ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОДАЖ НА КОНЦЕРТНО-ТЕАТРАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОДАЖ НА КОНЦЕРТНО-ТЕАТРАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Жестовская Н.В. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Электронная коммерция (от англ. e-commerce) – «это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. Электронная коммерция позволяет компаниям более эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, плотнее взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков» [13].

К электронной коммерции относят:

  • электронный обмен информацией (ElectroniсDataInterchange, EDI),

  • электронное движение капитала (ElectronicFundsTransfer, EFT),

  • электронную торговлю (англ. e-trade),

  • электронные деньги (e-cash),

  • электронный маркетинг (e-marketing),

  • электронный банкинг (e-banking),

  • электронные страховые услуги (e-insurance).

Наиболее динамично рынок электронной коммерции развивается в течение последних 20 лет, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн-платформ.

По результатам исследования, «суммарный оборот интернет-коммерции в 2013 году составил 350,6 млрд рублей, а количество интернет-магазинов за 2013 год (по отношению к 2012) увеличилось на 30% и составило 32,5 тыс.» [14].

Рис.1 Процентное соотношение товаров и услуг приобретаемых через интернет.

Электронные продажи – это продажи, осуществляемые через интернет. Объем рынка интернет-продаж хоть и составляет небольшие 2% от общего объема ритейла, однако демонстрирует солидный рост – на 25-30 % ежегодно.

Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами.

Электронные билеты впервые стали разрабатываться в Америке в 60е годы XX века.

В 1960 году программисты корпорации IBM и авиакомпании AmericanAirlines разработали первую компьютерную систему Sabre, предназначенную для резервирования билетов, AmericanAirlines потратила на создание этой системы 150 млн. долл. Это явило собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.

Целью проекта, разработка которого началась в 1954 году, было создание автоматической системы резервирования. Пять лет спустя обе компании решили воспользоваться результатами работ исследователей Массачусетсского технологического института, которым удалось реализовать коммерческий проект системы безопасности воздушного движения SAGE (Semi-AutomaticGroundEnvironment). Система SAGE стала ответом сторонников мирных путей развития на милитаристские устремления правительства США и развязывание холодной войны.

Данный проект положил начало технологиям оперативной обработки информации и имел гораздо большее значение для развития коммерческих вычислительных систем, чем для обеспечения национальной безопасности. Именно эти решения впоследствии легли в основу системы Sabre.

К началу 1960 года AmericanAirlines уже имела в своем распоряжении полуавтоматическую систему Reservisor, однако агенты, резервировавшие билеты, по-прежнему должны были выполнять большинство операций вручную, оформляя заказы по телефону, отправляя телеграфные сообщения и тратя массу времени на заполнение бумажных документов.

Эта система бронирования переросла в идею создания электронного билета. Электронный билет или e-ticket – «это электронный документ, который удостоверяет договор между продавцом и потребителем» [16].

Так же Электронный билет – «документ, формируемый с использованием автоматизированной Системы Агента на бумажном или электронном носителе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, удостоверяющий право Покупателя на посещение (проход, просмотр, прослушивание) Мероприятия, содержащий штрих-код, номер заказа, фамилию, имя и отчество Получателя услуги, информацию о наименовании, дате, месте проведения и Организаторе Мероприятия, выделенном Покупателю месте (секторе, ряде и прочее), стоимости услуги посещения Мероприятия и сумму Сервисного сбора, а также дополнительную информацию правового или технического характера. Доступность услуги формирования Электронного билета регламентируется Организатором Мероприятия и/или Агентом и зависит от возможности использования в месте проведения Мероприятия автоматизированной системы контроля доступа на основе считывания штрих-кода и/или возможности получения Билета непосредственно в точке/точках продажи места проведения Мероприятия перед началом Мероприятия согласно условиям настоящей Оферты. Электронный билет является офертой»1.

Оферта – договор продажи билетов на культурно-зрелищные мероприятия, как правило, хранится в электронном виде на сайте, предоставляющем услугу. Его можно скачать, является официальным открытым документом.

Технология продаж электронных билетов на концертно-зрелищные мероприятия на Западе и в Америке одна из наиболее эффективных.

