УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА В АГ-РОХОЛДИНГЕ «МИРАТОРГ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА В АГ-РОХОЛДИНГЕ «МИРАТОРГ»

Старчик В.А. 1
1РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основополагающей целью любой коммерческой организации является получение прибыли. По мере того, как стремительно происходят изменения в экономической конъюнктуре страны и мира, растёт необходимость в тщательном планировании деятельности фирмы. В данном случае речь идёт о стратегическом планировании. Адекватное составление стратегических планов возможно лишь при изучении внутренней и внешней среды организации. Таким образом, SWOT-анализ и STEP-анализ могут являться предварительным этапом для планирования дальнейшей деятельности компании. В данном случае, мною был составлен SWOT-анализ агрохолдинга «Мираторг». Целью исследования является проведение SWOT-анализа в агрохолдинге «Мираторг». Для достижения поставленной цели был обозначен ряд задач: изучить сильные и слабые стороны агрохолдинга, выявить возможности и угрозы для дальнейшего развития организации, проанализировать полученные данные.

Итак, агропромышленный Холдинг «Мираторг» был основан в 1995 году, сегодня он является одним из ведущих производителей и поставщиков мяса на российский рынок. В деятельность холдинга вовлечены 17 регионов России. Как и любой агрохолдинг, «Мираторг» имеет сильные и слабые стороны, возможности развития и угрозы. Данные факторы были определены, проверены на значимость и представлены в виде матрицы SWOT-анализа.

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Полный цикл производства

  • Бренд узнаваем

  • Продукция не содержит стимуляторов роста, гормонов, антибиотиков

  • Агрохолдинг является производителем свинины №1 в РФ

  • Высокоавтоматизированное производство

  • Постоянный профессиональный рост менеджеров и специалистов

  • Широкие возможности для привлечения инвестиций

  • Наличие льгот по обслуживанию инвестиционной части кредитов

  • Непосредственная зависимость от климатических условий

  • Агрохолдинг является дистрибьютором компаний, находящихся в странах, которые присоединились к санкциям против РФ

  • Высокая кредитная нагрузка

Возможности

Угрозы

  • Увеличение производственных мощностей холдинга по изготовлению кормов для животных

  • Улучшение потребительских качеств товара

  • Наращивание мощностей для снижения цены

  • Захват рынка в связи с уходом конкурентов из ЕС, США и др. стран, присоединившихся к санкциям против РФ

  • Снижение импорта мяса через агрохолдинг

  • Закрытие некоторых ресторанов Макдональдс

  • Повышение затрат на ГСМ

  • Изменение уровня дохода целевой аудитории

  • Появление нового крупного игрока в лице азиатских компаний

Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы:

  1. Компании необходимо уделить внимание наращиванию мощностей для снижения цены, чтобы нейтрализовать угрозу изменения уровня дохода целевой аудитории

  2. Компании необходимо найти новые ресторанные сети для реализации продукции, причём лучше, если собственником сетей будет являться отечественный предприниматель

  3. Компании необходимо улучшить потребительские качества товара

  4. Агрохолдингу следует увеличить объёмы экспорта и расширить экспортную географию (тем более что есть такие возможности и опыт, компания поставила свыше 4 тыс. тонн свинины в Гонконг в 2013 году)

  5. Компании следует перейти на бережливое производство.

И надо сказать, что холдинг уже начал работу по этому направлению, и рассчитывает, что развертывание инструментов системы бережливого производства займет от 3 до 5 лет.

Уже сегодня компания создаёт новые перерабатывающие комплексы для повышения устойчивости компании в условиях высоковолатильного рынка мяса (потенциально большая прибыль, но повышенные риски).

Также одной из стратегий Мираторга является диверсификация бизнеса по 3 ключевым продуктовым направлениям: птица, свинина, говядина. Что также поможет компании в конкурентной борьбе.

Таким образом, изучаемый агрохолдинг имеет множество инструментов для укрепления своих позиций и расширения в условиях сложившейся рыночной ситуации.

Просмотров работы: 2621