ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ РЕСТОРАНА-КАРАОКЕ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ РЕСТОРАНА-КАРАОКЕ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

Дощенко В.А. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важным этапом к осуществлению проекта является разработка концепции ресторана-караоке. Нельзя не сказать, что Ростов-на-Дону является успешно развивающимся городом. Рынок общественного питания продолжает активно расти за счет появления новых игроков, в частности таких как, рестораны, клубы и прочие развлекательные заведения. Предложение зависит от спроса, поэтому укажем, что непрерывно растет и число материально обеспеченных людей, готовых затратить некую сумму денег на проведение своего досуга вне дома. В связи с этим идея создания места, в котором бы совмещались как ресторанные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов, является привлекательной.

Данный проект подразумевает открытие заведения, способного эффективно работать на ресторанном рынке города Ростова-на-Дону. Его открытие предполагает грамотный выбор рыночной ниши, где оно могло бы строить свою долговременную стратегию. Большинство заведений, предоставляющих развлекательные услуги, ориентируются на молодую публику. Также, необходимо отметить, что многие из этих учреждений находятся на низком уровне качества предоставляемых услуг. Можно сделать вывод, что Ростову-на-Дону не хватает заведений с возможностью качественно и интересно провести досуг разным возрастным группам населения города.

Ресторан-караоке с живой музыкой – новый для Ростова-на-Дону вид развлекательного заведения, который при грамотной компании и четко сформированной концепции сможет привлечь значительное количество посетителей и смело конкурировать с развлекательными заведениями и ресторанами Ростова-на-Дону.

Подчеркнем, что такое развлечение, как караоке находит все больше приверженцев. При этом растет посещаемость караоке-клубов. Кроме того, караоке как бизнес характеризуется сравнительно невысокой стоимостью входа и довольно сжатым сроком окупаемости, что в условиях постепенного выхода их рецессии вполне удобно для открытия собственного заведения.

Открытие ресторана-караоке с живой музыкой добавит новый вид заведения – сочетание в одном учреждении зала-ресторана с живой музыкой и зала-караоке. Уникальность предложения нового проекта заключается в том, что оно подходит как для людей желающих просто послушать живую музыку, так и для людей, желающих скрасить свой досуг активной творческой публичной деятельностью в роли певца или певицы1. Проект такого ресторана-караоке рассчитан на людей от 35 до 50 лет.

Таким образом, ресторан станет своеобразным центром отдыха для людей зрелой возрастной категории и при этом с разными требованиями к отдыху. Каждый гость найдет свою зону в ресторане-караоке, к услугам посетителей, как упомянуто выше, уютный ресторан русской кухни с живой музыкой и караоке-зал. Также заведение предоставляет услуги проведения банкетов, корпоративных вечеров и т.д.

Ресторан-караоке носит название «Изба», что отражает специфику ресторана с русской кухней. Подбор квалифицированных поваров в этом варианте легче, чем для кухни другого направления. Интерьерное решение идеально увязывается с форматом ресторана и кухней. Дизайн заведения выполнен в русском стиле, который создает уютную, домашнюю и гостеприимную атмосферу. Часы работы заведения: зал-ресторан с живой музыкой каждый день с 10:00 до 12:00; зал-караоке: четверг-воскресенье с 18:00 до 06:00.

Как было сказано, целевая аудитория ресторана-караоке представляет собой людей среднего возраста с уровнем дохода средним и выше среднего. Поэтому средний чек в ресторане будет составлять 1000-2000 рублей.

Главной услугой зала-ресторана с живой музыкой является приготовление и продажа блюд русской кухни, алкогольных и безалкогольных напитков, наличие музыкантов, заказ песен у музыкантов, танцы. Просторный зал-ресторан рассчитан на 200 мест.

Главной услугой второго зала является караоке. Также караоке-зал оказывает услуги бара – продажа алкогольных и безалкогольных напитков, приготовление и продажа блюд. Наличие профессионально оснащенной общей сцены, профессиональная аппаратура, наличие бэк-вокалистов позволят удовлетворить потребность посетителей в самореализации, потребность в приятной времяпровождении и развлечении. Зал-караоке рассчитан на 40 человек.

Залы «Избы» представляют собой отличную площадку для проведения корпоративных мероприятий и любых торжеств. При банкете в основном зале можно разместить до 120 гостей. Караоке-зал способен принять 40 гостей. Как известно, заведения с караоке имеют очень высокую окупаемость и получают огромное развитие в России. Как показывает Московский опыт, прирост постоянных гостей в год составляет приблизительно 25-30%. То есть спрос с каждым годом увеличивается.

Успех деятельности данного ресторана-караоке будет зависеть от многих деталей, таких как имидж заведения, интерьер, качество обслуживания ресторана, меню напитков, меню закусок, наличие специального профессионального оборудования и общей атмосферы внутри заведения. Также, немаловажным преимуществом ресторана-караоке будет его местоположение. Улица, в непосредственной близости от которой располагается ресторан, является одной из главнейших в городе. Вблизи расположены элитные жилые и коммерческие здания. Отсюда открывается прекрасный вид на город. Поскольку в Ростове-на-Дону нет ресторана-караоке подобного типа, заведение заинтересует неискушенную публику.

Фактически, мы подошли к вопросу о конкурентных преимуществах нового ресторана-караоке. Система конкурентной стратегии является фундаментом для оценки успешности проекта открытия нового предприятия. Важным вопросом в этой системе является конкуренция на городском и региональном уровнях. Успех открытия проекта требует развития двух конкурентных стратегий. Первая стратегия связана с обозначением местоположения в конкурентной среде, так как местоположение – одно из самых главных конкурентных преимуществ. Вторая концепция теории конкурентных стратегий связана со способностью конкурировать на региональном уровне.

