АЛГОРИТМ ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АЛГОРИТМ ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду может подвергаться следующим угрозам [1]:

  1. несанкционированный доступ к информации с целью хищения, изменения или удаления информации;

  2. разглашение коммерческой тайны контрагентом;

  3. создание вредоносного программного обеспечения, предназначенного для получения несанкционированного доступа к вычислительным ресурсам самой ЭВМ или к информации.

Сведения любого характера, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны [2].

Если ваша информация была легко доступной третьим лицам, то она не считается коммерческой тайной. Учет круга лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, снижает угрозу утечки информации. Нанесение на материальные носители грифа "Коммерческая тайна" позволяет обеспечить юридический статус Коммерческой тайны. Руководитель службы защиты информации обязан обеспечить доступ к материальным носителям с грифом "Коммерческая тайна" только тем лицам, которым этот доступ необходим для выполнения служебных обязанностей. Контроль за соблюдением требований к защите информации осуществляется органами государственной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Алгоритм создания системы защиты конфиденциальной информации таков [3,4]:

  • определение объектов защиты;

  • выявление угроз и оценка их вероятности;

  • оценка возможного ущерба;

  • обзор применяемых мер защиты, определение их недо­статочности;

  • определение адекватных мер защиты;

  • организационное, финансовое, юридическое и пр. виды обеспечения мер защиты;

  • внедрение мер защиты;

  • контроль

Список литературы:

  1. https://ru.wikipedia.org

  2. Федеральный Закон ФЗ. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне», от 29 июля 2004 г. ст.3

  3. ФЗ от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", Гл.5, ст. 20.

  4. http://www.abc-people.com/ С. Перьков, М. Шевкопляс. Служба защиты информации предприятия.

Просмотров работы: 1176