РЫНОК ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОДАЖ БИЛЕТОВ НА КОНЦЕРТНО-ТЕАТРАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В Г. РОСТОВЕ – НА – ДОНУ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РЫНОК ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОДАЖ БИЛЕТОВ НА КОНЦЕРТНО-ТЕАТРАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В Г. РОСТОВЕ – НА – ДОНУ

Жестовская Н.В. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Этот сегмент рынка в г. Ростов-на-Дону является слабо изученным. Очень трудно делать какие либо выводы при таком недостаточном количестве информации. Электронные билет как один из способов приобретения билета на концертно-театральные мероприятия появился сравнительно недавно. На рынке закрепились две компании, которые на данный момент являются конкурентами ООО «Кассир. РУ - Ростов-на-Дону» – это «23 билета» и «Пономиналу».

«23 билета» в основном занимают рынок Краснодарского края, но периодически выходят и в Ростовскую область. Представительства в городе как такого нет, все продажи осуществляются удаленно и соответственно в вопросах качества компания ООО «Кассир. РУ - Ростов-на-Дону» выигрывает перед покупателем.

Основным конкурентом ООО «КАССИР.РУ Ростов-на-Дону» является компания «Пономиналу.ру», поскольку только она имеет региональное представительство в Ростове-на-Дону. Основным видом деятельности компании является онлайн-продажа и курьерская доставка электронных билетов, поскольку касс реализации у компании нет. Это дает определенное преимущество для ООО «КАССИР.РУ Ростов-на-Дону», имеющей широкую сеть реализации. Но и в тоже время несет большую угрозу, т. к «Пономиналу.ру» гораздо раньше начали свою деятельность делая особый упор на реализацию именно электронных билетов. Тем не менее на основе проведенных наблюдений сделан вывод, что компания «Пономиналу.ру» не развивает это направление применяя различные модификационные средства продвижения электронного билета. Услуги «Пономиналу.ру» охватывают большую часть сегментов рынка: билеты на концерты, театральные постановки, кино. В этот перечень не входят спортивные мероприятия, что делает положение компании ООО «КАССИР.РУ Ростов-на-Дону» на рынке более выгодным, поскольку спортивные мероприятия пользуются хорошим спросом у покупателей.

По примерным оценкам доля регионального билетного рынка, занимаемого ООО «КАССИР.РУ Ростов-на-Дону» согласно данным, представленных на рисунке 1, составляет около 70 %.

Рис.1 Диаграмма относительной доли рынка билетных операторов.

Соотношение в разы изменится за счет внедрения системы продаж электронного билета.

Рассмотрим путь развития компании ООО «Кассир. РУ», и создание филиала в Ростове-на-Дону. Общество с ограниченной ответственностью «КАССИР.РУ Ростов-на-Дону» представлено на рынке билетных операторов г. Ростова-на-Дону с 2009 г. Компания ведет свою деятельность по договору франшизы. В Российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии. Согласно статьи 1027 Гражданского кодекса РФ, по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение.

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Правообладатель обязан передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой концессии, а также проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав.

Если договором коммерческой концессии не предусмотрено иное, правообладатель обязан:

 обеспечить государственную регистрацию договора коммерческой концессии;

 оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;

 контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании договора коммерческой концессии.

С учетом характера и особенностей деятельности, осуществляемой пользователем по договору коммерческой концессии, пользователь обязан:

 использовать при осуществлении предусмотренной договором деятельности коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом;

 обеспечивать соответствие качества производимых им на основе договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем;

 соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав;

 оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на кото-рые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя;

 не разглашать секреты производства (ноу-хау) правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;

 информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии.

Франшиза один из вариантов взаимовыгодного сотрудничества. Продавцы франшизы без дополнительных усилий увеличивают выручку и могут говорить, что увеличивают свое присутствие на рынке региона, то есть получают деньги и расширяют присутствие. А покупатели франшизы получают новые для себя технологии. Франчайзинг - это в меньшей степени продажа брэнда, в большей - продажа технологии ведения бизнеса. Поскольку большинство региональных рестораторов не имеют навыков для ведения подобного рода бизнеса, для снижения рисков они готовы платить деньги.

Компании-франчайзоры предлагают проверенные и испытанные «рецепты бизнесы», которые можно многократно применять в различных регионах. При этом у компании-франчайзи есть возможность начать новый бизнес, избежав большинства ошибок и сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело. При этом франчайзинг - это действительно минимальные риски для обеих сторон. Франчайзор не вкладывает в развитие сети собственные средства, а значит, не рискует деньгами. Поэтому, даже очень крупные компании предпочитают выходить на региональные рынки через деловых партнеров. В свою очередь, франчайзи получает продуманную и чаще всего проверенную схему бизнеса. В результате доля банкротств здесь в разы меньше, чем в других партнерских схемах, поскольку более крупная организация защищает франчайзи, предоставляя партнеру свои рекомендации и установления стандартов.

