СПОРТИВНЫЕ СОБЫТИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ (ОПЫТ РАБОТЫ СБЕРБАНКА РОССИИ) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СПОРТИВНЫЕ СОБЫТИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ (ОПЫТ РАБОТЫ СБЕРБАНКА РОССИИ)

Чернова А.А. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Неотделимой составляющей внутренней организационной культуры Сбербанка России является проведение между сотрудниками всероссийских спортивных соревнований – «Сбербанкиада». Не малое количество работников банка с радостью совмещают трудовые и спортивные достижения. «Сбербанкиада» – массовые соревнования по различным видам спорта среди сотрудников разных отделений и филиалов Сбербанка России. Она направлена на процветание массовой спортивно-оздоровительной деятельности в среде банковских работников. Это комплексное корпоративное мероприятие, состоящее из производственных собраний, семинаров, тренингов, презентаций, конкурсов на уровень профессионализма, а также других культурных мероприятий на темы деятельности банка.

Цели СбербанкиадыСБ РФ:

  • увеличение коммуникативности между различными структурами банка;

  • возможность обмена знаниями не только сфере профессионализма, но и в сфере спортивной культуры;

  • создание здоровой корпоративной культуры, формирование здорового образа жизни персонала;

  • решение задач, возникающих в настоящем времени.

Принято считать, что Сбербанкиада начала свой отсчет в 2001 году, когда прошла в Сочи. Но на самом деле ей уже предшествовали спортивные соревнования между центральными отделениями, проведенные в 1995 году в Москве. Тогда на стадионе «Октябрь» состязания проходили среди 10 региональных команд. Они принимали участие в следующих видах спорта: стрельба, плавание, футбол, армреслинг, легкая атлетика и гиревый спорт. Кульминацией был финал – поединок среди руководителей – бег и велосипедные гонки. Наряду с серьезными видами спорта стояли – эстафета с инкассаторским мешком «денежных купюр» и пересчет денег на скорость.

Сбербанкиада принято проводить зимой и летом в 2 этапа:

I этап. Организация производственных собраний, семинаров, тренингов, презентаций на актуальные темы для банковской системы, конкурсов на знание профессии. Проведение отборочных соревнований в территориальных банках, Центральном Аппарате (ЦА) и Отделениях Сбербанка(ОСБ).

II этап. Организация производственных собраний по обмену опытом, обучающих семинаров, тренингов, презентаций. Проведение финальных состязаний с территориальными банками.

Определением сроков и мест проведения, а также видов спорта I этапа Сбербанкиады занимается Центральный Аппарат и территориальные филиалы самостоятельно. Для II этапа эти условия определяет Правление СБ РФ.Летние состязания проводятся в Сочи (с 2001г), зимние состязания проходят раз в два года в разных городах нашей страны (Пермь, Уфа, Ханты-Мансийск, Саранск).Сбербанкиада является не только корпоративным мероприятием, на таких соревнованиях сотрудники Сбербанка иногда достигают серьезных результатов, ни в чем не уступающих «большому» спорту. При проведении Сбербанкиады соблюдаются все олимпийские ритуалы, настоящие кубки, медали, строгие, но справедливые судьи.

В региональных отделениях Сбербанка ежегодно организуются локальные соревнования по таким видам спорта, как: баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис, бег, стрельба, плавание и другие. Зимой к этим видам добавляются: хоккей с мячом, горные лыжи, лыжные гонки, конькобежные соревнования. Из этого можно сделать вывод, что командный способ игры неотделимо присущ организационной культуре СБ РФ.

Так как данная спартакиада организуется на всех структурных уровнях (от небольших отделений до территориальных банков), это значит, что у каждого сотрудника банка есть свой шанс проявить себя и показать на что он способен.Выявленные победители региональных соревнований выступают на общероссийскойСбербанкиаде. В летних соревнованиях в Сочи принимают участие около 1500 человек из 18 сборных команд территориальных банков и ЦА СБ. Этих людей объединяет дух спортивной конкуренции и корпоративного единства вне спортивных арен.Можно сказать, что Сбербанкиада – это не просто корпоративный спорт для банка. Это суть внутренней политики Сбербанка, которая нацелена на рост и раскрытие творческого потенциала у сотрудников, на покорение новых вершин как в спорте, так и в работе.

