ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КЛУБНОЙ ИНДУСТРИИ Г. МОСКВЫ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТОВ «GORO PRO») - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КЛУБНОЙ ИНДУСТРИИ Г. МОСКВЫ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТОВ «GORO PRO»)

Леонова А.И. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проектный менеджмент – один из важнейших механизмов рыночной экономики. По данным Международной ассоциации управления проектами (IPMA) – «управление проектами позволяет сэкономить порядка 20-30% времени и около 15-20% средств, затрачиваемых на осуществление проектов и программ во всём мире, а в России, где организационная система и методы управления на много слабее, чем на Западе, эффект он управления проектами оказывается еще более значительным. Управление проектами широко используется во всех сферах проектно-ориентированной деятельности, и понимается, как использование особых методов для планирования и контроля содержания, план-графика работа, ресурсов и затрат. Успех управления оценивается в зависимости от эффективности применения основных методов» (2).

Проектный менеджмент в сфере развлечений. Индустрия отдыха и развлечений является составной частью культурно-досуговой индустрии. Данная индустрия понимается «как бизнес в сфере досугового сервиса, как производство продуктов и услуг на современной технической базе с использованием технологий и способов индустриального труда» (1, с. 114). В культурно-досуговой индустрии «организационные и управленческие аспекты деятельности имеют свои особенности, связанные с ролью отдыха, развлечений и рекреации в жизни общества и человека»(6).

Реализация проекта – «это комплекс мер, дел и действий, направленных на достижение целей проекта» (4, с. 11). Она включает:

  • «проведение управленческих мероприятий (проектное управление). Достигается на основе использования, в том числе, принципов и методов управления проектом, являющегося частью системы менеджмента предприятия, универсальной для решения разных производственных задач;

  • решение специализированной задачи: разработка продукции для заказчика» (4, с. 11).

Продуктами проекта могут быть:

  • «результаты маркетинговых исследований (маркетинг),

  • проектно-конструкторская документация.

  • технологическая документация (управление производством),

  • программное обеспечение (управление проектами)

Решение внутренних производственных задач:

  • повышение качества продукции (управление качеством),

  • повышение эффективности организации труда (управление персоналом),

  • оптимизация финансовых потоков (финансовый менеджмент)» (3).

«Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата» (3). У А. Горобия понятие «проекта» имело несколько значений. Первое понималось как танцевальный проект для ночного клуба, второе – как ночной клуб.

Вот характеристики нескольких успешных на сегодняшний день ночных клубов г. Москвы. В таблице указаны самые успешные клубы каждого подразделения, включающие танцевальные проекты и проекты «GoroPro».

Танцевальные проекты и проекты «GoroPro» в действующих ночных клубах Москвы

Виды

Название

Рейтинг

Расстояние от центра (доступность)

Помещение – площадь

Танцевальные проекты

Проекты «GoroPro» (год)

Ночные клубы с фейс-контролем и дресс-кодом

1.16 тонн2. RODNYA 3. SohoRooms

до 3500 чел.до 1200 чел.до 1200 чел.

3,71 км 3 км4,38 км

от 900 м²от 500 м²от 800 м²

+++

2008,2009

Ночные клубы с танцами

1. Rай2. Гараж3. Солянка

до 1500 чел.до 1400 чел.до 1400 чел.

1,47 км1,75 км3 км

от 500м²от 800 м²от 900 м²

+++

2007-20102009,20102008

Рок клубы

1.Forte2. MusicTown3. Кампус

до 120 чел.до 500 чел.до 300 чел

1,6 км3,18 км13,2 км

от 300 м²от 300 м²от 300 м²

   

Джаз клубы

1. Forte2. Союз композиторов3. MusicTown

до 120 чел.до 150 чел.до 500 чел.

1,6 км891 м3,18 км

от 300 м²от 300 м²от 300 м²

   

Стриптиз клубы

1.Солярис2.Распутин3.Каприз

до 350 чел.до 350 чел.до 500 чел.

