СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ И КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ И КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Стрессы и конфликты – это часть жизни любого из нас. И ошибается тот, кто считает, что стресс и конфликт – это плохо. На самом деле всё зависит от того, как тот или иной человек смотрит на стресс и конфликт. Даже существует такая шутка : «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс».

Писатель Робин Шарма считает, что стрессы и конфликты закаляют человека, делают его сильней, ведь ни один лидер не стал бы лидером, если бы в его жизни всё шло гладко. Поскольку речь зашла о лидерах, давайте возьмём как пример, педагога. Педагог тоже своего рода лидер, ведь лидер по жизни «ведёт», «направляет», и в переводе с греческого слово педагог означает «сопровождающий ребёнка», но если в древней Греции работа педагога заключалась в основном в сопровождении, то в наше время педагог является именно тем самым лидером, который несмотря на всевозможные ситуации, в том числе конфликтные и стрессовые, остаётся на высоте и продолжает направлять учащихся в нужное русло.

Б. Хасаном был введён термин: «конфликтологическая компетенция – это способность действующего лица (организации, социальной группы, общественного движения и т.д.) в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально – негативных конфликтов в социально – позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации». В данном случае за действующее лицо возьмём педагога, т.е. в определенной конфликтной и стрессовой ситуации педагог непременно должен обладать навыком и умением преобразования, реконструкции и трансформации негатива в позитив. Гораздо проще будет это сделать, если не забывать китайскую мудрость, которая гласит о том, что существует три зеркала: первое зеркало отражает нас нашими глазами, второе зеркало отражает нас глазами других, а третье зеркало отражает истину. А что есть истина в этом случае? Истина – это добро, поскольку, как мы выяснили ранее, педагог должен уметь создавать из социально – негативных конфликтов социально – позитивные, т.е. педагог должен уметь создавать шедевр из каждого дня своей жизни и это должно быть заложено в его разуме, как говорится в древней индийской пословице: «Покорив свой разум, вы покорите весь мир».

И не стоит забывать еще одну старую пословицу: «Вперёд вас увлечет не тот, кто вы есть, а тот, кем вы можете стать, если осмелитесь».

Просмотров работы: 1089