КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Малышкина Е.В., Спицина М.С., Иванычева Т.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях рыночной экономики перед руководством любой компании всегда возникает проблема повышения эффективности ее управления. Данная проблема является актуальной как для российских, так и для зарубежных компаний. Высокая эффективность управления предприятием, во-первых, зависит от правильного подхода к управлению персоналом, созданию корпоративного духа сотрудников и, во-вторых, в основе корпоративной культуры руководители компании должны закладывать идеи и ценности компании. Тем самым высокая эффективность управления предприятием сможет обеспечить конкурентные преимущества, а значит благополучие и финансовый успех компании. В последние годы корпоративную культуру стали признавать основным показателем, который необходим для правильного понимания управления на предприятии. Корпоративная культура является важным фактором успешного функционирования любой организации. Эффективному и быстрому решению поставленных задач может способствовать только сплоченный стремящийся к единой цели коллектив, а не команда которая не чувствует поддержки и не может получить от коллег помощи в сложный момент.

С помощью корпоративной культуры повышается эффективность обмена опытом, знаниями и навыками. Грамотное построение корпоративной культуры может улучшить управление компанией, повлиять на отношения сотрудников с потребителем услуг, может поспособствовать проявлению инициативы персонала, а так же повышению нематериальной мотивации. Корпоративная культура определяет стратегию компании, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей.

О корпоративной культуре, как о факторе повышения эффективности управления предприятием, в своих работах говорят многие авторы. Е.В. Корчагина говорит о непосредственном влиянии корпоративной культуры на устойчивость компании. В своих трудах автор исходит из того, что гибкая корпоративная культура позволяет компании адаптироваться к изменениям внешней среды, а также предлагает модель измерения вклада корпоративной культуры в развитие компании [3, С.255].

А.В. Арапов говорит о том, что корпоративная культура создается систематически, продуманно, целенаправленно и только в интересах компании. При планировании корпоративной культуры, руководство компании, занимается формированием корпоративной идентичности. После того как человек вливается в коллектив, он начинает играть определенную роль и становится частью данной компании. Также автор работы придает значение тому, что при формировании корпоративной культуры используется авторитет трех видов, а именно авторитет руководителя (взгляды руководящих работников), авторитет эксперта (взгляды внутренних экспертов), авторитет объективности (взгляд извне). В результате использования всех трех видов авторитета достигается высокая степень интегрированности сотрудника в компанию и устанавливается прочная связь с ней. Исследователь работы опирается на то, что данное влияние происходит путем создания среды, основанной на индивидуальной автономии, неформальном общении и минимальном обозначении различия в статусе сотрудников компании тем самым повышая эффективность управления предприятием [1, С.26].

По мнению Т.А. Иванычевой , наиболее эффективный прием воздействия менеджмента на формирование организационной культуры посредством внимания к ценностям организации - создание доброжелательной социально-психологической атмосферы, основанной на толерантности к инакомыслию и различиям работников (социокультурным, гендерным, физическим и др.), способствующей утверждению общечеловеческих ценностей, успешной деятельности организаций в современных условиях.[2].

В современных социокультурных условиях в практике бизнеса на современном этапе развития общества применяется гибкий подход к структурным основам организации, следовательно, культурный базис, т.е. организационная культура, на взгляд автора, приобретает первостепенное значение по следующим причинам:

во-первых, является неформальной основой существования и эффективного функционирования организации;

во-вторых, служит эффективным инструментом проведения реструктуризации компании и изменений, диктуемых обстоятельствами, складывающимися как в экономике, отрасли, так на самом предприятии. [3, С. 221]

На микроуровне в организации основные приоритеты формирования и развития организационной культуры, по мнению автора, могут быть следующими:

-главная ценность в организационном пространстве - человек с его знаниями, квалификацией, творчеством, умением;

- на процесс формирования организационной культуры на предприятии непосредственно влияет - фоновое знание, позволяющее разработать стратегии взаимодействия, обеспечивая развитие инновационных подходов к управлению в организации;

-учёт аспектов формирования толерантного сознания как у руководителей компаний, так и сотрудников;

-необходимость обращения к ценностям организации и ценностям личности при современном подходе к управлению организацией;

-использовать возможности социального контроля как фактора организационного механизма развития организационной культуры предприятия. [3, С. 222]

Поддерживая мнение Е.В. Корчагина, А.В. Арапова и Т.А. Иванычевой можно сделать вывод о том, что корпоративная культура оказывает непосредственное влияние на развитие компании, позволяет подстраиваться организации под изменения внешней среды. Так же корпоративная культура формируется на взглядах руководящих сотрудников, внутренних экспертов и взглядов извне. Повышает устойчивость компании через придание ей большей гибкости, формирует социально-психологическую атмосферу и основывается на общечеловеческих ценностях. Помогает сотрудникам быстро реагировать на неожиданные изменения, происшествия и определяет образ деятельности компании.

На наш взгляд, корпоративная культура как фактор повышения эффективности управления предприятием играет значительную роль. Корпоративная культура - это система ценностей как материальных, так и духовных, так же это проявления, которые присуще только данной компании. Именно корпоративная культура позволяет отличать одну организацию от другой, создает атмосферу полной уникальности для членов организации, способствует приверженности целям организации, и, характеризуется системой определенных связей, взаимодействий и отношений внутри компании, проявляется через систему определенных установок и ожиданий, которые разделяются сотрудниками организации, и служит контролирующим механизмом.

Список литературы

  1. Арапов А.В. Формирование корпоративной культуры и ее значение для управления компанией // Экономика, предпринимательство и право. – 2013. - №1(18).- С. 26-30.

  2. Иванычева Т.А. Ценности организации как элемент формирования организационной культуры // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 4 – С. 62-63 URL: www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=5306 (дата обращения: 28.01.2015).

  3. Иванычева Т.А. Организационная культура – социальный ресурс развития организации в современных социокультурных условиях.[текст]. Монография. Монография. Талица, ГУП СО «Талицкая типография», 2010.- 228 с.

  4. Корчагина Е.В. Роль корпоративной культуры в обеспечении эффективного управления и перехода к устойчивому развитию компании. Проблемы современной экономики // Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2009. - №1(29). – С. 255-260.

Просмотров работы: 2652