7,81 км2,55 км2,31 км

от 300 м²от 900 м²от 500 м²

   

Ночные клубы – круглосуточные

1. Гараж2.Распутин3. Tequila bar&boom

до 1400 чел.до 350 чел.до 350 чел.

1,75 км2,55 км916 м

от 800 м²от 900 м²от 500 м²

+

2009,2010

Рассмотрим один из ночных клубов А. Горобия более подробно – «Дяgilev».

Он располагался на территории сада «Эрмитаж» в здании Щукинской сцены. Площадка вмещала 1500 человек.

Что бы отдохнуть в данном заведении, не надо было бронировать столик или же платить за вход, нужно было пройти фейс-контроль, что для посетителей и составляло основную сложность.

Проведенное С. С. Шугальским анкетирование молодежи Москвы позволило выявить наиболее значимые для нее действия, связанные с посещением ночного клуба. Так, «77,9% отметили действия, связанные с танцами, 73,7% выделили общение, 67,4% — потребление (еды, напитков), 53,7% — музыку, 52,7% — наблюдение (за шоу-программой или окружающими), 39% — употребление стимуляторов настроения (алкоголя или наркотиков), действия, связанные с внешним образом, — 26,3%» (7).

Результаты исследования можно представить в следующей диаграмме:

Из представленной диаграммы видно, что лидирующими факторами посещения ночного клуба являются – танцы, общение, потребление.

Проект А. Горобия был направлен главным образом на общение, наблюдение и танцы. Целевая аудитория данного проекта – представители деловой элиты от 25 и до 40 лет (девушки пропускались исключительно модельной внешности, а о мужчинах судили по состоянию их кошелька).

Реклама мероприятий данного проекта осуществлялась посредством наружной рекламы и рекламы в радио эфирах. В электронных сетях проект не рекламировался, так как интернет в то время еще не имел такой «силы» и популярности. Клуб был очень прибыльным проектом, не смотря на огромные затраты.

Подготовка проекта1:

Таблица 1

Следует учитывать, что 50-70% вечеринок оплачивали спонсоры (табачные, водочные компании, частные клиенты, рекламирующие свои продукты), в то время как за свой счёт промоутерская группа «GoroPro» проводила не более 7 вечеринок в месяц.

Таблица 2

Выгода из соотношения затрат к прибыли в месяц:

Таблица 3

В дальнейшем, когда «GoroProduction» стала «мобильной группой», проводящей вечеринки на различных площадках, в ее задачи входило только создание атмосферы проекта (оформление зала и пр.…), танцевального и музыкального шоу (Dj-ев). Рекламу мероприятий обеспечивал клуб, в котором вечеринка должна была состояться. Прибыль, полученную за счет процента выручки заведения, распределяли в новом соотношении.

Рассмотрим танцевальные проекты «GoroProduction». Любая вечеринка не обходилась без творческой идеи, благодаря которой им удавалось неустанно удивлять свою публику.

Выражение творческой идеи заключалось в:

  • тщательном продумывании декораций помещения;

  • прорабатывании образов танцовщиц;

  • выборе музыкального сопровождения мероприятия.

Для заказных вечеринок с заданной темой, «GoroProduction» также прорабатывались все вышеизложенные параметры, иногда привлекались иные коллективы и шоу-группы.

Любые проекты «GoroPro» имели «большой размах» и учитывая, что многие из них были рассчитаны на реализацию в клубной индустрии г. Москвы, являлись дорогостоящими. Предлагаю примерную смету затрат на одну вечеринку без учета внешних вложений.

Наименование расходов

Расчет (руб.)

Суммы

Всего

Собственные

Внешние

1.

Изготовление декораций, реквизита, костюмов

       

1.1

Изготовление декораций

100000

   

100000

1.2

Установка декораций

20000

   

20000

1.3

Пошив костюмов

60000

   

60000

Итого:

     

180000

2.