Во всем мире франчайзинг считается одной из самых надежных систем бизнеса, благодаря чему банки охотно дают заемные средства под такие проекты. По статистике, из всех вновь образованных фирм в мире 85% прекращает свою деятельность в течение первых пяти лет. А из тех, кто работает по франчайзинговой схеме – лишь 14%, иными словами – одна из восьми.

За последние 50 лет франчайзинг обрел такую популярность, что в США в объеме розничного товарооборота он составляет более 40%, а в странах Европы – от 5 до 30%.

Франчайзором ООО «КАССИР.РУ Ростов-на-Дону» является компания ЗАО «КАССИР.РУ», которая была основана в 1999 году в Санкт-Петербурге одним из крупнейших в России промоутеров Евгением Финкельштейном. Это одно из самых крупных билетных агентств по реализации и административному обслуживанию билетов на различные концертные, театральные и спортивные мероприятия. Сегодня «КАССИР.РУ» осуществляет бронирование и продажу билетов на крупнейшие события Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани, Перми, Челябинска, Уфы, Волгограда, Ростова-на-Дону, Краснодара, Петрозаводска, Красноярска и др. Рис.2 Единое билетное поле

Среди главных приоритетов компании - качественный сервис, внимательное отношение к клиентам и партнерам, мобильность, обеспечение современными технологиями связи и управления. Любой билет можно забронировать на сайте и оформить доставку в любое удобное для вас время и место.

Это первая билетная компания, которая охватывает национальный билетный рынок с возможностью выхода на международный уровень. В соответствии с утвержденной стратегией развития группы компаний «KASSIR.RU» на период 2013 – 2014 гг. финансового года объем инвестиций в проект составит 7,5 млн. долларов.

«KASSIR.RU» – высокотехнологичный билетный оператор, в работе которого приоритетом является высокий уровень сервиса для клиентов и партнеров, обеспеченный современными технологиями связи и управления.

В настоящее время в группу компаний «KASSIR.RU» входит 14 региональных отделений и 3 региональных партнера. Группа компаний «KASSIR.RU» продает через свою сеть более 3 миллионов билетов на зрелищные мероприятия в год.

Компания руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом. Учредителем компании является самое крупное в Ростове концертное агентство «МИР».

Согласно Устава основным видом деятельности ООО «КАССИР.РУ Ростов-на-Дону» торговля розничная по заказам. Кроме того предприятие может оказывать услуги в различных сферах:

– спорт;

– исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения;

– юридические услуги;

– кино (производство, прокат и показ);

– искусство, культура и развлечения;

– прочая деятельность по организации отдыха и развлечений;

– коммерческая деятельность и управление (консультирование);

– рекламные услуги;

– найм рабочей силы и подбор персонала;

– взыскание платежей, организация выставок, дизайн и оформление, авторские права и др.

Спектр услуг компании ООО «КАССИР.РУ Ростов-на-Дону» достаточно широк:

- продажа билетов на концерты, театральные постановки, спортивные мероприятия;

- удобная система выбора и бронирования билетов в единой базе;

- информация по каждому залу;

- доставка билетов;

- организация автобусных туров.

Итак, охарактеризовав компанию, проанализируем опыт реализации электронных билетов ООО «Кассир. РУ Ростов-на-Дону», остановившись на конкретном примере - концерте Веры Полозковой (2013 год). В 2013 году компания ООО «Кассир.РУ Ростов-на-Дону» приобрела возможность ввести систему реализации электронного билета на концертно-театральные мероприятия. Первым, в качестве опытного образца, был выбран концерт В. Полозковой. Подготовка к внедрению шла активно, на основе энтузиазма, было очень интересно заниматься этим проектом.

Как известно, для внедрения системы продаж электронного билета недостаточно самого шаблона билета. Как правило компанией, осуществляющей такую инновацию, закупается оборудование для контроля доступа на площадку с заявленным мероприятием.

Система контроля доступа – «эффективное средство защиты от несанкционированного проникновения посторонних лиц на территорию предприятия, заведения, разграничение доступа сотрудников в его внутреннем помещении, а также средство для повышения эффективности управления персоналом» [18].

