НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ

Абрамов П.А. 1, Паначевный В.М. 1
1ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ» В Г. ВОЛЖСКОМ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вопросы, касающиеся несоблюдения и нарушения прав человека с ранних времен и по настоящий момент не утратили своей актуальности. Несмотря на огромное количество международных организаций, различных государственных органов и структур, которые должным образом обязаны обеспечивать, защищать и восстанавливать права граждан, - в Российской Федерации права человека продолжают нарушаться, и тенденция данных нарушений не идёт на спад.

Большинство россиян – 63% – говорят о том, что права человека в России не соблюдаются, 27% уверены в обратном. Таковы данные опроса, проведённого Фондом "Общественное мнение". Среди прав, которые респонденты называют наиболее важными, - право на бесплатную медицинскую помощь – 71 % ; на труд – 57 % и бесплатное образование – 54 %. Меньше всего опрошенных считают важным право на участие в управлении обществом и государством, а также право на свободу собраний и манифестаций. Об этом говорят всего 3 % опрошенных.

Самым важным для россиян, особенно для людей в возрасте, является право на бесплатную медицинскую помощь. В России созданы системы государственного, муниципального и частного здравоохранения. Первые две системы финансируются из соответствующих бюджетов, страховых взносов, других поступлений (включая благотворительные). Пациенты, пользующиеся услугами этих медицинских систем, самостоятельно не оплачивают базовые услуги, установленные перечнем Минздравсоцразвития России. Оплачиваться могут медицинские услуги, оказываемые государственными и муниципальными медицинскими учреждениями, если такие услуги не входят в базовый перечень (например, зубное протезирование при определенных условиях). Частные лечебно-профилактические учреждения осуществляют свою деятельность за счет собственных доходов, пациенты сами оплачивают их услуги. Между тем, при таком совместном сосуществовании, возникает множество правовых проблем относительно реализации, юридического закрепления и правового режима медицинской деятельности.

На практике оказывать услуги в том же помещении, используя то же оборудование, материалы и т.д. только платно для пациента, намного выгоднее для медицинского учреждения, чем требовать оплаты медицинской услуги позже от страховой медицинской организации. Это, безусловно, создает почву для злоупотреблений со стороны работников медицинского учреждения, когда платные услуги оказываются вместе с бесплатными: пациентам-платникам всегда приоритет, лучшее отношение, отсутствие очереди, что вынуждает пациента «добровольно» платить за медицинскую услугу даже при возможности ее получения бесплатно, чтобы избежать перечисленных негативных моментов.

Нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено льготное/бесплатное обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами. Это означает, что лекарственные препараты, назначенные врачом «льготнику», приобретаются не за счет личных средств последнего, а за счет бюджетов различных уровней (как федерального, так и регионального). На практике врачи под различными предлогами оказывают в выписке рецептов на льготные препараты.

Несмотря на все гарантии доступности и бесплатности дошкольного и школьного образования детей, декларируемые (как и многое другое) нашим государством, на практике все намного хуже.

Необходимо отметить, что указанный принцип нарушается, к сожалению, уже на уровне дошкольного образования. При увеличении в последнее время уровня рождаемости и, как следствие, возрастании спроса на услуги дошкольных образовательных учреждений наблюдается устойчивая тенденция сокращения их общего количества, перевода на платную основу или перепрофилирования. Это неизбежно приводит к появлению в оставшихся учреждениях различного рода конкурсных отборов, а также введению дополнительной, нередко «теневой» платы за предоставление определенных услуг. В Российской Федерации повсеместно имеются очереди для определения детей в дошкольные образовательные учреждения.

Такое же положение существует и при приеме в младшие и старшие классы общеобразовательных учреждений. Сложившаяся практика приема в общеобразовательные учреждения на условиях конкурсного отбора, равно как и введение платы, например, под видом «спонсорского взноса», - есть прямое нарушение норм российского законодательства.

Нельзя также не отметить неуклонно обостряющееся в последние годы противопоставление так называемых «элитарных» общеобразовательных учреждений «обычным» школам. Общепризнанно, что качество образовательных услуг, предоставляемых «обычными» школами, в лучшем случае не повышается, а скорее постепенно снижается. При этом престиж таких школ падает гораздо быстрее, чем качество предоставляемых ими услуг. Вопреки закрепленному в российском законодательстве принципу обязательности основного общего образования, едва ли не впервые в истории нашей страны растет количество детей, не посещающих школу и соответственно остающихся полностью или частично неграмотными.

С каждым годом человечество добивается новых высот, изобретает различные технологии для оптимальной жизни и её совершенствования. К сожалению от научного прогресса не отстают аферисты и мошенники. В интернете встречаются такие виды деятельности как мошенничество, возбуждение ненависти либо вражды, следовательно, унижение человеческого достоинства, клевета, оскорбления и др. Нарушаются авторские права обладателей патента, распространяются в Интернете сведения, порочащих деловую репутацию, нарушаются права на использование товарного знака, разглашаются коммерческие тайны.

Наиболее массово и повсеместно нарушается право граждан на доступ к информации о себе и право на доступ к государственным и муниципальным информационным ресурсам. Почти ежедневно на бытовом уровне большинство граждан сталкиваются с затруднениями или невозможностью получить ту или иную справку в домоуправлении или органе социальной защиты, ознакомиться с решением суда или заключением врача, получить копии документов, непосредственно затрагивающих их права и законные интересы. И это при том, что именно реализация права на информацию делает возможным соблюдение и защиту любых других прав личности, создает условия для нормальной цивилизованной жизни.

Список литературы:

  1. Дудинов А.Н. Интернет-ресурс как форма эффективного взаимодействия государственного учреждения и граждан// Информационная открытость государственных интернет-ресурсов в интересах молодежи. – 2008. – С.5

  2. Сатин Д.К. ИнтернетДоступность информации для людей с ограниченными возможностями// Информационная открытость государственных интернет-ресурсов в интересах молодежи. – 2008. – С.33

  3. Золотов Е. В. О файлообменных сетях: Рожденные равными // Домашний компьютер. 2009. N 3.

  4. Невзоров И.В. Проблемы региональной разобщенности гражданско-правового регулирования деятельности в сети Интернет // Правовые вопросы связи. 2010. N 2.

  5. Симкин Л. Как бороться с "сетевыми" пиратами // Российская юстиция. 2012. N 7.

Просмотров работы: 1339