Итак, агропромышленный Холдинг «Мираторг» был основан в 1995 году, сегодня он является одним из ведущих производителей и поставщиков мяса на российский рынок. В деятельность холдинга вовлечены 17 регионов России. Как и любой агрохолдинг, «Мираторг» имеет сильные и слабые стороны, возможности развития и угрозы. Данные факторы были определены, проверены на значимость и представлены в виде матрицы SWOT-анализа.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы:
Компании необходимо уделить внимание наращиванию мощностей для снижения цены, чтобы нейтрализовать угрозу изменения уровня дохода целевой аудитории
Компании необходимо найти новые ресторанные сети для реализации продукции, причём лучше, если собственником сетей будет являться отечественный предприниматель
Компании необходимо улучшить потребительские качества товара
Агрохолдингу следует увеличить объёмы экспорта и расширить экспортную географию (тем более что есть такие возможности и опыт, компания поставила свыше 4 тыс. тонн свинины в Гонконг в 2013 году)
Компании следует перейти на бережливое производство.
И надо сказать, что холдинг уже начал работу по этому направлению, и рассчитывает, что развертывание инструментов системы бережливого производства займет от 3 до 5 лет.
Уже сегодня компания создаёт новые перерабатывающие комплексы для повышения устойчивости компании в условиях высоковолатильного рынка мяса (потенциально большая прибыль, но повышенные риски).
Также одной из стратегий Мираторга является диверсификация бизнеса по 3 ключевым продуктовым направлениям: птица, свинина, говядина. Что также поможет компании в конкурентной борьбе.
Таким образом, изучаемый агрохолдинг имеет множество инструментов для укрепления своих позиций и расширения в условиях сложившейся рыночной ситуации.