центре.

Однако деятельность учебного центра не всегда бывает эффективной. В таком случае необходимо проводить различные мероприятия, способствующие ее повышению.

Самым важным и даже фундаментальным фактором, который будет определять эффективность деятельности и качество предоставляемых услуг, является правильно подобранный педагогический персонал.

Персонал учебного центра должен соответствовать следующим требованиям:

¾                   обладать соответствующим образованием;

¾                   быть знакомым с требованиями к используемой системе обучения;

¾                   иметь знания и опыт в своей сфере обучения, поддерживать технический уровень и иметь сведения о последних достижениях в области методов, на которые распространяется профессиональный стандарт;

¾                   обеспечивать высокий уровень преподавания.

Эффективность профессионального развития персонала также во многом зависит от методов и форм обучения.

Для увеличения эффективности надо больше внимания уделять практической отработке изучаемого материла, формированию и закреплению навыков слушателей. При этом следует сократить время лекционного изучения материала и более широко применять методы активного обучения (например, деловые игры, групповые обсуждения).

В качестве рекомендации учебному центру можно предложить разработать программы для новичков в организации, которые предполагают первичное обучение основам работы в определенных должностях, позволяют ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, приобретать навыки.

Также необходимо осуществлять обучение в направлении повышения эффективности отдельных сотрудников. Например, приобретение специальных навыков и освоение управленческих технологий для руководителей подразделений.

В процессе разработки программ обучения особенно важное значение имеют формирование установок и поведенческих моделей, которые определяют подходы к работе руководителей разных уровней, выбор направлений развития, максимально способствующих росту эффективности как отдельных подразделений, так и всей организации.

Программы должны быть нацелены на формирование руководителей как успешных, компетентных, масштабно мыслящих специалистов, способных гибко реагировать на изменения, происходящие в окружающей среде, успешно использовать наиболее значимые ресурсы эффективного управления.

Важно также уделять внимание развитию личных качеств персонала: навыков работы в команде, позитивного отношения к своим обязанностям, навыков общения, делового этикета, пунктуальности, желания учиться, необходимых для продуктивной деятельности. В этом помогут курсы по личностному развитию сотрудников.

Применение такой распространенной и быстро развивающейся формы, как дистанционное обучение, поможет повысить эффективность деятельности учебного центра. Оно основано на применении актуальных информационных и телекоммуникационных технологий.

Такая форма, как дистанционное обучение, способствует приобретению новых знания и необходимых умений с помощью персонального компьютера и выхода в глобальную компьютерную сеть (интернет). При этом сам обучающийся сможет находиться в любом другом месте. Такая гибкая система позволит сотрудникам выбирать удобное время занятий, и процесс обучения не будет мешать их основной деятельности. Это является главным достоинством данного метода.

Дистанционное обучение может органично сочетать различные методы обучения, такие как самостоятельная работа, тренинги, лабораторные работы. Такая система имеет возможности использования изображений, звуковых и видеофайлов, что способствует лучшему восприятию информации.

Одновременное использование нескольких средств общения в процессе обучения дает возможность хорошо осваивать учебный материал, а также способствует ознакомлению сотрудников с новейшими достижениями и разработками в соответствующих областях знаний.

Повышению эффективности обучения будет способствовать подготовленное «Положение об учебном центре», закрепляющее значение этого подразделения в организации, обозначающее его цель, задачи, функции, численность персонала и структуру отдела. Положение позволит контролировать процесс организации обучения, планировать последующую работу центра.

Документы необходимо сначала утвердить, затем ознакомить с ними всех заинтересованных лиц, организовать быстрый доступ к ним и оперативный контроль за соблюдением.

Повышению эффективности учебного центра и привлечению для обучения сотрудников других организаций помогут различные маркетинговые мероприятия.

Маркетинговые методы продвижения способствуют повышению осведомленности и заинтересованности в услугах учебного центра. Это могут быть рекламных мероприятий, групповые и личные продажи. Для привлечения новых клиентов возможно использовать брошюры, плакаты, календари, закладки канцтовары, коврики для мышек с фирменным знаком учебного центра.

Также повышению эффективности обучения персонала будет способствовать мониторинг результативности мероприятий, повышение качества услуг в соответствии с запросами сотрудников, замена, обновление, расширение ассортимента учебных программ, интеграция деятельности центра с потребностями окружающей среды.

Успешность компании во многом зависит от эффективности работы её сотрудников, а значит от эффективности их обучения. Четко спланированное и организованное обучение необходимо для увеличения конкурентоспособности предприятия.

Предлагаемые мероприятия будут способствовать увеличению эффективности обучения персонала. Они направлены на совершенствование учебного процесса в корпоративном учебном центре, планомерное развитие организации, повышение заинтересованности сотрудников в приобретении новых знаний, умений и навыков.

Таким образом, процесс обучения персонала должен постоянно совершенствоваться, улучшаться, должны применяться новые методы и формы, учебные программы соответствовать всем новым требованиям и стандартам. Только в этом случае обучение в учебном центре будет качественным, эффективным, приносящим ожидаемые результаты и благоприятно влияющим на деятельность всей организации.

 

 

Просмотров работы: 3417