АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Шиханова А.И. 1
1Филиал ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в г. Коряжме Архангельской области
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном бизнесе все большее распространение получает использование современных информационных технологий, так как это ведет к повышению качества производимых работ и услуг. Одними из наиболее востребованных являются такие направления как автоматизация деятельности предприятия (отдельных подразделений) и переход на электронный документооборот.

Автоматизация производственного процесса способствует повышению эффективности деятельности персонала или производства в целом. Производственный процесс представляет собой совокупность действий людей и орудий труда, которые необходимо произвести для изготовления продукции. Одной из составляющих производственного процесса является транспортировка продукции.

Цель данной работы заключается в разработке программного продукта для автоматизации процесса приема и обработки заявок на автотранспортные средства. Объект исследования - ООО «Квартирный вопрос» г.Коряжмы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

  • ознакомиться с процессом приема заявок на автотранспортные средства;

  • определить функции разрабатываемого АРМа;

  • используя СУБД Oracle спроектировать структуру базы данных;

  • разработать приложение в среде Oracle APEX;

  • протестировать созданное приложение и сдать его в эксплуатацию.

В ходе работы было проведено исследование характеристики организации «Квартирный вопрос», сформулировано обоснование для собственной разработки на основе анализа имеющихся разработок, выбраны средства и метода для разработки, разработан программный продукт и рассчитан экономический эффект от его внедрения.

Практическая значимость заключается в том, что разработанная система приема и обработки заявок прошла апробацию на предприятии и может быть использована в его деятельности.

Процесс доставки продукции потребителю является важной частью функционирования исследуемой организации, так как это является основным способом сбыта предлагаемой продукции. Поэтому важно организовать процесс грузоперевозок таким образом, чтобы обслуживание заказов осуществлялось последовательно и своевременно. Для этого необходимо обеспечить оперативное поступление заявок на продукцию и распределение имеющегося транспорта для осуществления перевозок.

Существующий ранее способ приема заявок связан с повышенной трудоемкостью, большой вероятностью утери данных или их неправильной интерпретацией, дополнительные затруднения при предоставлении отчетов.

В результате внедрения программы предполагается получать точные сведения об имеющихся заявках и их количестве, сократить время на подготовку отчетов и передачу документов за счет устранения бумажной формы ведения и введения электронной. На основании проведенных расчетов, экономия рабочего времени составит в среднем около 3 часов ежедневно, что позволит повысить эффективность работы.

Разрабатываемая система должна обладать интуитивно понятым интерфейсом, удобными связями между диалогами ввода-вывода информации.

Условно-постоянная информация находится в справочниках. К такой информации относятся: справочник сотрудников, справочник автомобилей, справочник участков и справочник продукции. Переменная информация должна вводиться посредством экранных форм. Источники поступления информации и периодичность поступления останутся прежними, а скорость ее обработки увеличится.

Обязательным условием является разграничение прав доступа к хранимой информации. Это является защитой от несанкционированного доступа в систему и позволяет сохранять коммерческую тайну организации.

Разработка осуществлялась с помощью демонстрационного облачного сервиса Oracle APEX [2]. Данная среда дает возможность создания информационных систем с использованием веб-браузера (среда разработки является веб-приложением) и не требует от разработчика значительных знаний в программировании. [1] Конечному пользователю приложения необходимо иметь браузер и доступ к БД Oracle, на которой запущен APEX. [3]

В основу подсистемы сбора и хранения данных вошли 5 таблиц, содержащих информацию по созданным заявкам, имеющих доступ к работе с программой сотрудникам, имеющихся в распоряжении автотранспортных средствах, обслуживаемых участках и распространяемой продукции.

При запуске АРМа «Заявки на автотранспорт» система запрашивает логин и пароль (рисунок 1). При успешной авторизации пользователь попадает на главную страницу (рисунок 2), на которой расположены все необходимые вкладки с пропусками, справочниками и отчетами.

Рисунок 1 – Авторизация пользователя

Рисунок 2 – Главная страница

Все пользователи APEX работают в одной общей БД. Пользователи, имеющие доступ к базе данных, записываются в справочник сотрудников. Для каждого сотрудника указывается роль: пользователь, диспетчер, администратор (могут быть присвоены несколько ролей, рисунок 3). В соответствии с указанной ролью предоставляются права на доступ к информации.

Перейдем на страницу просмотра и редактирования заявки через символ в списке заявок (рисунок 4). На стадии Новая заявка можно редактировать данные, но после установления стадии Выполнена или Отменена редактирование недоступно.

Рисунок 3 – Справочник сотрудников

Рисунок 4 – Страница просмотра и редактирования заявки

При создании новой заявки в поле Заказчик заполняется автоматически фамилия и инициалы вошедшего пользователя (при необходимости может быть выбрано другое имя из справочника сотрудников). В поле стадия автоматически устанавливается стадия Новая заявка. Номер заявки заполняется системой в таблице. В поле Дата указывается системная дата, но ее можно изменить. Поле Автомобиль и Участок заполняются из соответствующих справочников. Указывается Дата и время начала и окончания выполнения заказа, причем при выборе прошедшей даты система будет оповещать об ошибке. Также система будет оповещать об ошибке, если выбранный автомобиль занят в указанное время выполнения или если время окончания выполнения заказа предшествует времени начала выполнения.

В справочники можно вносить новые записи при помощи кнопки «Добавить запись», редактировать или удалять записи, нажав на кнопку и Удалить.

Для контроля и получения данных о созданных заявках имеются таблицы отчетов. В таблицах формируются данные по имеющимся заявкам.

Экономический эффект от внедрения данного продукта является косвенным, так как продукт не представляет собой прямой источник дохода - это вспомогательное средство для организации получения прибыли и минимизации затрат.

Были проведены расчеты, результаты которых показали, что при автоматизации приема и обработки заявок сократится время для регистрации заявок, составления отчетов и проведения анализа за период, повысится эффективность работы, данные перейдут из бумажной формы в электронную. Повысится скорость ввода данных, составления отчетов, проведения анализа, снизится риск появления ошибок. Совокупность результатов от внедрения программы приведет в конечном итоге к уменьшению издержек предприятия. То есть, в случае внедрения данного продукта стоит говорить о более интенсивной и эффективной работе сотрудников.

Таким образом, используя основные принципы построения пользовательского интерфейса и возможности Oracle APEX, разработанный АРМ приобрел лаконичный и простой вид. Он прост в освоении и удобен при использовании.

Библиографический список:

  1. Топоркова, О.М., ФГБОУ ВПО «КГТУ». Методические указания к лабораторным работам по изучению пакета разработки сетевых приложений ORACLE APEX для студентов направления обучения по бакалавриату «Прикладная информатика», Калининград, 2014, 74 стр. Режим доступа: http://www.klgtu.ru/departments/fapu/suvt/toporkova/. (Дата обращения: 24.01.2015).

  2. Сервис для демонстрационных целей Oracle APEX [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://apex.oracle.com/i/ . (Дата обращения: 24.01.2015).

  3. Форум о СУБД Oracle, базы данных, запросы SQL. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oracloid.ru/index.php?t=1885. (Дата обращения: 24.01.2015).

5

Просмотров работы: 2842