По данным исследований западных компаний, в США и Канаде более 80% билетов на зрелищные мероприятия продаются через Интернет. А приведенные цифры об интернет-торговле в целом говорят о том, что сегодня интернет-покупатели – это практически все население США.

В России дело с освоением интернет-технологий обстоит совсем иначе. Постоянный доступ к компьютеру имеет меньшая часть россиян, время от времени пользуются Интернетом 27% и только 11% жителей страны имеют к нему постоянный доступ. Однако стоит отметить, что 11% – это почти 13 млн. человек, и основная масса «продвинутых» пользователей приходится именно на крупные города и столицу, а это довольно внушительная цифра. Технологии внедряются с огромной скоростью и явно опережают спрос российского рынка. Но людей, имеющих возможность пользоваться предлагаемыми сервисами, с каждым днем становится все больше, виртуальные магазины растут как грибы, и сейчас через Интернет можно купить практически все что угодно [8].

В России продажу онлайн билетов одной из первых стало осуществлять интернет-агентство «Контромарка.Ру». с 2000х годов, с 2007 года «Контрамарка.ру» является дочерней компанией ведущего европейского билетного холдинга CTS Eventim AG. Иначе говоря, «Контрамарка.ру» - первая «виртуальная» компания, проданная иностранному инвестору и соответственно первая компания в сегменте российских билетных агентств со 100%-ным зарубежным капиталом (сделка о приобретении 100% акций CTS Eventim AG завершилась в 2010 году) [17].

Основатель компании «Контрамарка.ру» Ильдар Бакеев отмечал, что система электронных продаж в любой момент времени позволяет понимать, насколько мероприятие близко к провалу или наоборот успеху у публики. Так же он обозначил главную проблему печатных билетов и преимущество электронных, указав на то, что: «…каждое билетное агентство получает квоту от промоутера и распечатывает ее каждое на своих бланках. Как итог, на входе у вас может быть 10 разных видов билетов. И, приобретая такие с рук, вы не всегда можете быть уверены в подлинности. Мы, например, для спокойствия людей придумали платную услугу – вы могли зайти в любую кассу продаж и за 100 рублей проверить, есть ли данные о таком билете в системе. А так, всякое случается… В том же «Олимпийском» у охраны есть такая практика – проводить людей в зал за определенную мзду. Но, чтобы контролировать весь стадион, вам, наверное, нужно нанять отдельную охрану, которая будет контролировать охрану на входе» [1]. Электронные билеты практически исключают подделки, и гарантирует совершение сделки между потребителем и продавцом

В нашей стране существует ряд проблем с которыми можно столкнуться при внедрением электронного билета, покупатели испытывают страх быть обманутыми, страх перед возможным мошенничеством с платежными средствами, страх не санкционированного использования личной информации, которую волей-неволей приходится «выдавать», заказывая билеты. Другое дело, когда ты пришел в кассу, тебя там никто не спрашивает о личном номере, информации банковской карты, да и билет который ты покупаешь - уже напечатан. Сразу же наполняет чувство спокойствия, не могут же в кассе напечатать один и тот же билет несколько раз. Таким образом, лидерами продаж через Интернет являются небольшие магазины, торгующие относительно не дорогими товарами, запрашивающие минимум персональных данных, не требующие сложных финансовых процедур.

Сделать покупку через Интернет – быстро и удобно, сомнения это ни у кого уже не вызывает. Но иногда некачественное обслуживание и отсутствие опыта в электронных продажах может отбить желание у покупателя надолго или (что еще хуже) навсегда. К сожалению, на молодом Российском рынке это довольно частая ситуация. Отсутствие необходимого сервиса (обслуживания), недостаточное количество информации для потребителя, неудобный интерфейс, размытые сроки доставки (если товар заказывается, оплачивается и доставляется домой), неудобные и сложные способы оплаты - все это обращает удобную услугу в мучительные разбирательства, выяснения и нежелание повторять горький опыт. А так же в последующем негативно сказывается на лояльности покупателя.

И почему все-таки покупатель преодолевает недоверие и хочет воспользоваться возможностью он-лайн покупки и заказа? Все очень просто. Пользуясь интренет-ресурсами, он все же может проводить свой собственный мониторинг рынка предложений, сравнивать на сайтах цены на определенные услуги, товары, видеть весь спектр и цены на предлагаемые концертно-зрелищные мероприятия. Это в любом случае удобнее, нежели посетить все магазины с интересующими товарами, все кассы с продажей билетов.

