ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО УЧЕБНОГО КУРСА В POWERPOINT - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО УЧЕБНОГО КУРСА В POWERPOINT

Хуснутдинова Е.Ф., Шершукова О.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время разработка электронного учебного курса является актуальным направлением в развитии информационных технологий, направленных на помощь учителю и обучающемуся в образовательном процессе. В информационной сфере в учебных заведениях сложилось противоречие между все более расширяющейся сферой применения электронных учебных материалов как средств обучения и отсутствием выявленной специфики подобных материалов, использование которых обеспечивает активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся. Перед высшей школой в этих условиях стоит задача подготовки специалистов к профессиональной деятельности путем внедрения в образовательный процесс инновационных технологий с использованием информационных технологий.

Цвет фона и основного текста

Черный текст на контрастном белом фоне — это стандартный, но далеко не самый лучший вариант для учебника. Кроме дополнительной утомляемости обучаемого такая ситуация ничего не принесет.

Избежать возникновения такой ситуации можно простым подбором цветовой пары текст–фон.

Для цвета основного текста все же лучше подходит универсальный черный, хотя возможны и варианты (темно коричневый, темно синий и так далее). А вот для цвета фона следует использовать только мягкие пастельные тона. Причем лучший визуальный эффект дает не сплошная заливка фона выбранным цветом, а мягкий расфокусированный текстурный фон.

Выбор шрифта.

Все многообразие имеющихся шрифтов можно разделить на две большие группы: шрифты с засечками (Serif) и гладкие шрифты (San Serif — без засечек):

  • к первым (Serif) относятся шрифты типа Times New Roman,

  • ко вторым (San Serif ) — Arial.

По мнению психологов, шрифт с засечками читается легче, поскольку глазу есть за что «зацепиться» при чтении текста — засечки как бы служат направляющими для перемещения глаза по буквам, и он устает меньше.

Гладкие шрифты требуют больше внимания и усилий при чтении. В результате прочитанное лучше запоминается. Отсюда можно сделать вывод, что в тех небольших фрагментах текста учебника, на которые надо обратить внимание обучаемого (формулировки, определения и так далее), наряду с приемами, о которых речь пойдет ниже, следует использовать преимущественно гладкие шрифты.

Структура учебного курса состоит из следующих компонент:

1.Главная страница. Первый слайд будет отводиться под главную страницу, так называемый титульный экран. Он будет содержать: название учебного центра; название курса, по которому сделан учебник; информацию об авторах; информацию о дате издания и навигационную систему (кнопка на список основных разделов учебника, кнопки перехода в конец и в начало учебника, постраничного перелистывания).

Сделать это можно следующем образом:

a) Вставка -> Фигуры -> Управляющие кнопки. Выбираем следующие кнопки: настраиваемая, назад/далее, в начало/в конец.

Рис.1. Выбор управляющих кнопок

b) В первую кнопку нам нужно добавить текст « Выбор раздела». Для этого щелкаем по ней правой кнопкой мыши и выбираем «Изменить текст».

Рис.2. Оформление текста в кнопке

Описанные кнопки должны находиться на каждом последующем слайде.

c) Настраиваем гиперссылку. Начнем с первой кнопки «Выбор раздела». Для этого щелкаем по кнопке правой кнопкой мыши и выбираем «Гиперссылка»

Рис. 3. Выбор гиперссылки для раздела. Шаг 1

В появившемся окне выбираем: Перейти по гиперссылке-> Гиперссылка на слайд -> Слайд

Рис.4. Выбор гиперссылки для раздела. Шаг2

Для кнопок: назад/далее, в начало/в конец гиперссылка настраивается автоматически.

2. Оглавление. На втором слайде мы поместим оглавление нашего учебника. Оно будет включать кнопки, на которых будут прописаны основные разделы учебника (используем кнопку настраиваемая и устанавливаем гиперссылки). Кроме того, оглавление должно обеспечивать доступ к системе самопроверки знаний (тестам) и видеоуроку.

Рис.5. Внешний вид оглавления

3. Изложение учебного материала. Необходимое условие создания хорошего электронного учебника - наличие в нем полного учебного материала, а именно: текста, графиков, таблиц, иллюстраций, видео вставок, систем самопроверки знаний. На каждой странице учебника в явном виде должны быть представлены только текст, небольшие графические элементы, вставленные непосредственно в текст, а также элементы управления процессом изучения материала (типовая страница учебника со схемокурсом в правой части).

4. Система самопроверки знаний.

1 шаг. Составить вопросы и варианты ответов на них по выбранной теме.

2 шаг. Подобрать рисунки, которые могут служить как ответом, так и подсказкой к ответу

3 шаг. Настроить дизайн презентации.

4 шаг. В меню Анимация убрать флажок с команды «Смена слайда» - по щелчку. Применить ко всем.

5 шаг. Создать 1 слайд – тема теста.

6 шаг. Создать 2 слайд – 1 вопрос и 3 варианта ответа на него, один из которых правильный.

7 шаг. Создать 3 слайд – 2 вопрос и 3 варианта ответа на него, один из которых правильный.

8 шаг. – Создать 4 слайд - дублировать 3 слайд.

9 шаг. – Создать 5 слайд – 3 вопрос и 3 варианта ответа.

10 шаг – Создать 6 слайд – дублировать 5 слайд.

11 шаг. – Создать 7 слайд – дублировать 6 слайд и так далее по схеме.

После создания слайдов перейти к созданию гиперссылок. Стрелочки указывают гиперссылки. Цифры – номер слайда. Одна стрелка указывает гиперссылку в случае правильного варианта, а две стрелки – оставшиеся неправильные варианты. Гиперссылки следует вставлять на вариантах ответа и переходить по гиперссылке к слайду с указанным номером. В последнем ряду при выставлении оценок можно вместе с оценкой указать количество правильных ответов.

5. Видеоурок. Для вставки видеофайла в слайд выберите вкладку «Вставка», в группе «Мультимедия» нажмите по кнопке «Видео», а затем выберите пункт меню «Видео из файла…». В отрывшемся окне выберите видеозапись и нажмите на кнопку «Вставить». В результате проделанных действий в наш слайд импортируется видеофайл. Причем можно заранее определить будет ли видео импортировано непосредственно в презентацию, или же видеофайл будет локально находиться где-то на диске. Чтобы осуществить второй вариант нужно из меню вставки выбрать пункт «Связь с файлом». Следует отметить, что приложение PowerPoint 2010 поддерживает видеофайлы популярных форматов: asf, avi, wmv, mp4, mov, mpeg и др.

Весьма интересна функция вставки видео из интернета, например, с популярного видеохостинга YouTube. Для этого в меню «Видео» выберите пункт «Видео с видеосайта…» и вставьте ссылку на видео в специальное текстовое поле. Учтите, что при этом варианте добавления видео в презентацию обязательно наличие подключения к Интернету.

Конвертирование в PDF формат. На последнем этапе нашу презентацию из PPT формата следует конвертировать в PDF формат. Сделать это можно, например при помощи Online конвертора, пройдя по следующей ссылки http://smallpdf.com/ru/ppt-to-pdf

Библиографический список

1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М: Филинъ, 2003.– 616 с.

Просмотров работы: 919