РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО САЙТА КАК ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ШКОЛЬНИКА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО САЙТА КАК ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ШКОЛЬНИКА

Попова А.В. 1, Солощенко М.Ю. 1
1Стерлитамакский филиал БашГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Internet развиваетсядовольностремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Internet превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник разнообразной полезной информации для любой категории пользователей. Каждый из нас уже сейчас может сделать свой вклад в развитие Internet. Для этого достаточно создать свой веб-сайт и разместить его в Сети. Разработка школьного сайт открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности, позволяет родителям учащихся более удобный поиск всех сведений о школьной жизни своего ребёнка.

В связи с чем нами был разработан учебный сайт для учащихся 7-го класса школы №21 г. Стерлитамака Республики Башкортостан.

Создание сайта является необходимым этапом в школьной жизни класса и это довольно ответственная задача, поэтому предстоит решить целую цепочку задач:

• 5-7 пунктов меню - это предел для хорошего восприятия содержащейся в меню информации;

• оптимальное использование графики на странице;

• дизайн первой страницы должен отличатся от всех остальных страниц;

• в web-страницах используются только форматы JPG, JPEG и GIF;

• пользователь находящийся в середине сервера - мог попасть в любую точку вашего сайта или странички;

• цвет ссылки не должен быть схожим с фоном страницы;

• на первой странице сайта должна находиться информация о жизни класса, представленных материалах;

• сайт должен иметь простой и дружественный интерфейс.

Основные элементы сайта:

• навигация по разделам и страницам сайта посредством использования внутренних ссылок

• лента новостей;

• календарь событий;

• фотогалерея;

• раздел в помощь ученику по предметам;

• вопрос-ответ;

• счетчик посещений;

• раздел для родителей;

• ссылки на внешние образовательные ресурсы

Проведенный анализ научно-методической литературы позволил выделить следующие этапы создания сайта:

1 этап: организационный этап (разработка, рассмотрение и утверждение концепции сайта, сбор информации);

2 этап: создание полноценной тематической структуры сайта;

3 этап: разработка сайта с помощью конструктора Setup.ru;

4 этап: создание адреса сайта;

5 этап: реализация сайта;

6 этап: обеспечение интерактивности сайта через форумы, опросы;

7 этап: сайт – неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях единого информационного пространства, использование сайта как средства дистанционной поддержки образования и консультирования учащихся, совершенствование дизайна.

Остановимся более подробно на основных разделах разработанного сайта.

При создании программного продукта раздел “Успеваемость класса” был использован язык программирования РНР. РHP — (с англ. PHP: HypertextPreprocessor — “PHP: препроцессор гипертекста”), объектно-ориентированныйскриптовыйязыкпрограммирования,которыйбылсоздандля генерации HTML-страниц на веб-сервере и работы с базами данных, язык написания сценариев, внедренных в HTML. Задача языка состоит в том, чтобы дать возможность web-разработчикам легко и быстро создавать динамично изменяемые html-страницы. Главным образом, область применения PHP сфокусирована на написание скриптов, работающих на стороне сервера — для обработки данных форм, генерирования динамических страниц или отсылки и приема cookies [4, c. 75].

Сайт разработан на основе конструктора Setup.ru. Setup.ru – это бесплатный конструктор сайтов, с помощью которого можно создавать сайты с нуля, даже если пользователь не обладает нужными навыками. При запуске конструктора необходимо зарегистрироваться на сайте. Затем запускается конструктор сайта с шаблонами. При выборе шаблона обязательно пользователь должен руководствоваться тематикой сайта. В данном случае выбран шаблон “Образование”.

В правой части страницы “Главная” содержится меню, которая позволяет переходить с одной страницы в другую. В центральной части страницы расположен блок картинок, который периодически меняется. Время перехода фотографий и позиция расположения устанавливается вручную(рис.1).

Рис.1. Страница "Главная"

Страница “Новости” содержит события класса. Это поздравления с праздником, днемрождения, объявления о проведение родительского собрания, олимпиад, различных мероприятий (рис.2).

Рис.2. Страница "Новости"

Страница “Успеваемость” позволяет родителям просмотреть успеваемость своего ребенка. Для этого классный руководитель каждому родителю выдает уникальный код для просмотра оценок. При этом родитель не сможет просмотреть оценки других учеников.

При нажатии на ссылку “Успеваемость” открывается окно, которое позволяет войти в файлообменик, скачать его, ввести пароль (рис.3-5).

Рис.3. Страница "Успеваемость"Файлообменник

Рис.4. Страница "Ввод уникального кода"

Рис.5. Страница "Успеваемость"

Страница “Фотогалерея” содержит фотографии различных мероприятий.

При нажатии на ссылку открывается страница с фотографиями (рис.6)

Рис.6. Страница "Фотогаллерея"

Страница “В помощь ученику” позволяет ученику получить дополнительную информацию по изучаемым предметам таким как русский язык, информатика, математика. При нажатии на ссылку открывается окно, которое содержит информацию по данному предмету: это правила, схемы, таблицы, формулы, теоремы и так далее (рис.7).

Рис.7. Страница “В помощь ученику”

Страницы "Расписание уроков" и "Расписание звонков" содержит информацию о расписании уроков на неделю и время начала и окончания уроков.

Результатом исследования является доказательство того, что в данном сайте реализована система управления контентом, что позволяет оперативно обновлять информацию на сайте пользователем, не обладающим специальных навыков и знаний. Сайт имеет удобный и привлекательный дизайн.

Литература

  1. Костарев А. “Веб-Самоделкин” Как самому создать сайт быстро и профессионально. PHP. – 2005. – 186 с.

  2. Кузнецов М.К. Основы контентной оптимизации. – 2007. – 132 с.

  3. Кузнецов М.К., Симдянов И.Д. PHP на примерах. – 2008. – 135 с.

  4. Симдянов И.Д. Практика создания Web-сайтов. – 2008. – 158 с.

  5. Кузнецов М.К., Симдянов И.Д. Самоучитель PHP 5/6. – 2009. – 213 с.

  6. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. – 2008. – 172 с.

Просмотров работы: 904