Еще одной, немаловажной деталью для любого билетного оператора осуществляющего продажу электронного билета, является call-центр. Очень важно, чтобы потребитель, который сомневается в надежности той или иной услуги смог получить исчерпывающую информацию по своему вопросу и, если у него самостоятельно не получается, справиться с какой-либо процедурой с помощью опертораcall-центра.

Также важным моментом в реализации электронного билета является возможностьконтролировать этот процесс. В программе сайта должна быть установлена соответствующая прописанная программистами функция, позволяющая бронировать, оплачивать и получать ссылку на скачивание приобретенного электронного билета (или QR-код).

Среди всех прочих преимуществ, отметить хочется следующие:

  • Улучшение имиджа продавца. Если вы проявляете заботу о покупателе, и идете в ногу со временем, предоставляя возможность купить билеты онлайн, покупатели это непременно оценят.

  • Экономия на печати билетов. Нам сложно сказать, сколько тот или иной организатор мероприятия тратит на печать билетов, но сокращение расходов - всегда плюс. Кроме того, если покупатели будут пользоваться билетом для смартфона, а не печатать их, это еще и позволит хоть немного, но всё же, улучшить экологию.

Уже давно реализация билетов на различные события осуществляется на специализированных сайтах-агрегаторах, но лишь пару лет назад в России появились онлайн-сервисы, которые оказывают организаторам услуги не только по продаже билетов, но и по автоматизации всего процесса, который включает, помимо сбыта, создание страницы для регистрации посетителей, их анкетирование, продвижение мероприятий, контроль статистики продаж, посещений, сбор аналитики и многое другое.

Важно отметить, что сайты - агрегаторы, в отличие от онлайн - сервисов, позволяют размещать анонс о мероприятии исключительно на своих страницах, в то время как вторые позволяют осуществлять продажи через сторонние сайты (официальную интернет-страницу мероприятия, спикеров, группы и сообщества в социальных сетях, сайты партнеров и онлайн - площадок), благодаря размещению на этих ресурсах кнопок, виджетов, баннеров.

Стандартный сервисный сбор у сайтов - агрегаторов составляет 10% от номинальной стоимости билетов. Это не маловажный момент, т.к. он является дополнительным доходом компании, помимо установленного агентского вознаграждения за продажу билетов, взымаемого с организатора того или иного мероприятия.

Не так давно появилось еще одно направление – софт для продажи билетов без посредников. Таким примером может выступить Radario.ru, основанное в 2012 году С. Сучковым. Это направление включает в себя разработку некой платформы, которую может приобрести организатор и самостоятельно осуществлять продажу билетов на концертно-театральные мероприятия. Казалось бы, что это очень даже хорошая идея, но в целом немного провальная, потому что организатор все же готов оплачивать услуги билетного оператора, т.к сам вынужден заниматься другими важными моментами. И тут конечно билетный оператор как нельзя выигрышнее смотрится на фоне таких предложений. Выводы – агрегатор на сегодняшний день наиболее приемлемая форма для потребителя и поставщика в сфере концертно-театральных услуг.

Рассмотрим вопросы история и деятельности главных операторов ЮФО, реализующих электронные билетыНа данный момент в Ростове-на-Дону электронный билетный рынок делит несколько компаний, наиболее известные: Kassir.ru, ponominalu, 23 билета.ру2. Это не исключает продажу билетов как и раньше просто в кассах Филармонии, Музыкального театра или театра им М. Горького.

Все эти компании пришли на ростовский рынок не так давно, но свою «долю» билетов они уже благополучно получают от промоутеров работающих в ЮФО. Грамотные промоутеры пользуются услугами нескольких компаний, не передавая всю квоту одному билетному оператору. У каждого билетного оператора есть свои преимущетсва, так 23 билета.ру и ponominalu в основном осуществляют продажу билетов через Интернет, Kassir.ru имеет сеть касс и стремится к поднятию продаж через Интернет посредством внедрения электронного билета. Нельзя не упомянуть тот факт, что самораспостранение билетов и сейчас осуществляется через реализаторов, которые начали свою деятельность еще в советское время, предлагая доставку билетов на дом и работая под заказ.

