РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Арсланбаев И.Г. 1, Шабаева А.Ф. 1
1Стерлитамакский филиал БашГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время единый государственный экзамен является в России единственной формой выпускных экзаменов по математике в средней общеобразовательной школе и одновременно вступительным экзаменом в вуз. Для подготовки к ЕГЭ существует много способов. Одним из таких способов является использование мобильного приложения.

Нынешние подростки 16–18 лет сегодняшний день активно используют мобильные устройства (смартфоны, планшеты) для развлечения и учебы, а через приложения в них общаются с друзьями в социальных сетях. При этом многие школьники относится к сдаче ЕГЭ, особенно в ходе подготовки к экзамену, как к наиболее существенному событию в своей жизни.

Учитывая запросы современных школьников и их активный ритм жизни, актуальными помощниками в подготовке к ЕГЭ могут стать мобильные приложения. С ними школьники могут готовиться к ЕГЭ самостоятельно, в любое свободное время и там, где им это удобно.

Речь идет о мобильном приложении на операционной системе Android. С помощью этого мобильного решения школьники могут проходить тесты математике, а так же при необходимости пользоваться справочником. Эти приложения дают ребятам возможность готовиться к экзамену не только дома, но и в кафе, транспорте, в гостях, на природе и обходиться при этом без книг и учебных пособий.

Мобильные приложения будут полезны:

  • Школьникам, ученикам старших классов;

  • Школьникам прошлых лет, выпускникам различных среднеспециальных учреждений;

Мобильные приложения предусматривают два режима работы теста: «Подготовка» – для неспешной отработки каждого задания и раздела, и «Экзамен» – для прохождения тестов в условиях, максимально приближенных к реальному экзамену.

Прохождение вариантовЕГЭ в режиме «Подготовка»

Ученик выбирает режим «Подготовка» и вариант для работы, аналогичный тому, что он может получить на реальном экзамене. В режиме «Подготовка» учащийся может основательно проработать каждый вариант: здесь нет ограничений по времени и количеству возможных исправлений, при этом ученик может просмотреть правильные решения по каждому заданию. Причем есть возможность выбора варианта разного уровня: базового или профильного. Также ученик может увидеть свои результаты пройденного варианта и сравнить их с правильными.

Действия ученика в режиме «Подготовка»:

  • Ученик выбирает вариант и задание, которое он будет решать в данный момент;

  • В ходе работы над вариантом учащийся может ответить или пропустить задание, перейдя к следующему или предыдущему, вернуться к списку заданий, а также увидеть, правильно ли выполнено очередное задание. После просмотра правильного решения вводить ответ уже нельзя;

  • Ученик может в любой момент завершить работу с приложением, в этом случае все неотвеченные задания считаются неверно выполненными;

  • Данные учеником ответы проверяются программой. Исключение составляют задания типа С, их надо оценивать самостоятельно, на основе правильных ответов, приведенных в приложении.

Просмотр статистики прохождения варианта

По каждому пройденному варианту ученик может посмотреть статистику с подробной информацией, где отражается:1) затраченное время и общий балл всех его прохождений, 2) дата каждого прохождения и затраченное время, 3) средний балл каждого прохождения, 4) минимальный проходной балл и установленное время по этому предмету на реальном экзамене.

Прохождение вариантовЕГЭ в режиме «Экзамен»

Режим «Экзамен» ограничивает ученика по времени и количеству возможных исправлений и позволяет получить представление о процессе сдачи настоящего ЕГЭ.

Действия:

  • Ученик выбирает режим «Экзамен» и вариант для работы;

  • Проходит вариант и подтверждает готовность к проверке результатов. В процессе прохождения можно дать ответ, пропустить задание, перейти к следующему или предыдущему, вернуться к списку заданий. Тест будет считаться пройденным после получения решения или по окончанию отведенного времени. Все неотвеченные задания будут засчитаны как неверные;

  • Ответы ученика проверяет программа, исключение составляют задания типа С, которые надо оценивать самостоятельно;

  • Ученику доступны результаты пройденного варианта, которые он может сравнить с верными. Результаты каждого прохождения сохраняются в статистике.

В мобильном приложении так же предусмотрен режим просмотра теоретического материала. Для повторения теории ученик должен выбрать необходимую тему из списка справочника.

Программа была разработана с помощью Android SDK. Android SDK поставляется с подключаемым модулем Eclipse под названием ADT (Android Development Tools — инструментальные средства разработки для Android). Это интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment – IDE), предназначенная для построения, отладки и тестирования Java-приложений[1].

Android - открытая операционная система, основанная на ядре Linux. Установлена она на тысячах девайсов широкого круга производителей. Android предоставляет приложения для всех видов оборудования, которые только можно представить в виде современных мобильных устройств – цифровые компасы, видеокамеры, GPS, датчики и многое другое[2].

Благодаря приложению старшеклассники могут совмещать подготовку к экзаменам с общением с друзьями в социальных сетях и делиться с ними результатами пройденных тестов.

Мобильное приложение – удобный вспомогательный элемент для подготовки к единому государственному экзамену по математике, хотя, конечно, на первом месте по-прежнему остаются традиционные способы подготовки: изучение учебной литературы, решение практических задач самостоятельно и вместе с учителем и т.д.

Литература

  1. Коматинени С., Маклин Д. Android 4 для профессионалов. Создание приложений для планшетных компьютеров и смартфонов.: Пер. с англ. – М.: ООО “И.Д. Вильямс”, 2012. – 880 с.

  2. Бурнет Э. Привет, Android! Разработка мобильных приложений. – СПб.: Питер, 2012. – 256 с.

Просмотров работы: 1620