В Карачаево-Черкесии закончено строительство самого большого моста на Северном Кавказе, построенного эстакадным способом. Если быть точным закончена строительство первой очереди данного моста, мост предполагается двухполосным, строительства второй части моста уже активно ведется.
После полного завершения строительства моста его технические характеристики составят: пролет моста 126 метров, а его общая протяженность составит — 816 метров, высота опор будет достигать 10 метров, а местами и 20 метров, заглубление фундамента сооружения — более 10 метров, по данным «Вести Северный Кавказ».
Необходимость моста для КЧР очевидна, введение в строй моста существенно увеличит пропускную способность трассы «Черкесск — Домбай», на фоне постоянно увеличивающегося потока транспорта как из за экономического роста в КЧР так из за развития курортов Домбай и Архыз.
Кроме того введения в строй самого длинного моста на Кавказе обеспечит безопасность самой дороги «Черкесск-Домбай», так как старая часть дороги проходила по дамбе Джегутинского водохранилища, во время последнего наводнения шлюзы не справлялись с потоком воды и стояла реальная угроза обрушения дамбы.
суверенной ныне Абхазии или к Черноморскому побережью Краснодарского края, предположительно к Красной Поляне. Мост полностью прошел технические испытания и ввод моста в эксплуатацию ожидается в начале ноября.
На строительство школ на Северном Кавказе из российской казны будет выделено 15,2 миллиарда рублей. Об этом «Российской газете» рассказал министр регионального развития Игорь Слюняев.
На эти деньги планируется построить 57 образовательных учреждений: 32 в Чеченской Республике, 14 в Дагестане и еще четыре в Ставропольском крае. Средства будут выделены в рамках федеральной программы «Юг России», рассчитанной на 2014-2020 годы. Кроме того, в связи с опережающим демографическим ростом в северокавказских регионах с 2017 по 2020 годы на строительство новых школ будут ежегодно выделять из казны более 10 миллиардов рублей.
ОАО "Корпорация развития Северного Кавказа" планирует реализовать на Северном Кавказе проекты по строительству медицинского парка, созданию системы переработки мусора, строительству гостиницы вблизи аэропорта Минвод и рекреационной зоны в районе Новопятигорского озера, а также завода по переработке яблок, сообщает пресс-служба компании.
Туристический сектор является одной из самых перспективных отраслей с точки зрения потенциального вклада в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках которой может быть создано более 100 тыс. новых рабочих мест. Основными задачами по развитию туристического сектора являются:
создание современной туристической инфраструктуры;
улучшение имиджа и организация активного продвижения туристического потенциала;
повышение транспортной доступности перспективных туристических центров;обеспечение высокого уровня безопасности для туристов;
развитие кадрового потенциала;
поддержка малого и среднего предпринимательства в туризме;
обеспечение эффективной охраны и восстановления туристических и культурных ресурсов.Масштабное строительство на территории курортов может стать причиной нарушения микроклимата курортных территорий, который имеет особую ценность и лечебно-оздоровительное значение. Поэтому при развитии курортных территорий особое внимание будет уделяться рассмотрению предложений о предоставлении земельных участков под объекты, имеющие федеральную, региональную и муниципальную формы собственности, для строительства и расширения предприятий, а также о выделении земельных участков, предназначенных для индивидуального домостроения, ведения садоводства и огородничества в курортных городах.
Развитие автодорожной сети Северо-Кавказского федерального округа предполагает решение следующих задач:
завершение формирования сети автомагистралей в составе международных транспортных коридоров по сложившимся направлениям основных транспортных связей, приведение технического уровня федеральных дорог в соответствие с параметрами и тенденциями роста автомобильного парка и объемов интенсивности движения;
дальнейшее укрепление транспортной оси "Север - Юг" для обеспечения экспортно-импортных перевозок и привлечения международного транзита. С учетом перспектив развития международных связей России с государствами Закавказья и Ближнего Востока возрастет значение этого транспортного коридора;
автотранспортное обеспечение развития курортно-рекреационного комплекса;
обеспечение круглогодичного функционирования дорог с твердым покрытием и сети дорог населенных пунктов в сельской местности, имеющих перспективы развития.Мероприятия по развитию автодорожной сети региона предусматривают формирование перечней объектов строительства и реконструкции с учетом следующих приоритетов:
реконструкция наиболее загруженных участков дорожной сети на подходах к крупным городам и строительство обходов населенных пунктов, развитие автомобильных дорог в составе транспортных коридоров, обеспечивающих геополитические интересы и безопасность государства;
завершение строительства и реконструкции объектов незавершенного строительства высокой степени готовности, реализация пилотных проектов строительства платных дорог;
проведение работ по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, обеспечение восстановления ежегодного износа федеральных дорог, повышение технического уровня дорог на основе модернизации и применения инновационных технологий;
развертывание работ по соединению круглогодичной связью сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования.
В период реализации Стратегии намечены проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации для создания межрегионального автодорожного маршрута на направлении Минеральные Воды - Черкесск - Адлер, обеспечивающего существенное сокращение расстояния автомобильных перевозок к курортно-рекреационным зонам Черноморского побережья Кавказа из регионов Приволжского, Центрального и Уральского федеральных округов, рекреационных зон Северного Кавказа.
Список использованных источников:
1. Дятков С.В. Архитектура промышленных зданий: Учеб. пособие для строит.ВУЗов – 2-е изд., перераб.- М.; Высш. Шк.
2. Ильяшев А.С., Тимянский Ю.С., Хромец Ю.Н. пособие по проектированию промышленных зданий /под ред. Ю.Н. Храмцова. – М.: Высшая шк., 1990 г.