Проектный менеджмент в сфере развлечений. Индустрия отдыха и развлечений является составной частью культурно-досуговой индустрии. Данная индустрия понимается «как бизнес в сфере досугового сервиса, как производство продуктов и услуг на современной технической базе с использованием технологий и способов индустриального труда» (1, с. 114). В культурно-досуговой индустрии «организационные и управленческие аспекты деятельности имеют свои особенности, связанные с ролью отдыха, развлечений и рекреации в жизни общества и человека»(6).
Реализация проекта – «это комплекс мер, дел и действий, направленных на достижение целей проекта» (4, с. 11). Она включает:
«проведение управленческих мероприятий (проектное управление). Достигается на основе использования, в том числе, принципов и методов управления проектом, являющегося частью системы менеджмента предприятия, универсальной для решения разных производственных задач;
решение специализированной задачи: разработка продукции для заказчика» (4, с. 11).
Продуктами проекта могут быть:
«результаты маркетинговых исследований (маркетинг),
проектно-конструкторская документация.
технологическая документация (управление производством),
программное обеспечение (управление проектами)
Решение внутренних производственных задач:
повышение качества продукции (управление качеством),
повышение эффективности организации труда (управление персоналом),
оптимизация финансовых потоков (финансовый менеджмент)» (3).
«Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата» (3). У А. Горобия понятие «проекта» имело несколько значений. Первое понималось как танцевальный проект для ночного клуба, второе – как ночной клуб.
Вот характеристики нескольких успешных на сегодняшний день ночных клубов г. Москвы. В таблице указаны самые успешные клубы каждого подразделения, включающие танцевальные проекты и проекты «GoroPro».
Танцевальные проекты и проекты «GoroPro» в действующих ночных клубах Москвы
Виды |
Название |
Рейтинг |
Расстояние от центра (доступность) |
Помещение – площадь |
Танцевальные проекты |
Проекты «GoroPro» (год) |
Ночные клубы с фейс-контролем и дресс-кодом |
1.16 тонн2. RODNYA 3. SohoRooms |
до 3500 чел.до 1200 чел.до 1200 чел. |
3,71 км 3 км4,38 км |
от 900 м²от 500 м²от 800 м² |
+++ |
2008,2009 |
Ночные клубы с танцами |
1. Rай2. Гараж3. Солянка |
до 1500 чел.до 1400 чел.до 1400 чел. |
1,47 км1,75 км3 км |
от 500м²от 800 м²от 900 м² |
+++ |
2007-20102009,20102008 |
Рок клубы |
1.Forte2. MusicTown3. Кампус |
до 120 чел.до 500 чел.до 300 чел |
1,6 км3,18 км13,2 км |
от 300 м²от 300 м²от 300 м² |
||
Джаз клубы |
1. Forte2. Союз композиторов3. MusicTown |
до 120 чел.до 150 чел.до 500 чел. |
1,6 км891 м3,18 км |
от 300 м²от 300 м²от 300 м² |
||
Стриптиз клубы |
1.Солярис2.Распутин3.Каприз |
до 350 чел.до 350 чел.до 500 чел. |
7,81 км2,55 км2,31 км |
от 300 м²от 900 м²от 500 м² |
||
Ночные клубы – круглосуточные |
1. Гараж2.Распутин3. Tequila bar&boom |
до 1400 чел.до 350 чел.до 350 чел. |
1,75 км2,55 км916 м |
от 800 м²от 900 м²от 500 м² |
+ |
2009,2010 |
Рассмотрим один из ночных клубов А. Горобия более подробно – «Дяgilev».
Он располагался на территории сада «Эрмитаж» в здании Щукинской сцены. Площадка вмещала 1500 человек.
Что бы отдохнуть в данном заведении, не надо было бронировать столик или же платить за вход, нужно было пройти фейс-контроль, что для посетителей и составляло основную сложность.
Проведенное С. С. Шугальским анкетирование молодежи Москвы позволило выявить наиболее значимые для нее действия, связанные с посещением ночного клуба. Так, «77,9% отметили действия, связанные с танцами, 73,7% выделили общение, 67,4% — потребление (еды, напитков), 53,7% — музыку, 52,7% — наблюдение (за шоу-программой или окружающими), 39% — употребление стимуляторов настроения (алкоголя или наркотиков), действия, связанные с внешним образом, — 26,3%» (7).
Результаты исследования можно представить в следующей диаграмме:
Из представленной диаграммы видно, что лидирующими факторами посещения ночного клуба являются – танцы, общение, потребление.
Проект А. Горобия был направлен главным образом на общение, наблюдение и танцы. Целевая аудитория данного проекта – представители деловой элиты от 25 и до 40 лет (девушки пропускались исключительно модельной внешности, а о мужчинах судили по состоянию их кошелька).
Реклама мероприятий данного проекта осуществлялась посредством наружной рекламы и рекламы в радио эфирах. В электронных сетях проект не рекламировался, так как интернет в то время еще не имел такой «силы» и популярности. Клуб был очень прибыльным проектом, не смотря на огромные затраты.
Подготовка проекта1:
Таблица 1
Следует учитывать, что 50-70% вечеринок оплачивали спонсоры (табачные, водочные компании, частные клиенты, рекламирующие свои продукты), в то время как за свой счёт промоутерская группа «GoroPro» проводила не более 7 вечеринок в месяц.