Такое конкурентное преимущество на ресторанно-развлекательном рынке, как местоположение, преимущественно определено характером питейного окружения общественного питания. Факт наличия рабочих, капитала, оборудования не обеспечивает успех заведения, потому что перечисленные ресурсы стали широкодоступными. Успех в конкуренции скорее обеспечивается эффективностью, с которой предприятия на местах применяют ресурсы для производства товара или услуги. Вдобавок, процветание и благополучие в заданном местоположении определяются не только тем, в какой отрасли конкурирует предприятие, а еще и каким образом оно ведёт конкурентную борьбу.

Применительно к ресторанно-равлекательной среде корни конкуренции лежат в местном и региональном окружении. Местоположение также влияет на выбор стратегии, которую заведение может успешно реализовать. Ситуация в местной инфраструктуре, местная «искушенность», квалификация местных работников и прочие детали непосредственно влияют на успешность существования заведения. Окружение предприятия определяет не только выбор стратегии, но также и способность реализовать ее. На уровне отрасли нельзя не отметить, что широкая доступность многих ресурсов, оборудования и квалифицированного персонала, обуславливающая уникальность предприятия, во многом подчинено характеру местного окружения.

Итак, поскольку местоположение значительно влияет на конкурентоспособность предприятия, рассмотрим с помощью диаграмм, способен ли ресторан-караоке с живой музыкой «Изба» конкурировать на региональном уровне.

На основе диаграммы можно сделать вывод, что на региональном уровне ниша ресторанов-караоке в городе Ростове-на-Дону не насыщена и способна конкурировать. Главным конкурентным преимуществом, как уже было сказано выше, является также локальное местоположение. Благоприятные факторы местоположения позволяют достичь высокого уровня работоспособности и успешнее развиваться.

Следующая диаграмма выявляет, как обстоят дела на ресторанно-развлекательном рынке города Ростова-на-Дону, каких заведений больше, а каких не хватает.

Исходя из данных диаграммы, констатируем, что рынок ресторанно-развлекательных заведений, за исключением клубов, насчитывает порядка 200 различных объектов: ресторано, караоке-залов, заведений с живой музыкой, банкетных залов, кафе. При этом доля караоке-залов и заведений с живой музыкой относительно вышеупомянутого количества заведений невысока и составляет 14%. Из этого следует вывод, что открытие ресторана-караоке с живой музыкой будет вполне успешным.

Итак, рынок Ростова-на-Дону крайне привлекателен для открытия ресторана-караоке по нескольким причинам. Оборот на ресторанно-развлекательном рынке города в 2014 году составил почти 8 млрд. рублей, что «на 1.9% больше, чем в прошлом году. Основную часть оборота города формирует малый бизнес (84,5 %), который смог увеличить свой оборот на 3,1%. В целом, доля оборота общественного питания Ростова-на-Дону составляет 54,9%».2

Таким образом, обеспеченность населения от 18 до 60 лет ресторанно-развлекательными заведениями составляет 1233 человека на одно заведение.

Рассмотрим какие заведения ресторанно-развлекательного сегмента жители города Ростова-на-Дону посещают больше, воспользуюсь наглядными свойствами диаграммы.

Исходя из данных диаграммы, лидерами по посещаемости являются заведения двух видов: рестораны (27%), а также заведения с живой музыкой (23%). Любителями караоке являются 16% ростовчан. Следовательно, можно сделать вывод, что ресторан-караоке с живой музыкой окажется вполне посещаемым местом.

Основой привлекательности заведений ресторанно-развлекательной сферы для ростовчан являются такие характеристики, как хороший сервис и внимательное отношение персонала, тематическое меню, специальные блюда, а также немаловажным фактором являются скидки и бонусы.

К более частому посещению заведений стимулирует интересная обстановка и интерьер. Каждый четвертый посетитель заведения ходил бы чаще из-за интересной музыкальной программы или наличия специальных программ.

Таким образом, проведенный анализ позволяет прогнозировать, что проект создания на основе существующего ресторана «Изба» ресторана-караоке, будет успешным.

Список литературы:

  1. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в Росии. 4-е изд. Флинта: наука, 2008

  2. Главчева С.И. Организация производства и обслуживания в ресторанах и барах. Троицкий мост, 2012

  3. Каменев Р.И. Оборот ресторанного рынка Ростова составил почти 8 млрд рублей// http://openrostov.ru/business/4717-oborot-restorannogo-rynka-rostova-sostavil-pochti-8-mlrd-rublej.html (2014)

  4. Кольмин В.В. Московские рестораны – «От корчмы до ресторана»// Культура и общество, 2009

  5. Крылова А.В. Звук в рекламе Программа-конспект для теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов/Ростов-на-Дону,2003.

  6. Крылова А.В. Реклама художественных событий Проблемы музыкальной науки. 2011. №2. С. 81-86.

  7. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха. РосКонсульт, 2002.

  8. Талаев Г.А. Часть 1. Корчма – древнерусский ресторан// Ресторанный бинес по-русски, 2014.

  9. Федцов В.Г. Культура ресторанно сервиса: учебное пособие 3-е изд. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.

1 Крылова А.В. Звук в рекламе. Программа-конспект для теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов/Ростов-на-Дону,2003

2Каменев Р.И. Оборот ресторанного рынка Ростова составил почти 8 млрд рублей// http://openrostov.ru/business/4717-oborot-restorannogo-rynka-rostova-sostavil-pochti-8-mlrd-rublej.html (2014)

5

Просмотров работы: 1416