Технология формирования проведения Сбербанкиады

За организацию и проведение Сбербанкиады всегда несет ответственность Организационный комитет по проведению «Сбербанкиад» Сбербанка РФ. Также оргкомитет подготавливает «Положение о проведении Сбербанкиады».В состав Оргкомитета, который утверждает приказ Президента СБ или же Постановление Правления, входят: группа специалистов по организационно-техническим, кадровым и спортивным вопросам. Вместе с ними работает Председатель банка, на территории которого будет проходить финал Сбербанкиады.

Функции Организационного комитета:

  • Разработка и утверждение программы Сбербанкиады, контроль за подготовкой к мероприятию, методическая помощь при проведении основных и финальных этапов соревнований для Центрального Аппарата и территориальных банков;

  • Постановка темы проводимых совещаний, семинаров и презентаций, согласовывается с Президентом СБ;

  • Выбор и назначение судей спорт мероприятия и фестиваля искусств;

  • Контроль за своевременной подготовкой отчетной документации;

  • Отбор предложений территориальных банков на проведение финального этапа, проводится на конкурсной основе.

До 31 декабря текущего года Оргкомитет обязан отправить данные о сроках проведения финального этапа летней и зимней Сбербанкиады.

В свою очередь за 4 месяца до обозначенной даты проведения 2-го этапа спартакиады банка территориальные банки должны направить в Оргкомитет конкурсные заявки, претендуя на право проведения. В заявках раскрываются следующие пункты:

  • Условия на которых будут проводиться совещания, семинары, презентации, спортивные состязания, творческие конкурсы. Освещаются вопросы питания, проживания и проезда для участников;

  • Характеристика помещений, в которых должны будут проходить мероприятия;

  • Описание культурной программы и стилистического оформления праздника;

  • Вопросы организации судейства;

  • Обеспечение медицинского обслуживания, правопорядка и безопасности;

  • Пример сметы расходов;

  • Дополнения, которые могут быть предложены организатором, исходя из местной специфики.

В течение 1 месяца Оргкомитет должен рассмотреть принятые заявки и выбрать место и программу для организации мероприятия.

В обязанности территориального банка, проводящего Сбербанкиаду входит:

  • Заключение договоров на аренду помещений, в которых будут проводиться мероприятия;

  • Предоставление спортинвентаря;

  • Заключение договоров на проживание, питание и проезд участников;

  • Заключение договоров на предоставление безопасности;

  • Заключение договоров на медицинское обслуживание и страхование участников;

  • Предоставление спортивных костюмов;

  • Предоставление призов и наградной атрибутики;

  • Проведение церемонии награждения;

  • Подготовка и проведение фестиваля искусств;

  • Подготовка, организация и проведение церемонии открытия и закрытия.

Состав делегаций определяется руководством ЦА и руководством ОСБ, опираясь на программу Сбербанкиады.

Ровно за 1 месяц до начала мероприятия руководители ЦА, на чьей территории будет проводиться Сбербанкиада, подготавливают списки участников и состава делегаций. Эти списки утверждаются Председателем СБ.

Правильность заполнения заявок и допуск к соревнованиям проверяет Оргкомитет.

Требования к участникам соревнований:

  • Должны иметь медицинское разрешение;

  • Должны являться штатными сотрудниками банка, со стажем не менее 5 лет;

  • Если сотрудник ранее выступал в «большом» спорте в российских или международных соревнованиях, имеет профессиональный статус, тогда он может участвовать в Сбербанкиаде не раньше, чем через 4 года после завершения спортивной карьеры.

