СТРАТЕГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕГИОН - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СТРАТЕГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕГИОН

Хубиева А.Х. 1
1Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Инвестиционная стратегия представляет собой стратегический инвестиционный портфель, формируемый в регионе. Инвестиционный портфель определяет направления инвестирования и методы реализации развития всех сфер экономики. Вместе с этим, инвестиционная стратегия предусматривает выбор отраслей и субъектов хозяйствования для инвестирования с технико-экономическим обоснованием, поиск и формирование инвестиционных ресурсов, а также разработку механизма инвестирования с целью обеспечения воспроизводства инвестиционных ресурсов.

Начальным этапом формирования стратегии привлечения инвестиций в регион является выделение перспективных объектов вложения инвестиций. Объектами управленческого воздействия могут быть сферы производства и предоставления услуг, инфраструктурные элементы регионального рынка, инвестиционные процессы и т.д.

Немало важным в инвестиционной стратегии является инвестиционный потенциал региона и такие факторы как ресурсно-сырьевой потенциал, трудовой, инфраструктурный, интеллектуально-инновационный, финансовый и др.

При множестве и разнородности входящих в инвестиционный потенциал факторов, нельзя не учесть, что однотипность управленческого воздействия на них весьма сомнительно может дать оптимальный эффект. В связи с этим возникает необходимость в дифференцированности управленческих воздействий. По характеру управленческого воздействия выделяют методы прямые и косвенные.

Специфика прямых методов управленческого воздействия заключается в непосредственном воздействии на субъекты экономической деятельности со стороны органов государственной власти посредством административных полномочий, используя принадлежащие им ресурсы и объекты. Преимуществами прямых методов являются: целенаправленность, обеспечение приоритетов стратегии регионального инвестирования, оперативность. Однако, отсутствие гибкости и тенденций к саморегулируемости лишает таких основ конкурентной борьбы, как стимулирование инициативы и стремлений к совершенствованию. А это в условиях рыночной экономики приводит к потере конкурентоспособности.

Мерами директивного управленческого воздействия являются:

1) нормативно-правовая база, регламентирующая и регулирующая инвестиционную деятельность в регионе;

2) управление региональной собственностью, в том числе унитарными предприятиями благодаря поддержке из бюджета, без применения рыночных механизмов управления;

3) разработка и реализация региональных программ инвестирования.

Более гибкими из-за отсутствия обязательно формализованного характера являются косвенные методы управленческого воздействия. Это позволяет оптимально сбалансировать в условиях рыночной экономики частные и общественные интересы, за исключением законодательно ограниченных видов экономической деятельности.

Однако эффективного использования ресурсного потенциала региона не будет, если применять только один из этих методов, так как применение одного метода может стать препятствием для формирования высокого уровня инвестиционной привлекательности региона в целом, а также существенно ослабить реализацию стратегии по привлечению инвестиций в регион. Все это связано с ориентацией потенциального инвестора на свободу выбора и защиту интересов со стороны закона, а это может быть реализовано лишь при применения смешанного метода управленческого воздействия.

Для реализации стратегии привлечения инвестиций в регион важно предусмотреть возможность поддержки потенциальных инвесторов:

1) в рамках бюджетного метода управления возможность предоставления, субвенций, бюджетных гарантий, субсидий;

2) в рамках налогового метода рассмотреть возможность применения налогового кредита и ослабление налогового бремени посредством специальных режимов для инвесторов;

3) в рамках внешнеэкономического – способствование созданию благоприятного имиджа и инвестиционного климата региона, активное привлечение иностранных инвестиций.

Таким образом, в рамках стратегии привлечения инвестиций в регион можно сказать о повышении уровня инвестиционной привлекательности региона. Но при всем этом, учитывая разнородность областей интересов потенциальных инвесторов, в целях повышения эффективности привлеченных инвестиционных ресурсов важно выявить наиболее перспективные направления инвестирования и их соотношения с интересами потенциальных инвесторов. В связи с этим, представляется целесообразным сегментирование инвесторов на следующие группы:

1) предприятия, ориентированные на экспортную деятельность;

2) транснациональные корпорации;

3) малые и средние предприятия, ориентированные на местный рынок;

4) иностранные инвесторы;

5) физические и юридические лица осуществляющие поддержку развития бизнеса.

Также действовать должны и программы повышения компетентности профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая обучение в ведущих зарубежных университетах и бизнес - школах.

Реализация стратегии привлечения инвестиций в регион не может быть осуществлена без таких ресурсов управления как финансовые, природные, материально-технические, управленческие и интеллектуальные. А это возможно только при их организационно-правовом обеспечении, развитости методики, опирающейся на достоверность и полноту информационного сопровождения.

Список использованной литературы:

1. Российский экономический журнал, 2013, №1.

2. Инвестиционный климат в России. Доклад. //Вопросы экономики, 2013.

3. Парахин Ю. Инвестиции в АПК: состояние и перспектива. // АПК: экономика, управление. - 2014г. №104.

Просмотров работы: 2034