«23 билета.ру» – первое в Краснодарском крае официальное билетное агентство, основанное в 2008г., позиционирует себя как лидер среди билетных агентств юга России. Являются партнером всех ведущих театральных и концертных организаций и предлагают клиентам весь спектр мероприятий на любой вкус. Ежедневно в системе есть выбор на множество мероприятий самых разных направлений (концерты, театры, спорт). Билеты в системе «23 билета.ру» продаются по их номинальной цене. Стоимость услуги бронирования в «23 билета.ру» составляет от 0 до 10% от цены билета.

Способы бронирования и оплаты:

  1. на сайте www.23bileta.ru

  2. через call-центр

  3. через кассы 23bileta.ru

  4. через кассы агентов

Также можно воспользоваться:

-услугами курьерской доставки

-кредитной картой при оплате заказа в кассе и через Интернет

-распечатав билет дома с помощью услуги print@home

Круглосуточно можно забронировать билеты, пользуясь автоматизированной системой на сайте "23 билета.ру".

Курьерская служба

В компании "23 билета.ру" действует курьерская служба, которая доставляет билеты в любое удобное для клиента время с 11.00 до 20.00, включая выходные. Стоимость доставки по Краснодару в пределах города - 150 рублей независимо от количества билетов.

Не маловажно, что у концертного агентства «Провинция» и билетного агентства «23bileta.ru» - практически один и тот же состав сотрудников, то есть в продаже на сайте уже автоматически появляется все, чем занимается агентство «Провинция». Это очень хороший маркетинговый ход.

География касс «23bileta.ru»:

Город Краснодар и Краснодарский край (г. Анапа, г. Абинск, г. Армавир, с. Архипо-Осиповка, г. Белореченск, ст. Брюховецкая, г. Геленджик, г. Горячий Ключ, г. Гулькевичи, п. Джубга, ст. Динская, г. Ейск, ст. Каневская, г. Кореновск, г. Кропоткин, г. Крымск, г. Курганинск, Ростов-на-Дону, Ставрополь, г. Сочи, г. Новороссийск, г. Тимашевск, г. Тихорецк, г. Туапсе и это далеко не весь список касс.

Ponominalu.ru - одно из ведущих билетных агентств в Москве. Имеют филиал в Ростовской области. К сожалению касс как таковых не имеет. Зато электронные продажи осуществляются стабильно.

Бизнес-задача:

Разработка лучшего приложения Facebook для продажи билетов на концерты, шоу, спортивные и детские мероприятия, театры, цирк, музеи, кино и другие мероприятия Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Самары и Ростова-на-Дону.

Одно из интересных предложений компании - раздел по мероприятиям, проходящим за рубежом. Компания организует перелет, проживание, и главное — входные билеты.

ООО «Кассир.РУ Ростов-на-Дону» Компания Kassir.ru была основана в 1999 году в Санкт-Петербурге одним из крупнейших в России промоутеров Евгением Финкельштейном. В начале 2006 года был разработан новый сайт, изменен фирменный стиль и утверждена стратегия развития группы компаний Kassir.ru. Сегодня Kassir.ru осуществляет бронирование и продажу билетов на все события Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Ростова-на-Дону, Уфы и многих других городов. В ближайшее время компания будет представлена в большинстве крупных городов России.

Особенности сервиса Kassir.ru:

  • Продажи билетов на мероприятия других городов России, входящих в систему Kassir.ru, в том числе, Москвы и Санкт-Петербурга

  • Ориентация на виртуальные способы продаж посредством сайта и профессионального Call-центра,

  • Ориентация на предоставление наибольшего сервиса для покупателей, в том числе:

  • Предварительный заказ билетов на сайте rnd.kassir.ru или по телефону 255-44-33;

  • Профессиональная консультация и помощь в выборе мероприятий от операторов call-центра;

  • Оперативная доставка билетов покупателю;

  • Акции, приятные подарки для клиентов, скидки на сервисный сбор;

  • Корпоративные программы, праздничные предложения, программы выходного дня.