В командных видах спорта могут участвовать не более 7 человек. Капитан выбирается из состава команды. В его задачи входит:

  • Обеспечение дисциплины в команде;

  • Разрешение спорных вопросов с судейской коллегией;

  • Обеспечение явки и допуска своей команды к состязаниям;

  • Нахождение на церемониях награждения.

На Фестиваль искусств представляется 1 или несколько номеров любого жанра. Творческая группа должна быть не более 8 человек. Продолжительность номеров не должна превышать 15 минут. По итогам Фестиваля искусств награждаются победители (I, II, III места).

Победители Фестиваля искусств определяются членами жюри фестиваля, которые назначены Оргкомитетом. Критерии оценки выступления творческих групп:

  • Хореографические и вокальные данные;

  • Исполнительское мастерство;

  • Красочность оформления номеров;

  • Актуальность выбранной тематики;

  • Артистичность;

  • Активность группы поддержки.

Жюри фестиваля может снизить баллы за:

  • Превышение временного регламента;

  • Вокальное исполнение под фонограмму «плюс»;

  • Нарушения в составе групп – участников;

  • Оскорбляющее поведение по отношению к соперникам.

Очередность выступлений определяется жеребьевкой. Коллективы, которые заняли I, II и III места награждаются дипломами, кубками и ценными призами.

В качестве примера такого события, проанализируем «Сбербанкиаду 2012». Х Всероссийская летняя Сбербанкиада стартовала с 15 по 21 июля в столице Татарстана – Казани. В ней приняли участие 17 территориальных банков, команда, представляющая ЦА, дочерние банки VBI, Беларуси, Казахстана и Украины, а также сборные «Тройка-Диалог» и Сбербанк Лизинг.ДевизомСбербанкиады 2012 стал «Быстрее. Выше. Сильнее. Дружнее!». Известный спортивный призыв объединяет сотрудников Сбербанка не только на спортивных аренах, но и в ежедневной деятельности.

Спортсмены Сбербанка состязались в 13 видах спорта, среди которых были как традиционные – мини-футбол, волейбол, баскетбол, так и чеканке мяча, бильярду и броскам по баскетбольному кольцу.

Соревнования проводились в современных спортивных комплексах «Тэзуче», «Тулпар», «Мирас», «Санкт-Петербург», Академии тенниса и бассейне «Буревестник», которые были построены к Летней Универсиаде 2013. На церимонии открытия на стадионе «Тулпар» спортсменов-банкиров приветствовали президент и председатель правления ОАО «СБ РФ» Герман Греф, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, заместитель Председателя Правления Сбербанка, Председатель Оргкомитета Сбербанкиады Станислав Кузнецов, а также четырехкратный олимпийский чемпион по плаванию Алексей Попов. Церемония открытия получилась очень зрелищной. Все учавствующие команды совершили торжественное построение, в это время под гимн Сбербанка подняли флаг юбилейной Сбербанкиады. Флаг выносили банкиры-победители прошлых соревнований: Д. Осипова (чемпионка по плаванию 2006г), Е.Щукина (пятикратная чемпионка по бадминтону) и А.Циганов (чемпион по плаванию 2005, 2006, 2010гг.). Огонь Сбербанкиады буквально «сошел с небес», его, совершая свой очередной парашютный прыжок, доставил кандидат в мастера спорта по классическому туризму, призер кубков и чемпионатов России С.Простаков.

Для сотрудников банка Сбербанкиада - всегда важное мероприятие, ведь ему предшествуют долгие спортивные тренировки. Кроме спортивных состязаний, в программу Сбербанкиады вошел – Фестиваль искусств, а также Большой фруктовый фестиваль, на котором гости могли продегустировать традиционные блюда разных регионав России.