В нашем случае СКД – это полная гарантия того, что на концерт проходят только лица, непосредственно осуществившие приобретение билета, воспользовавшись предоставляемыми ресурсами ООО «Кассир. РУ Ростов-на-Дону». Так как электронный билет предполагает собой единично созданный документ, с индивидуальным присвоением штих-кода, передаваемый пользователю в виде ссылки, для дальнейшего скачивания и распечатывания, то теоретически можно предположить, что распечатав билет, возникает вероятность попытки его «размножить» злоумышленниками и мошенниками.

На момент внедрения системы продаж электронного билета в рамках концерта В. Полозковой, компания ООО «Кассир. РУ Ростов-на-Дону» еще не закупила необходимое оборудование, так как это испытание было тестовым и руководство не готово было принять окончательное решение о закупке необходимого технического оснащения.

Возможность приобрести билет электронным способом совершенно никак на этом этапе не рекламировалась и не анонсировалось. В социальных сетях было небольшое объявление о такой «новинке», предлагаемой представителями ООО «Кассиру.РУ Ростов-на-Дону». Организаторы дали свое согласие на проведение такого рода акции, переложив целиком и полностью всю ответственность по данному мероприятию на компанию осуществляющую продажу билетов, отказываясь принимать участие в случае возникновения проблемных ситуаций среди покупателей.

На первый концерт с системой внедрения продажи электронного билета было продано всего 16 билетов. Но для компании это своего рода было прорывом. Так как отсутствовало оборудование СКД, список заказов был распечатан из ПО на котором базируется компания и осуществляет продажу билетов. Все 16 человек были пропущены в зал, никаких инцидентов не произошло, и было решено заняться полноценным введением системы электронных продаж билетов на все мероприятия представленные на сайте компании ООО «Кассир. РУ Ростов-на-Дону».

Список литературы

  1. Бакеев Э. Продажа билетов онлайн: история, теория и практика [Электронный ресурс] / Бизнес-школа RMA. М., 2011. – Режим доступа : http://www.rma.ru/news/8200/

  2. Билет // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). – СПб., 1890–1907.

  3. Билет [Электронный ресурс]. Толковый словарь С. И. Ожегова. – Режим доступа: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=1677

  4. Валова С. Новые бланки театральных билетов [Электронный ресурс] / «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение». Подписано в печать 24.03.2009. – Режим доступа : http://www.lawmix.ru/bux/30679

  5. Галкин В. В. Сущность и развитие билетного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://vadim-galkin.ru/sport-2/sportivnyj-biznes-dlya-menedzherov/sushhnost-i-razvitie-biletnogo-biznesa/

  6. Как продавать билеты онлайн? [Электронный ресурс] / tickettool.net. – Режим доступа : https://tickettool.net/ru/index/instr/kak-prodavat-bileti-online

  7. Как учесть электронный билет ? [Электронный ресурс] / журнал "Расчет". – Режим доступа : http://uk-audit.ru/articles/kak_uchest_elektronnyj_bilet_zhurnal_raschet/

  8. Копыстынский А. Развитие услуги интернет-продажи билетов на концертно-зрелищные мероприятия [Электронный ресурс] / Oborot.ru. М., 2013 – Режим доступа: http://oborot.ru/article/364/24

  9. Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. – М: Классика – XXI, 2004. – С. 688.

  10. Крылова А.В. Реклама художественных событий Проблемы музыкальной науки. 2011. №2. С. 81-86.

  11. Крылова А.В. Звук в рекламе Программа-конспект для теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов/Ростов-на-Дону, 2003

  12. Кузнецов А. Как войти в билетный бизнес [Электронный ресурс] / Бизнес журнал. М., 2014 – Режим доступа : www.business-magazine.ru

  13. Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы Министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс] / ПЦПИ. – Режим доступа : http://www.pcpi.ru/manage/page/?tid=764400008&nd=901884102&nh=0&ssect=0

  14. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. N 257 г. Москва "Об утверждении бланков строгой отчетности" [Электронный ресурс] / Российская газета. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/02/20/kultblank-dok.html

  15. Юрасов А. Б. Основы электронной коммерции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://66.ru/user/340372/blog/526732/

  16. Рынок интернет-торговли в России в 2012 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.insales.ru/blog/wp-content/uploads/2013/04/InSales_otchet.pdf

  17. Исследование «Интернет торговля в России. Руководство к успешным инвестициям и проектам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/issledovanie-internet-torgovlya-v-rossii-rukovodstvo-k-uspeshnym-investitsiyam-i-proektam

  18. «Контрамарка.ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kontramarka.ru/tickets.html?affiliate=RUK&doc=campaign&campaign=about

9

Просмотров работы: 1234