ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема информационной безопасности во все времена была актуальной, хотя в иных понятиях и масштабах. В настоящее время приобрела особую остроту. Возможность перемещения громадных массивов информации через границы государств стало реальностью. Сложившиеся в мире информационные сети дают возможность проникать в информационные массивы, охраняемые государством. Одна из важных задач – обеспечение безопасности информации, которая составляет государственную тайну. На позитивное решение этой задачи направлен весь комплекс мер, предусмотренный законом РФ «О государственной тайне», концепциями, доктринами безопасности, а также рядом ведомственных положений и наставлений. Несмотря на наличие солидной нормативной базы, положение такого рода информации по ряду причин нельзя считать идеальным. Одна из причин: названные акты малоизвестны населению. Их не изучают в школе и большинстве вузов.

Доктрина информационной безопасности, в которой говорится о необходимости информационного обеспечения деятельности государства и о потребности в развитии отечественной индустрии средств массовой информации, коммуникации и связи.

В первую очередь следует отметить, что структура российской Доктрины схожа со структурой нормативно-правового акта в формах положения или инструкции, а в содержании имеется достаточно большое количество дефиниций актов действующего законодательства и приводится даже ряд названий актов, регулирующих отношения в информационной сфере.

Доктрины служит для: формирования государственной политики в области обеспечения, подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения, разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Исходная идея Доктрины заключается в обеспечении правовыми, организационно-техническими и экономическими методами защиты интересов личности, общества и государства в информационной сфере, в сбалансированной совокупности образующих национальные интересы Российской Федерации в данной области, состояние защищенности которых должно означать ее информационную безопасность.

Четырьмя основными составляющими элементами национальной безопасности являются: соблюдение информационных прав и свобод человека; информационное обеспечение российской государственной политики; развитие современной отечественной технико-технологической и системно-сетевой коммуникативной инфраструктуры информационной сферы; защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных сетей и систем.

В качестве общих методов обеспечения информационной безопасности РФ в Доктрине предусмотрены: правовые, организационно-технические и экономические.

Таким образом, в рассматриваемом акте содержится достаточно важные теоретико-прикладные социально значимые юридические разработки, направленные на обеспечение информационной безопасности России.

Одним из признаков юридической доктрины в значении источника права является ее обоснование и разработка высококвалифицированными учеными-юристами определенного профиля.

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации фактически является прецедентом для возможного введения в российскую правотворческую практику научной деятельности по обоснованию и разработке крупными учеными-правоведами юридических доктринальных документов нормативно-регулятивного характера для развития новых и совершенствования действующих отраслей российского законодательства, упорядочения неурегулированных правом общественных отношений. И она могла бы стать исходной базой для обоснования и разработки в целом Доктрины формирования основ правового регулирования отношений информационной сферы, включая отношения по обеспечению информационной безопасности.

Работа над созданием безопасности России должна стать общенациональной задачей в том смысле, что это дело должно объединить усилия государства, корпораций, общественных объединений и групп. Для эффективной координации этих усилий необходимо создание специального центра, интеллектуального ядра, способного разработать адекватную информационную политику и содействовать ее реализации.

В настоящее время назрела необходимость сделать первые шаги в направлении эффективного использования позитивных предпосылок для того, чтобы образ России воплотил в себе те составляющие, которые определят ей достойное место и роль современном глобальном пространстве среди более динамично и прогрессивно развивающихся стран мира.

Список использованной литературы

1. Бажанов Е.П. «Актуальные проблемы международных отношений». В 3 томах, М.: Научная книга, 2001 г.;

2. Барнашов А.М. Международно-правовые аспекты информационной безопасности и «информационные войны» // Российский ежегодник международного права. 2004. СПб. 2005. С. 285–290.

3. Военная доктрина РФ. http://www.mid.ru

4. Доктрина информационной безопасности РФ. http://www.mid.ru

Просмотров работы: 1410