Перечень видов спорта:

Виды спорта

мужчины

женщины

руководители

Мини-футбол

120

95

 

Волейбол

137

143

 

Баскетбол

120

114

 

Лапта

100

100

 

Теннис

42

42

42

Настольный теннис

22

22

 

Бадминтон

44

42

42

Бильярд

   

22

Плавание 100 метров

     

1982г и старше

22

22

 

1983г и младше

22

22

 

Плавание 4 по 50 метров

88

88

 

Бег 3000 метров

     

1982г и старше

22

   

1983г и младше

22

   

Бег 1500 метров

 

22

 

Бег 100 метров

22

22

 

Легкая атлетика

22

22

 

Броски по баскетбольному кольцу

22

22

22

Чеканка мяча

22

20

 

Итого:

869

822

128

Проанализировав эти данные можно сделать следующие выводы.

Возможно, эти данные выглядят абсурдно, ведь, когда человек приходит в отделение Сбербанка, он встречает коллектив, состоящий на 80% из женщин. Откуда же в таблице берется такое соотношение мужчин? Дело в том, что в операционных кассах всегда сидят женщины, в то время как руководителями, которые сидят за закрытыми дверьми, в большей части являются мужчины. Но если взглянуть на статистические данные все встанет на свои места.

Категоризация по гендерному признаку:

Название банка/компании

на 31.12.2012

на 31.12.2013

женщины

мужчины

женщины

мужчины

Сбербанк

181277

64039

187492

68023

Сбербанк Украина

1723

742

2249

887

БПС-Сбербанк

3113

1207

3136

1228

Сбербанк Европа

2751

1614

2926

1747

Дениз Банк

5875

5743

7387

7026

Сбербанк Казахстан

1552

903

2028

1209

Деловая среда

34

45

45

42

КОРУС Консалтинг

80

70

102

78

НПФ Сбербанка

72

31

361

67

Сбербанк-Технологии

479

1371

843

2028

Корпоративный Университет

31

17

62

32

Яндекс.Деньги

122

142

155

147

Сбербанк-АСТ

62

50

68

60

Сбербанк Страхование

31

27

145

78

Сбербанк Лизинг

251

244

284

272

Сетелем Банк

3800

854

6846

1650

Итого

201253

77099

214129

84574

Состав правления территориальных банков (2012г):

Территориальный банк

По полу, чел.

женщины

мужчины

Байкальский

3

7

Волго-Вятский

2

9

Восточно-Сибирский

4

7

Дальневосточный

5

7

Западно-Сибирский

3

9

Западно-Уральский

2

7

Московский

0

7

Поволжский

0

9

Северный

4

7

Северо-Восточный

5

3

Северо-Западный

2

10

Северо-Кавказский

1

11

Сибирский

6

7

Среднерусский

1

9

Уральский

5

8

Центрально-Черноземный

8

8

Юго-Западный

5

5

В режиме «non-stop» в течении недели сразу на нескольких спортивных площадках проводились соревнования. На примере программы Сбербанкиады можно увидеть, какими насыщенными получились дни у спортсменов.

Итоги Сбербанкиады 2012:

Места

Команды

I место

Среднерусский банк

II место

Волго-Вятский банк

III место

Поволжский банк

IV место

Северо-Западный банк

V место

Сибирский банк

VI место

Уральский банк

VII место

Московский банк

VIII место

Северо-Кавказский банк

IX место

Байкальский банк

X место

Западно-Уральский банк

XI место

Северный банк

XII место

Западно-Сибирский банк

XIII место

Дальневосточный банк

XIV место

Восточно-Сибирский банк

XV место

Центральный аппарат

XI место

Центрально-Черноземный банк

XII место

Юго-Западный банк

XVIII место

Украина

XIX место

Северо-Восточный банк

XX место

Казахстан

XXI место

Volksbank

XXII место

Белоруссия

Очевидно, что организация подобных спортивных событий является значимым вкладом в развитие внутреннего и внешнего пиара, способствует укреплению корпоративного духа, позитивно влияет на имидж организации.

Список использованной литературы

  1. АлешинаИ. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997.

  2. Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.

  3. Джон Ф. Берджес. Основы управления малым бизнесом. М., 1997

  4. Буари Ф. Паблик Рилейшнз, или Стратегия доверия. – М., 2001

  5. Варакута C.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2003

  6. Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л., Лохина Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. СПБ. 2009.

