ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Гребенников А.В. 1, Руденко А.Ю. 1
1Волгоградский Государственный Аграрный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно проведенным исследованиям в Российской системе бухгалтерского учета применяется два варианта подготовки отчетности в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности.

Первый способ строится на составлении первичного учета по МСФО, который ведется параллельно РСБУ. Первичный учет является наиболее качественным способом отражения информации, т.к. отчетность подготовленная согласно требованиям МСФО является хорошим способом привлечения новых инвесторов, и отражает наиболее точную и качественную информацию об организации, но при этом является очень затратным, и не всегда экономически обоснованным способом. По-этому большинство организаций выбирают второй способ, который основывается на трансформации Российской финансовой отчетности в формат МСФО. Суть данного способа заключается в процессе составления отчетности по стандартам МСФО, путем перегруппировки учетной информации и корректировки статей отчетности, подготовленной по правилам Российской системы бухгалтерского учета. Но здесь также существует проблема в том, что не выработано единого алгоритма трансформации отчетности. Иными словами каждый специалист, трансформирующий отчетность организации, может самостоятельно определять методику и этапы трансформации, применяя их выборочно с учетом специфики организации. Исходя из вышесказанного, я считаю, что необходимо автоматизировать составление отчетности по требованиям МСФО.

Эффективно будет начать с создания методологической базы для автоматизации, в которую будет входить перечень универсальных документов:

  1. План счетов адаптированный под стандарты МСФО с учетом принятой учетной политики организации. Адаптация включает в себя:

- выделение счетов верхнего уровня и субсчетов;

- определение кодировки счетов, языка наименования счетов, типа каждого счета (активный, пассивный, активнопассивный);

- выделение номенклатуры счетов;

- выделение валютных счетов;

  1. Список типовых хозяйственных операций и методика их отражения в плане счетов по МСФО:

-проведение полного анализа информационной системы ведения бухгалтерского учета в соответствии с Российскими стандартами, и формирование выводов по проведенному анализу за определенный период времени;

– проведение сравнительного анализа учета операций РСБУ с МСФО и при обнаружении расхождений, либо не точностей в описании анализируемых операций, создать возможность дополнения их.

– выработка списка отдельных документов, для отражения операций по МСФО, либо создание универсального документа, для типового варианта формирования проводок на Плане счетов МСФО.

  1. нормативно справочные материалы, содержащие всю информацию по ведению бухгалтерского учета, соответствующего требованиям МСФО и РСБУ.

В данных справочниках будут отражаться все соответствия, расхождения, новизна и возможные ограничения, которые могут появиться при сравнительном анализе двух систем ведения учета.

После создания методологической базы, необходимо начинать автоматизацию. Автоматизировать подготовку отчетности по МСФО с учетом разработанного перечня универсальных документов можно на основе способа трансформации отчетности, где используют табличные редакторы, примером такого редактора является MS EXCEL. Суть данного редактора заключается в предоставлении детальной аналитической расшифровки каждой балансовой статьи и отчета о прибылях и убытках, где данные с аналитических таблиц распределяются по объектам учета или операциям, содержащим информацию по РСБУ и различным классификационным признакам по МСФО. Затем на основании формул и классификаций происходит пересчет итогов и приведение их в соответствие с МСФО, что ведет к значительному увеличению числа таблиц. Важной составляющей является внесение наиболее подробной и точной информации, позволяющей безошибочно классифицировать объекты учета по МСФО. Данная информация вносится в ручную, что может отрицательно повлиять на общую классификацию исследуемого объекта. Внедрение созданной методологической базы на основе MS Excel позволит полностью автоматизировать трудоемкий ручной процесс, уберечь от ошибок, допускаемых при ручном наборе информации, и значительно сократит время переработки и создания отчетности по МСФО.

По-моему мнению, нацеленность большинства развивающихся компаний на привлечение иностранных инвесторов, будет способствовать в развитии и усовершенствовании автоматизации бухгалтерского учета в соответствии требованиям МСФО, что в дальнейшем приведет к укреплению позиций Российских компаний на Мировом рынке.

Библиографический список

  1. Российские Стандарты Бухгалтерского Учета;

  2. Международные Стандарты Финансовой Отчетности;

Просмотров работы: 1057