Таблица 2
Выгода из соотношения затрат к прибыли в месяц:
Таблица 3
В дальнейшем, когда «GoroProduction» стала «мобильной группой», проводящей вечеринки на различных площадках, в ее задачи входило только создание атмосферы проекта (оформление зала и пр.…), танцевального и музыкального шоу (Dj-ев). Рекламу мероприятий обеспечивал клуб, в котором вечеринка должна была состояться. Прибыль, полученную за счет процента выручки заведения, распределяли в новом соотношении.
Рассмотрим танцевальные проекты «GoroProduction». Любая вечеринка не обходилась без творческой идеи, благодаря которой им удавалось неустанно удивлять свою публику.
Выражение творческой идеи заключалось в:
тщательном продумывании декораций помещения;
прорабатывании образов танцовщиц;
выборе музыкального сопровождения мероприятия.
Для заказных вечеринок с заданной темой, «GoroProduction» также прорабатывались все вышеизложенные параметры, иногда привлекались иные коллективы и шоу-группы.
Любые проекты «GoroPro» имели «большой размах» и учитывая, что многие из них были рассчитаны на реализацию в клубной индустрии г. Москвы, являлись дорогостоящими. Предлагаю примерную смету затрат на одну вечеринку без учета внешних вложений.
№ |
Наименование расходов |
Расчет (руб.) |
Суммы |
Всего |
|
Собственные |
Внешние |
||||
1. |
Изготовление декораций, реквизита, костюмов |
||||
1.1 |
Изготовление декораций |
100000 |
100000 |
||
1.2 |
Установка декораций |
20000 |
20000 |
||
1.3 |
Пошив костюмов |
60000 |
60000 |
||
Итого: |
180000 |
||||
2. |
Заработная плата |
||||
2.1 |
творческая группа |
||||
Танцовщицы |
15000*6 |
90000 |
|||
Dj |
30000 |
30000 |
|||
Итого: |
120000 |
||||
3. |
Прочее |
||||
3.1 |
Транспортные расходы |
||||
Доставка декораций |
3000 |
3000 |
|||
3.2 |
Атрибутика, прочее |
40000 |
40000 |
||
Итого: |
43000 |
||||
Итого всего: |
343000 |
Таким образом, изучив танцевальные проекты и тематические вечеринки «GoroProduction», можно сделать вывод, что для их проектов большое
Визуальный ряд (костюмы, декорации, танцы)
Аудио ряд (звуковые составляющие:Dj, музыкальное шоу)
Сценарий (план)
Так же немаловажное место занимал дизайн и архитектурные элементы здания клуба.
Эти продуманные проекты синтетического уровня, опирались на одну идею и являлись новой концептуальной формой клубной индустрии.
Наиболее интересным и привлекательным элементом этих проектов является визуальный ряд. На основе опыта создания танцевальных тематических вечеринок А. Горобия, планируется создать собственный проект в г. Ростове-на-Дону.
Список литературы:
Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / Г.А. Аванесова. – М. : Аспект-пресс, 2006 – 234с.
Агранович, Б.В., Моисеева, А.П.Проектный менеджмент в социальной сфере [Электронный ресурс] /Б. В. Агранович, А. П. Моисеева // уч. пособие. Издательство: ТПУ. – 2008, 229 с. – Электрон. дан. – [2014]. – Режим доступа: http://ereadr.org/book/nauka_i_ucheba/148856-proektnyj-menedzhment-v-socialnoj-sfere/15. – Загл. с экрана.
Википедия – Проект. [Электронный ресурс] / администрация сайта. Wikipedia.ru. – Электрон. дан. – [2014]. – Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Проект#cite_note-1. – Загл. с экрана.
Заренков, В. А. Управление проектами [Электронный ресурс] / В. А. Заренков// уч. пособие 2-е изд. –СПб. : ГАСУ 2006. – 312с. – Электрон. дан. – [2014]. – Режим доступа: http://www.lenspecsmu.ru/files/2646/Upravlenie_proektami_VA_Zarenkov.pdf.– Загл. с экрана.
Крылова А.В. Карьерный рост глазами начинающего музыканта-профессионала В сборнике: Музыкант-исполнитель в пространстве мировой культуры: творчество, образование, управление карьерой. Ростов-на-Дону, 2011, С. 252-262.
Крылова А.В. Реклама художественных событий Проблемы музыкальной науки. 2011. №2. С. 81-86.
Крылова А.В. Звук в рекламе Программа-конспект для теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов/Ростов-на-Дону, 2003
Макаренко, А.«На смену гламурным „Dяgilev” и „Rай” приходят заведения „для своих”».«BusinessWeek Россия» [Электронный ресурс] / А. Макаренко. – Электрон.дан. – [2014]. – Режим доступа:http://www.point.ru/news/stories/14586. – Загл. с экрана.
Макарова, Е.А. Культурология прикладная [Электронный ресурс] / Е. А. Макарова.Уч.-метод. пособие. – Минск, 2010. – Электрон. дан. – [2014]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/management/00232865_3.html. – Загл. с экрана.
Шугальский, С. С. Социальные практики молодежи в сфере развлечений мегаполиса как социокультурная реальность [Электронный ресурс] / С. С. Шугальский. Автор.диссерт. канд. философ. Наук. – М. 2013. – Электрон. дан. – [2014]. – Режим доступа: http://netess.ru/3filosofiya/12499-1-socialnie-praktiki-molodezhi-sfere-razvlecheniy-megapolisa-kak-sociokulturnaya-realnost.php. –Загл. с экрана.
1Сведения в таблицах приведены по исследованию А. Макаренко «BusinessWeek Россия» (5).
8