ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ( НА ПРИМЕРЕ Г. ТЮМЕНИ) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ( НА ПРИМЕРЕ Г. ТЮМЕНИ)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день транспорт (будь то воздушный, железнодорожный, морской или автомобильный), является одной из основных базовых отраслей любого хозяйства, важнейшей частью производственной и социальной инфраструктуры любой развитой страны, что обуславливает актуальность данной статьи. Говорить о транспорте - это равносильно тому, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. Ни одно государство в мире за все время его исторического развития не обходилось и не сможет обойтись без развитой транспортной инфраструктуры. В жизнь современного города неотъемлемой частью вошел общественный транспорт,основной задачей которого является обеспечение потребности населения в перевозках. Транспортная подвижность жителей и средняя дальность их поездок растет по мере роста численности и городской территории. За последние годы в г. Тюмени уровень и качество транспортного обслуживания населения заметно снизился, что вызывает справедливые упреки и осуждения пассажиров и как следствие, может привести к нагнетанию социальной напряженности города.

Одной из самых значимых проблем на сегодняшний день городского общественного транспорта в нашем городе является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления общественного транспорта. Как следствие износа – снижение уровня технической надежности и безопасности пассажирского транспорта. Кроме того, в значительной степени растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость перевозок пассажиров. . [2]

Увеличение транспортной подвижности населения, в условиях сокращения провозных возможностей приводит к росту наполняемости салонов. В часы «пик» она почти втрое превышает значения, рекомендованные Международным союзом общественного транспорта. Это приводит не только к несоблюдению необходимые условия безопасности при перевозках, но и также нарушает минимальный уровень комфортности поездок пассажиров. [3]

Что касается пассажирских перевозок маршрутными такси, то следует отметить, что, несмотря на положительные стороны данного вида пассажирского транспорта, такие как высокая скорость доставки, широкий охват транспортной сети города, относительный уровень комфорта, они обладают рядом негативных качеств. В процессе движения водители маршрутных такси совершают перестроений из полосы в полосу на 65% больше, чем водители общественного пассажирского транспорта. Водители «маршруток» добиваются более высоких скоростей сообщения не за счет уменьшения количества остановок, а за счёт скоростных качеств автомобилей. Агрессивная манера вождения маршрутных такси, вызванная конкуренцией за пассажира на дороге и стремление совершить, как можно большее число поездок приводит к возникновению частых аварийных ситуаций.

Не меньшей проблемой является отсутствие оборудованных для маршрутных такси остановок. Остановки вне маршрутного плана часто приводят к повышению аварийной обстановки на дороге вследствие резкого торможения после разгона. Установка незаконных дополнительных мест и перевозка стоячих пассажиров является нарушением законодательства и приводит к снижению комфортабельности и безопасности поездки.

Еще одной проблемой является отсутствие кондуктора в салоне, в целях экономии средств, что ведет к возложению на водителя дополнительных обязанностей, выполнение которых отвлекает его от основной работы. Это ведёт к утомляемости и как следствие повышается вероятность возникновения ДТП.

Все чаще среди участников дорожно - транспортных происшествий в городе Тюмени стали упоминать общественный транспорт. В текущем году в Тюмени по вине водителей автобусов произошло 126 аварий. Рост составил почти 30%. В дорожных столкновениях пострадали 183 человека, это почти на 40% больше, чем в прошлом году. [1]

Вся вышеперечисленная проблематика требует изменения концепции дальнейшего развития общественного транспорта. Данный вопрос требует комплексного подхода, который включает в себя одновременное решение нескольких задач. Такими задачами могут быть создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом, мониторинг функционирования общественного транспорта, формирование единой маршрутной сети и ее оптимизация, создание системы диспетчерского управления общественным транспортом, снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду. . [4]

Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом обусловлено необходимостью повышения эффективности управления общественного транспорта и мониторинга его функционирования.

Основными задачами данной системы являются:

- осуществление мониторинга функционирования общественного транспорта;

- формирование и оптимизация единой маршрутной сети общественного транспорта;

- осуществление диспетчерского управления общественным транспортом;

Формирование единой маршрутной сети общественного транспорта предполагает ведение реестра маршрутов общественного транспорта на региональном уровне. Реестр должен представлять собой информационную систему учета в электронном и бумажном носителях сведений о маршрутах общественного транспорта (включая его номер, путь следования, с указанием места остановочных пунктов и их наименования, места конечных остановочных пунктов). Данные реестра должны быть открытыми и общедоступными, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, и размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для улучшения и упорядочения движения общественного транспорта, обеспечения комфортных условий пересадки пассажиров с одного транспорта на другой и эффективности использования подвижного состава необходимо осуществить оптимизацию маршрутной сети с применением логистических принципов развития транспорта.

Оптимизация маршрутной сети обусловлена необходимостью:

- исключения дублирования маршрутов движения общественного транспорта;

- распределения подвижного состава по маршрутам с учетом пропускной способности дорог, допустимой скорости движения и в соответствии с его потребностями на маршруте;

- открытия новых маршрутов общественного транспорта для удовлетворения потребностей населения

Осуществление диспетчерского управления общественным транспортом обеспечивает оперативное управление общественным транспортом и формирует объективную информацию о его функционировании. Для этого необходимо в рамках информационно-аналитической системы управления общественным транспортом информационно объединить центральные диспетчерские службы муниципальных образований, диспетчерские пункты на транспортных предприятиях, вокзалах и станциях.

Диспетчерское управление общественным транспортом обеспечит:

- повышение качества транспортного обслуживания населения за счет непрерывного автоматизированного контроля движения в режиме реального времени,

- повышение безопасности пассажирских перевозок за счет оперативного оповещения водителей транспортных средств об авариях и чрезвычайных ситуациях на маршрутной сети и информационного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций посредством организации связи водителей транспортных средств, участников дорожно-транспортных происшествий с представителями оперативных служб (скорая помощь, милиция и др.);

- предоставление информации населению о расписаниях движения общественного транспорта через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, информационные киоски, в Call-центрах по городской и сотовой телефонной связи и через другие средства информирования населения;

Все более обсуждаемой становится проблема обеспечения защиты окружающей среды от вредного воздействия транспортных средств, в том числе общественного транспорта. Снижение вредного воздействия всех видов общественного транспорта на здоровье человека и окружающую среду достигается за счет перехода на применение транспортных средств, работающих на экологически видах топлива и альтернативных источниках энергии, а так же снижение энергоемкости транспортных средств.

Для чего необходимо:

- разработать и ввести механизм стимулирования транспортных организаций, работающих на экологически видах топлива и альтернативных источниках энергии транспортные средства и источники топливно-энергетических ресурсов;

- усилить контроль технического состояния эксплуатируемых транспортных средств по экологическим показателям,

- использование технических средств по сбору, комплексной переработке и утилизации различных видов отходов, образующихся при эксплуатации или попадающих во внешнюю среду в результате аварий объектов транспорта.

Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил. Всё это создает предпосылки для дальнейшего развития и совершенствования транспортной системы в целом и общественного транспорта в частности.

Список литературы:

1. ДТП с участием автобусов в Тюмени [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://tyumen.rfn.ru/ (Дата обращения 15.12.2014)

2. Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=580563 (Дата обращения 15.12.2014)

3. Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.moluch.ru/archive/35/3976/ (Дата обращения 15.12.2014)

4. Общественный транспорт и качество его услуг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://5fan.info/bewujgyfsotrpol.html (Дата обращения 15.12.2014)

Просмотров работы: 6323