КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

Стрункина Т.С. 1, Стрункина Т.С. 2, Шмелева Е.А. 1
1ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал
2МУ "Молодежный информационный центр"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В теории А. Маслоу построена уровневая иерархия потребностей человека: физиологические потребности, потребности в безопасности, принадлежности к группе, уважении и самоактуализации. Позднее добавлены познавательные и эстетические потребности. Социальные потребности Маслоу рассматривает как потребности в принадлежности к чему-либо или кому-либо, чувство социального взаимодействия, поддержки и привязанности, которые, актуализируясь, вызывают у человека нехватку друзей, отсутствие любимых и близких людей и, как следствие, стремление стать частью социальной группы, чтобы найти там такие отношения. Культурные потребности в теории Маслоу можно увидеть в эстетических (стремление к гармонии, порядку, красоте) и познавательных потребностях (желание знать, уметь исследовать). Рассматривая культурные потребности, некоторые авторы проводят параллель с духовными потребностями. Культурные потребности формируются в зависимости от принятых в обществе обычаев, традиций, материального благосостояния населения, развития техники и т. п.

Основываясь на синтезе научного знания и сфер жизни человека, мы рассматриваем социокультурные потребности личности. Социокультурные потребности личности – это потребности, характеризующиеся стремлением человека найти отражение культуры общества в своей жизни в процессе социального взаимодействия. Они формируются только в социокультурной среде, по мере формирования и взросления человека. Социокультурные потребности исключительно разнообразны, сопутствуют человека в течение всей его осознанной жизни, являясь источником развития личности, и проявляются в таких сферах жизни человека как образование, духовность, досуг.

Литература:

  1. Актуализация потенциала социокультурной сферы: монография / Под ред. Е.А.Шмелевой. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2012. – 164 с.

  2. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ.- 3-е изд. - СПб.: Питер, 2006. – 352 с.

  3. Стрункина Т.С. Клубы по месту жительства как территория для досуговой деятельности детей с ОВЗ // Научный поиск. 2014. №4.2. С. 16-17.

  4. Стрункина Т.С. Социологическое исследование уровня толерантности в молодежной среде в г. Шуя // Научный поиск. 2014. №2.1. С. 67.

Просмотров работы: 1832