География касс kassir.ru:

г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог, г. Зерноград, г. Волгодонск, г. Новочеркасск, г. Ставрополь, г. Аксай.

Количество касс будет увеличиваться, сеть развивается, и в любом случае, нужно стремиться охватить как можно больше целевой аудитории концертно-зрелищных мероприятий.

Преимущественно билеты продаются стандартным способом, но электронный билет нужно ввести для охвата той аудитории, которая не может приобрести его традиционным способом, уже готова отказаться от касс и самостоятельно может справиться с бронированием, заказом и распечаткой билета.

Важно то, что наша компания предоставляет очень большой спектр услуг, в котором любой организатор найдет все необходимое для себя и будет чувствовать комфорт и удобство для дальнейшего развития своего бизнеса. Электронный билет однозначно является еще одним плюсом, который поможет компании выйти на новый уровень и закрепить за собой

Главным выводом, следующим из вышесказанного является то, что электронный билет обладает рядом преимуществ, благодаря которым и стоит заниматься его внедрением повсеместно, в том числе и в нашем Южном федеральном округе.

Список литературы

  1. Бакеев Э. Продажа билетов онлайн: история, теория и практика [Электронный ресурс] / Бизнес-школа RMA. М., 2011. – Режим доступа : http://www.rma.ru/news/8200/

  2. Билет // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

  3. Билет. Толковый словарь С.И. Ожегова. – Режим доступа : http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=1677

  4. Валова С. Новые бланки театральных билетов [Электронный ресурс] / «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение». Подписано в печать 24.03.2009. – Режим доступа : http://www.lawmix.ru/bux/30679

  5. Галкин В. В. Сущность и развитие билетного бизнеса. – Режим доступа : http://vadim-galkin.ru/sport-2/sportivnyj-biznes-dlya-menedzherov/sushhnost-i-razvitie-biletnogo-biznesa/

  6. Как продавать билеты онлайн? [Электронный ресурс] / tickettool.net – Режим доступа :https://tickettool.net/ru/index/instr/kak-prodavat-bileti-online

  7. Как учесть электронный билет (журнал "Расчет") http://uk-audit.ru/articles/kak_uchest_elektronnyj_bilet_zhurnal_raschet/

  8. Копыстынский А. Развитие услуги интернет-продажи билетов на концертно-зрелищные мероприятия [Электронный ресурс] / Oborot.ru. М., 2013 – Режим доступа: http://oborot.ru/article/364/24

  9. Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. – М: Классика – XXI, 2004. С. 688.

  10. Крылова А.В. Реклама художественных событий Проблемы музыкальной науки. 2011. №2. С. 81-86.

  11. Крылова А.В. Звук в рекламе Программа-конспект для теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов/Ростов-на-Дону, 2003

  12. Кузнецов А. Как войти в билетный бизнес [Электронный ресурс] / Бизнес журнал. М., 2014 – Режим доступа : www.business-magazine.ru

  13. Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы Министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс] / ПЦПИ. – Режим доступа : http://www.pcpi.ru/manage/page/?tid=764400008&nd=901884102&nh=0&ssect=0

  14. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. N 257 г. Москва "Об утверждении бланков строгой отчетности" [Электронный ресурс] / Российская газета. – Режим доступа :http://www.rg.ru/2009/02/20/kultblank-dok.html

  15. Юрасов А. Б. Основы электронной коммерции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://66.ru/user/340372/blog/526732/

  16. Рынок интернет-торговли в России в 2012 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.insales.ru/blog/wp-content/uploads/2013/04/InSales_otchet.pdf

  17. Исследование «Интернет торговля в России. Руководство к успешным инвестициям и проектам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/issledovanie-internet-torgovlya-v-rossii-rukovodstvo-k-uspeshnym-investitsiyam-i-proektam

  18. «Контрамарка.ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kontramarka.ru/tickets.html?affiliate=RUK&doc=campaign&campaign=about

1 Договор о продажи билетов на культурно-зрелищные мероприятия [https://www.kassir.ru/pages/oferta].

2 На рынке продаж электронных билетов Южного федерального округа присутствуют другие компании (например, «kupibilet» ) однако их доля продаж крайне незначительна и может не учитываться.

11

Просмотров работы: 3879