Заработная плата

       

2.1

творческая группа

       
 

Танцовщицы

15000*6

   

90000

 

Dj

30000

   

30000

Итого:

     

120000

3.

Прочее

       

3.1

Транспортные расходы

       
 

Доставка декораций

3000

   

3000

3.2

Атрибутика, прочее

40000

   

40000

Итого:

     

43000

Итого всего:

     

343000

Таким образом, изучив танцевальные проекты и тематические вечеринки «GoroProduction», можно сделать вывод, что для их проектов большое

  1. Визуальный ряд (костюмы, декорации, танцы)

  2. Аудио ряд (звуковые составляющие:Dj, музыкальное шоу)

  3. Сценарий (план)

Так же немаловажное место занимал дизайн и архитектурные элементы здания клуба.

Эти продуманные проекты синтетического уровня, опирались на одну идею и являлись новой концептуальной формой клубной индустрии.

Наиболее интересным и привлекательным элементом этих проектов является визуальный ряд. На основе опыта создания танцевальных тематических вечеринок А. Горобия, планируется создать собственный проект в г. Ростове-на-Дону.

Список литературы:

  1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / Г.А. Аванесова. – М. : Аспект-пресс, 2006 – 234с.

  2. Агранович, Б.В., Моисеева, А.П.Проектный менеджмент в социальной сфере [Электронный ресурс] /Б. В. Агранович, А. П. Моисеева // уч. пособие. Издательство: ТПУ. – 2008, 229 с. – Электрон. дан. – [2014]. – Режим доступа: http://ereadr.org/book/nauka_i_ucheba/148856-proektnyj-menedzhment-v-socialnoj-sfere/15. – Загл. с экрана.

  3. Википедия – Проект. [Электронный ресурс] / администрация сайта. Wikipedia.ru. – Электрон. дан. – [2014]. – Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Проект#cite_note-1. – Загл. с экрана.

  4. Заренков, В. А. Управление проектами [Электронный ресурс] / В. А. Заренков// уч. пособие 2-е изд. –СПб. : ГАСУ 2006. – 312с. – Электрон. дан. – [2014]. – Режим доступа: http://www.lenspecsmu.ru/files/2646/Upravlenie_proektami_VA_Zarenkov.pdf.– Загл. с экрана.

  5. Крылова А.В. Карьерный рост глазами начинающего музыканта-профессионала В сборнике: Музыкант-исполнитель в пространстве мировой культуры: творчество, образование, управление карьерой. Ростов-на-Дону, 2011, С. 252-262.

  6. Крылова А.В. Реклама художественных событий Проблемы музыкальной науки. 2011. №2. С. 81-86.

  7. Крылова А.В. Звук в рекламе Программа-конспект для теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов/Ростов-на-Дону, 2003

  8. Макаренко, А.«На смену гламурным „Dяgilev” и „Rай” приходят заведения „для своих”».«BusinessWeek Россия» [Электронный ресурс] / А. Макаренко. – Электрон.дан. – [2014]. – Режим доступа:http://www.point.ru/news/stories/14586. – Загл. с экрана.

  9. Макарова, Е.А. Культурология прикладная [Электронный ресурс] / Е. А. Макарова.Уч.-метод. пособие. – Минск, 2010. – Электрон. дан. – [2014]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/management/00232865_3.html. – Загл. с экрана.

  10. Шугальский, С. С. Социальные практики молодежи в сфере развлечений мегаполиса как социокультурная реальность [Электронный ресурс] / С. С. Шугальский. Автор.диссерт. канд. философ. Наук. – М. 2013. – Электрон. дан. – [2014]. – Режим доступа: http://netess.ru/3filosofiya/12499-1-socialnie-praktiki-molodezhi-sfere-razvlecheniy-megapolisa-kak-sociokulturnaya-realnost.php. –Загл. с экрана.

1Сведения в таблицах приведены по исследованию А. Макаренко «BusinessWeek Россия» (5).

8

Просмотров работы: 1088