ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РТ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РТ

Мингазетдинова Г.С., Хамитова И.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Под инвестиционной привлекательностью понимается определенное восприятие объекта инвестирования, содержащее ожидание инвестора получить от инвестирования некоторые результаты при допустимом уровне риска.

Татарстан - один из наиболее благоприятных регионов РФ для инвестирования. К числу важных факторов, обеспечивающих высокую инвестиционную привлекательность РТ, можно отнести политическую стабильность и низкие инвестиционные риски, обусловленные предоставлением налоговых льгот и преференций, а также реализацией комплекса мер по защите прав инвесторов.

Необходимо непрерывное привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов, чтобы обеспечить интенсивное развитие экономики региона. В настоящее время государство остается одним из основных инвесторов. Но государственные инвестиции не могут в полной мере удовлетворить потребности республики, обладающей значительным производственным потенциалом. По оценочным данным среднегодовая потребность экономики РТ в инвестициях около 100 млрд. руб., а среднегодовой дефицит инвестиционных ресурсов составляет 30-35 млрд. рублей в год.

Проводимая в Республике Татарстан инвестиционная политика нацелена на поддержку ведущих предприятий в рамках осуществления структурной перестройки экономики, установление взаимовыгодного сотрудничества при реализации инвестиционных программ и проектов с предприятиями других регионов, а также иностранными инвесторами[3].

Для обеспечения крупномасштабного притока иностранных инвестиций в Республику Татарстан, наряду с дальнейшим совершенствованием законодательной базы в области иностранных инвестиций и реальным обеспечением гарантий, предоставляемых зарубежным инвесторам в соответствии с действующим законодательством, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в области привлечения иностранных инвестиций направлено на решение следующих задач:

- содействие развитию в республике новых приоритетных инвестиционных направлений в области производства высокотехнологичной продукции, наряду с традиционными- нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью;

- обеспечение доступности максимально полной и достоверной информации об актуальных инвестиционных проектах потенциальным зарубежным инвесторам;

- дальнейшее укрепление экономического сотрудничества Республики Татарстан (особенно в части прямых деловых контактов) с зарубежными партнерами по бизнесу с целью ускорения инвестиционных процессов в экономике республике[3].

Аграрный сектор играет важную роль в экономике Республики Татарстан. Она входит в тройку лидеров среди регионов России по объёму производства мяса, молока и зерна и полностью удовлетворяет потребности в основных продуктах питания.

Общая земельная площадь республики составляет 6,8 млн га, в т.ч. сельхозугодий- 4,5 млн га, из них 3,4 млн га пашни. Имея 2,3% сельхозугодий страны, республика производит 5% сельхозпродукции в Российской Федерации. В агропромышленном комплексе Республики Татарстан функционируют более 15 тысяч сельхозформирований различных форм собственности и 413,3 тысячи личных подсобных хозяйств[2].

Ресурсное обеспечение Госпрограммы банковскими субсидируемыми кредитами по состоянию на 1 января 2014 года составляют 75,3 %. Из них 47 % инвестиционные. Объём инвестиционных вложений в АПК РТ за 2008- 2013 годы составляет свыше 126,7 млрд. руб [1].

Таблица 1 – Объём инвестиционных вложений в АПК РТ ( в млрд.руб.)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

16,5

16,8

23,7

22,4

23,3

24,0

Анализируя таблицу, можно сказать, что с каждым годом объём инвестиционных вложений в АПК РТ увеличивается. Например, в 2013 году объём инвестиционных вложений увеличивается на 45,5 % по сравнению с 2008 годом.

В Республике Татарстан, как и в других республиках, существуют проблемы, которые препятствуют развитию агропромышленного комплекса. Сюда можно отнести технико - технологическое отставание с/х России от развитых стран мира, медленные темпы социального развития сельских территорий, отток трудоспособного населения, ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей.

Для того, чтобы повысить инвестиционную привлекательность аграрного сектора нужно устранить диспаритет цен между промышленностью и сельскохозяйстенным производством, а также увеличить государственную финансовую поддержку отраслям АПК.

Региональная инвестиционная политика в АПК должна разрабатываться на основе анализа хозяйственной ситуации в сельском хозяйстве республики, оценке имеющихся ресурсов и возможностей.оссии Ро

В настоящее время разработана программа «Развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013- 2020 гг.», способствующая росту агропромышленного производства республики, к которым относятся:

- восприимчивость отрасли к внедрению инноваций;

- природно- экономический потенциал для производства конкурентоспособной продукции;

- расширение использования программных методов управления и информационно- коммуникационных технологий;

- институциональные преобразования.

В Республики Татарстан активно применяется такой механизм государственной поддержки, как предоставление налоговых льгот. Инвесторам в соответствии с положения законов «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан», «О налоге на имущество организаций» предусмотрено снижение ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет РТ до 13,5 % и снижение налоговой ставки до 0,1 % на имущество. Льготы предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта.

Также основной задачей инвестиционной политики региона на сегодняшний день является создание условий для эффективных вложений в его экономику на принципах доброжелательности во взаимоотношениях инвесторов, презумпции добросовестности инвесторов, сбалансированности публичных и частных интересов, открытости и доступности информации для всех инвесторов, ясности и простоты инвестиционного процесса, равноправия инвесторов, объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях, неизменности принимаемых решений, поддержки и стимулирования инвесторов.

Список использованной литературы.

  1. Агропромышленный комплекс Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://agro.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_209266.pdf

  2. Хабибуллина Г.Ф. Мясное скотоводство в Республике Татарстан. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/463302324

  3. Министерство торговли внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан. URL: http://www.tatmintorg.ru/invest/

Просмотров работы: 1661