БОЛЬШОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР В ПЕКИНЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

БОЛЬШОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР В ПЕКИНЕ

Планида М.Ю. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Национальный центр исполнительских искусств – официальное название этого здания-красавца. Однако за ним закрепилось другое название: его называют Большим Национальным театром. Большой национальный театр находится в столице Китая — Пекине. Театр напоминает то ли капельку воды, то ли приземлившуюся летающую тарелку. Если посмотреть на него с высоты птичьего полета, то складывается впечатление, будто кто-то брызнул на землю Пекина огромную каплю воды.

Это необыкновенное сооружение имеет невероятно продолжительную и необычную историю строительства. Ведь от момента задумки проекта и до решения «начать строительство» прошло целых 50 лет. Строительство было запланировано в ходе подготовки Пекина к Олимпийским играм в 2008 году. Большую часть времени шли поиски «той золотой и бесценной идеи», которая удовлетворила бы всех. В результате после долгих лет раздумий мечту начали воплощать в жизнь. Проект начал привлекать все больше людей со всех уголков Земного шара. Только к 1959 году проект завершили и вскоре приступили к его реализации. Начать строительство планировали в 1961 году. Однако 60-е годы были для Китая «годами испытаний» – засухи, голода, наводнения, что отодвинуло вопрос о строительстве национального театра на второй план.

И только в 1974 году об идее 15-летней давности наконец-то вспомнили. Однако и теперь не началась реализация проекта. Прошло еще 12 лет, и только в 1986 году начал создаваться новый проект, так как старый – 50-летней давности уже никуда не годился. В новом проекте поменяли очень многое, но ведущую архитектурную идею сохранили: большой национальный театр должен быть овальной формы, похожей на каплю воды. И только после 1999 года, когда в конкурсе проектных работ победило бюро ADP, началось реальное строительство театра.

Большой вклад в создание театра внес французский архитектор Андре Поль, благодаря которому в Пекине появилась громадная «летающая тарелка». Идея Поля Андре состояла в следующем: соорудить огромный бассейн-озеро в центре города, а потом посреди озера возвести овальный приплюснутый шар, похожий на каплю воды. Кстати говоря, именно благодаря тому, что здание окружает искусственное озеро, образ «яйца» становится завершенным.

Возникает вопрос, как добраться до входа в «яйцо», если вокруг здания вода. Решение архитектора отличается оригинальностью: здание оперы связано с берегом посредством прозрачного тоннеля длиной в 60 метров. Этот тоннель как бы символизирует переход от повседневного мира к миру оперы, искусства и мечтаний. Основной оттенок внутреннего обустройства национального театра – красно-серо-коричневый.

Купол театра высотой 47 метров выполнен из металла и стекла. В течение дня потоки света легко проникают через стеклянную крышу в здание. Все, что происходит внутри здания ночью, очень хорошо видно снаружи.

Кроме того, посетителей пекинского театра удивляют его огромные залы. Внутри громадного яйца располагаются три зрительных зала. Вместимость Оперного зала составляет 2416 мест, Музыкального – 2017, а Театрального – 1040 мест. Концертный зал и театр расположены с обеих сторон от оперного театра. Доступ к залам очень прост и легок благодаря продуманной системе улиц и проходов, эффективно соединяющих все области национального центра в единое целое.

Не следует думать, что в Национальном театре можно только присутствовать на спектаклях и концертах. Театр включает огромный развлекательный комплекс, где присутствуют несколько выставочных галерей, конференц-залы, библиотеки, кафе, рестораны и многое другое. Здесь можно поужинать в шикарном ресторане, прогуляться по «пекинским магазинам в яйце» и просто насладиться необычностью ситуации, находясь в гигантской капле воды в центре столицы Китая.

Все составляющие Национального театра Пекина открыты для широкой публики. Здесь есть все: улицы, площади, торговые центры, рестораны, места для отдыха и залы ожидания. Комплекс разработан как место, куда может попасть каждый желающий, независимо от его социального положения.

В залах Большого театра проходят постановки не только национальных опер на исторические и современные сюжеты, но и демонстрируются шедевры мировой классики. Конечно, «душой» театра является Пекинская опера – традиционный вид искусства Китая, который считается национальным и мировым достоянием. Опера называется так потому, что как отдельный жанр она появилась и формировалась в Пекине на протяжении 200 лет, а ведь история появления театральных трупп в Китае насчитывает более 8 столетий.

В конце 18 века, когда в Пекин прибыл император, сюда приехала и одна из театральных трупп, работавших в провинции. Игра актеров так понравилась императору, что он повелел актерам остаться в городе и выступать здесь. С этого момента и ведет свой отсчет Пекинская опера, которая включает в себя оперу и балет, трагедию, комедию и пантомиму.

Первый концерт в Большом Национальном театре, после открытия получившем официальное наименование «Национальный центр исполнительских искусств», состоялся в декабре 2007 года. За первый год работы в трех залах комплекса состоялось 991 представление, средняя наполняемость залов составила 95—96%. Только за первые полгода с июня 2007-го (когда стройка была окончена) до января 2008-го театр посетило более миллиона одних туристов, и это не считая обычных зрителей.

Открытие театра было приурочено к Олимпийским играм, проводившимся в столице Поднебесной в 2008 году. Торжественное открытие сверхсовременного центра искусств ознаменовал показ оперы «Князь Игорь». Для выступления были приглашены артисты из России: солисты, певцы хора и оркестр Мариинского театра. Управление организацией представления осуществлял Валерий Георгиев.

В 2012 году новым спектаклем пополнился репертуар Большого театра в Пекине. Опера «Бал-маскарад» с большим успехом прошла в столице Поднебесной в Национальном центре исполнительских искусств. Стала традиционной практика в театре на новые постановки приглашать интернациональный состав артистов, режиссёров, работая параллельно и с китайскими исполнителями, которые будут сохранять постановку в репертуаре. И если для премьерной в сезоне 2012 года Вагнеровской постановки «Летучего голландца» выбрали зрелищность и необыкновенные декорации, напоминающие кинофильм, то для одной из знаменитых, скандальных и мелодраматичных опер Джузеппе Верди выбрали историческую достоверность. С этой целью пригласили работать режиссёра Хуго де Ана, имя которого действительно значимо на современной оперной сцене.

Для постановщиков в Пекине, как признался главный дирижёр спектакля Люй Цзя, важно было восстановить справедливость и перенести действия в Швецию, как это изначально было написано в либретто Антонио Сомма. И, конечно, на постановку были приглашены известные исполнители, поющие в разных театрах мира. Сложную и прекрасную партию Амелии, жены Ренато, исполняла армянская певица, проживающая сейчас в Германии, Карине Бабаджанян. Приглашение поучаствовать в спектакле она получила за год до премьеры и с воодушевлением его приняла.

Самые известные оперы китайские оперы, ставящееся в Пекинском оперном театре: "Осенняя река"(Jiang), "Белая змейка" (Baishe Chuan), "Подобрать нефритовый браслет" (Shi Yuz- huo), "Украсть сокровище" (Dao Kuyin) и "Царь обезьян борется с 18-тью архатами" (Shiba Luohan dou Wukong).

Список интернет-источников

1. https://ru.wikipedia.org/wiki

2. http://lifeglobe.net/entry/1300

3. zelenyimir.ru/bolshoj-natsionalnyj-teatr-v-pekine.html

4. www.planetofhotels.com/.../pekin/gosudarstvennyy-bolshoy-teatr-kitay

5. realt.onliner.by/2011/10/14/darriuss-4/

6. dickhunter.narod.ru/photoalbum_Beijing_night.html

3

Просмотров работы: 1201