  7. Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри. М.: Альпина Паблишер, 2003

  8. Демин Ю. М. Бизнес PR. М., 2003.

  9. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб., 2000

  10. Джонсон Р. 40 упражнений тренинга НЛП. М., 2000

  11. Иванова В.В. Этикет. Путешествия, бизнес, праздники. Сборник. М., 2001

  12. Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность. Учеб.пособие. Пермь., 1999

  13. Крылова А.В. Карьерный рост глазами начинающего музыканта-профессионала В сборнике: Музыкант-исполнитель в пространстве мировой культуры: творчество, образование, управление карьерой. Ростов-на-Дону, 2011, С. 252-262.

  14. Крылова А.В. Реклама художественных событий Проблемы музыкальной науки. 2011. №2. С. 81-86.

  15. Крылова А.В. Звук в рекламе Программа-конспект для теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов/Ростов-на-Дону, 2003.

  16. Кунде Й. Корпоративная религия. – СПБ.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.

  17. Маккензи Р. А. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время. М., 1993

  18. Менегетти А. Психология лидера. Пер. с итальянского ННБФ «Онтопсихология».

  19. Мерсер Д. IBM – управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1991

  20. Мескон М.Х Основы менеджмента. М., 1992

  21. Персикова Т. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2002

  22. Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. К., 1999

  23. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. Пер. с англ. - М.: "Олимп-Бизнес", 2003.

  24. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб., 2000

  25. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПБ

  26. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001

  27. Утюжанин А. П. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. М.: Колос, 1993

  28. Черный Г.П. Технология массового праздника. М., 1990

Ссылки:

[1] Баранов Д. Е. PR: теория и практика. - М.: Маркет ДС, 2010. с.160

[2] http://www.fooder.ru/page/managepr_15.html

[3] Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. Пер. с англ. - М.: "Олимп-Бизнес", 2003. – с. 130.

[4] Кунде Й. Корпоративная религия. – СПБ.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002, - с.19

[5] Мерсер Д. IBM – управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1991, С. 97.

[6] http://pr-sp.ru/ru/publication/49

[7] Утюжанин А. П. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. М.: Колос, 1993. С. 45.

[8] Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри. М.: Альпина Паблишер, 2003. с 81

[9] Жанна Косша //Континент Сибирь. 2008.№9(582). 7 марта

[10] Менегетти А. Психология лидера. Пер. с итальянского. М.: 1999. С. 54.

[11] Персикова Т. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2002 с. 128

[12] Там же с. 130

[13] Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. К., 1999. С. 56

[14] Джон Ф. Берджес. Основы управления малым бизнесом. М., 1997. С. 43.

[15] Маккензи Р. А. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время. М., 1993. С. 45.

[16] Джонсон Р. 40 упражнений тренинга НЛП. М., 2000. С. 32

[17] Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб., 2000. С. 61

[18] Там.же.

[19] Там.же.

[20] Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность. Учеб.пособие. Пермь., 1999. С.119

[21] Мескон М.Х Основы менеджмента. М., 1992. С. 71

[22] Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб., 2000. С. 38

[23] Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПБ., 2000. С 59

[24] Спивак В. А. Указ.соч., С. 89

[25] Варакута C.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2003. С. 13

[26 ]Там.же.

[27] Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001. С. 181

[28] Варакута C.А., Егоров Ю.Н. Указ соч., С. 13.

[29] Там.же.

[30] Демин Ю. М. Бизнес PR. М., 2003. С. 82.

[31] Черный Г.П. Технология массового праздника. М., 1990. С.61.

[32] Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца. Деловой Петербург 1999. № 133

[33] Новиков В. Прибавка к премии. Праздники для сотрудников стали неотъемлемым элементом корпоративной культуры. Эксперт Северо-Запад. 2001.

[34] Иванова В.В. Этикет. Путешествия, бизнес, праздники. Сборник. М., 2001. С 224

[35] Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л., Лохина Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. СПБ. 2009. С 84.

12

Просмотров работы: 2965