РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАКТИКУМА «АБСОЛЮТНЫЕ, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ И СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТАТИСТИКИ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАКТИКУМА «АБСОЛЮТНЫЕ, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ И СРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТАТИСТИКИ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.

Основанием процесса информатизации образования служат новые электронные образовательные продукты – электронные учебные издания и ресурсы. [4]

Все электронные учебные издания можно разделить на две большие группы: учебно-теоретические издания и учебно-практические издания.

Электронные учебно-теоретические издания - систематизированные научно-теоретические сведения, изложенные в форме, удобной для изучения и освоения.

Учебно-практические издания – учебные издания, содержание систематизированные сведения научно-практического и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения. Они предназначены для закрепления материала, полученного из учебно-теоретических изданий, и проверки знаний. Одной из разновидностей таких электронных ресурсов являются электронные практикумы.

Электронный практикум– учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний различными методами. Он содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала [5].

В рамках курсовой работы была поставлена задача создания приложения для автоматизации решения группы задач в рамках электронного практикума «Абсолютные, относительные и средние показатели статистики». За основу взяты задачи и методики их решения из учебного пособия автора Сизовой Т.М. «Статистика».

Статистика представляет собой науку, объектом изучения которой выступают массовые общественно-экономические явления в конкретных обстоятельствах места и времени. Предметом статистики выступают размеры и количественные соотношения массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной с целью выявления закономерностей их развития.

Статистические показатели есть количественно-качественные обобщающие характеристики какого-либо свойства статистической совокупности в условиях конкретного места и времени. Они используются для описания исследуемых массовых явлений и процессов, являются инструментом их познания [6].

В рамках курсовой работы было подробно рассмотрено 6 задач по дисциплине «Статистика» и выполнена автоматизация их решения в виде практических примеров в разработанном нами электронном практикуме.

Для начала работы с программой необходимо запустить файл проекта Project1.exe. При этом откроется главное окно проекта, содержащее в себе главную форму.

Горизонтальное меню программы состоит из трех пунктов: «Задачи», «Помощь», «Выход».

Для перехода к формам решения задач по предмету «Статистика» необходимо выбрать пункт «Задачи» из горизонтального меню на главной форме программы. На данной форме расположены 4 панели с названиями тем по предмету «Статистика» (см. рис.1).

Рис.1. Окно программы «Задачи по дисциплине «Абсолютные, относительные и средние показатели статистики»

При нажатии на одну из 4-х панелей на экран выводится форма, содержащая соответствующий теоретический материал по выбранному разделу (рисунок 2).

Рис.2. Окно темы «Абсолютные показатели»

На 3-й и 4-й панелях также расположены кнопки для вызова форм, реализующих решение одной из шести задач. При нажатии на любую из них открывается форма, содержащая различные элементы управления для решения выбранной задачи (рисунок 3-8).

Рис. 3. Окно «Задача 1. Относительные показатели статистики»

Рис. 4. Окно «Задача 2. Относительные показатели статистики»

Рис. 5. Окно «Задача 3. Относительные показатели статистики»

Рис. 6. Окно «Задача 1. Средние показатели статистики»

Рис. 7. Окно «Задача 2. Средние показатели статистики»

Рис. 8. Окно «Задача 3. Средние показатели статистики»

Все формы спроектированы аналогичным образом. На каждой из них расположены элементы ввода исходных данных и вывода результатных. Также имеются следующие кнопки управления:

- «Постановка задачи» для вызова формы, содержащей условие задачи (см. рис. 9);

- «Методические указания» для вызова формы с методологией решения задачи (см. рис. 10);

- «Пример» для ввода исходных данных в качестве примера;

- «Рассчитать» для расчета результативных данных;

- «Очистить» для очистки всех полей ввода-вывода;

- «Отчет» для вывода расчетных данных в виде отчета (см. рис. 11);

- «Выход» для закрытия формы.

Рис. 9. Окно «Постановка задачи 1»

Рис. 10. Окно «Методические указания к задаче 1»

Рис. 11. Отчет к задаче 1

Пункт «Помощь» горизонтального меню содержит два подпункта: «Руководство пользователя» и «О программе». В окне «Руководство пользователя» представлены методические рекомендации пользователю по работе в электронном практикуме. В окне подпункта «О программе» отражается информация о теме электронного практикума, разработчике и научном руководителе (см. рис 12).

Рис. 12. Окно «О программе»

Данный электронный практикум предназначен для использования в учебном процессе в качестве наглядного демонстрационного материала при изучении и решении задач по дисциплине «Статистика».

Список использованных источников:

1. Громыко Г.Л. Теория статистики. Учебник – Москва, 2005 г. – 476 с.

2. Ильин В.А. Электронные образовательные ресурсы. Виды, структуры, технологии. – Электронный научный журнал «Программные продукты, системы» http://swsys-web.ru/ – 2014 г.

3. Осин А.В., Калина И.И. Электронные образовательные ресурсы нового поколения. – Москва, 2007 г.

4. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации – Москва, 2003 г. – 248 с.

5. Родин В.П. Создание электронного учебника: Издательство «Венец» - 2003 г.

6. Сизова Т.М. Статистика. Учебное пособие – Санкт-Петербург, 2005 г. – 80 с.

Просмотров работы: 750