РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАКТИКУМА «АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАКТИКУМА «АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для развития человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и другие ресурсы, в том числе и информационные.

Информация представляет собой один из основных, решающих факторов, который определяет развитие технологии и ресурсов в целом. В связи с этим, очень важно понимание не только взаимосвязи развития индустрии информации, компьютеризации, информационных технологий с процессом информатизации, но и определение уровня и степени влияния процесса информатизации на сферу управления и интеллектуальную деятельность человека.

Сегодня в процессе обучения традиционные печатные издания заменяются информационно-коммуникационными технологиями, используемыми для дистанционного образования, а также для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения.

К средствам информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) относятся электронные учебники, учебные пособия, практикумы, тренажеры и тесты, разработанные для применения в обучении, решающие дидактические цели и имеющие методику применения в учебном процессе.

Сегодня качество профессионального образования напрямую зависит от качества образовательных программ, опирающихся на ИКТ.

Электронный практикум целесообразно разрабатывать, в первую очередь, по дисциплинам, которые содержат таблично-графические материалы, требуют выполнения практических расчетов и формирования таблично-графических материалов для анализа.

В рамках курсовой работы перед нами была поставлена задача по разработке электронного практикума по главе 5 «Анализ использования основных фондов» учебника Иванова И. Н. «Экономический анализ деятельности предприятия».

В качестве языка программирования был выбран Delphi7. Он предназначен для разработки программ и имеет две характерные особенности: создаваемые с его помощью программы могут работать не только под управлением Windows, но и сам он относится к классу инструментальных средств ускоренной разработки программ.

Для реализации поставленной перед нами цели стояли следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты анализа использования основных фондов предприятия;

- разработать электронный практикум «Анализ использования основных фондов».

Исходным материалом для разработки программы является глава 5 «Анализ использования основных фондов»учебника Иванова И.Н «Экономический анализ деятельности предприятия».

В главном окне программы располагается горизонтальное ниспадающие меню, а также стандартные кнопки «Свернуть», «Развернуть» и «Закрыть» окно программы.

Главное меню созданной нами программы состоит из 4-х пунктов:«Лекции»,«Задачи»,«Справка»,«Выход». При нажатии на пункт «Лекции» открывается содержание тем по данному разделу (см. рис. 1).

Рис. 1. Главное меню программы и пунк «Лекции».

Каждая лекция содержит теоретический материал (см. рис.2).

Рис. 2. Пункт меню «Лекции 1»

При нажатии на пункт «Задачи» открывается список решаемых задач по данному разделу.При выборе пункта меню «Задача №1» открывается форма для ввода исходных данных и расчета результативных (см. рис.3).

Рис. 3. Форма «Исходные и результативныепоказатели»задачи 1.

При нажатии кнопки «Методология» появится форма, где описываются методы и приводятся соответствующие формулы для решения данной задачи, расчёт результативных показателей в соответствии с постановкой задачи.

В расчетную формутак же включены следующие кнопки: «Пример», «Рассчитать», «Очистить», «Отчет».

После нажатия на кнопку «Пример» осуществляется тестовый ввод исходных данных программой для примера. Пользователь может ввести свои данные или отредактировать уже введенные.

При нажатии на кнопку «Очистить», осуществляется очистка всех данных в форме и расчетных и исходных.

После нажатия на кнопку «Рассчитать», осуществляется расчёт результативных показателей в соответствии с исходными данными и методикой решения задачи.

Кнопка «Отчет» позволяет осуществить вывод всех исходных и расчётных показателей в отчётную форму MSExcel(см. рис. 4).

Рис. 4. Отчетная форма

Информация о программе, а также помощь находятся в пункте меню «Справка».

При нажатии на подпункт «Помощь» открывается форма, содержащая справочное руководство пользователя.

При нажатии на подпункт «О программе» открывается форма содержащая информацию о разработчике и научном руководителе (см. рис. 5).

Рис. 5. Пункт «О программе»

Для выхода из программы необходимо выбрать пункт меню «Выход».

Разработанное программное обеспечение создает электронные формы для ввода исходной информации, выполняет все заложенные алгоритмами расчеты. Оно содержит в себе возможности табличного, графического и аналитического процессоров и генератора отчетов.Данный электронный практикум построен по модульному принципу и состоит из модулей и форм ввода и вывода информации[1,2]. Таким образом, программа позволяет пользователю быстро и оперативно формировать необходимую информацию и выводить ее на печать.

Список использованной литературы:

  1. Адамадзиев К.Р. Разработка автоматизированных рабочих мест экономистов. / Учебное пособие. / Махачкала: Изд.-полиг.центр ДГУ, 2005.

  2. Адамадзиев К.Р., Омарова Э.Ш. Оценка экономического потенциала и финансового состояния предприятия методами математического и компьютерного моделирования (на примере ОАО «Денеб») // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 1 URL: www.science-education.ru/101-5325

  3. Иванов И. Н. – М.: «Экономический анализ деятельности предприятия», 2013.

 

6

 

Просмотров работы: 934