МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Горобец А.В. 1
1Российский государственный социальный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Международное право — совокупность юридических норм, признаваемых цивилизованными государствами в качестве руководящего принципа, регулирующего отношения друг с другом и с другими участниками международного права.1

Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.2

Говоря о механизме обеспечения и защиты права на жизнь нельзя не отметить международно-правовые стандарты, на которые должен ориентироваться данный механизм. Как верно отмечает В.В.Гаврилов: «главная цель договоров и других международно-правовых актов о правах человека заключается не в подмене национального законодательства, а в установлении четких общих стандартов поведения государств, в обеспечении их повсеместного признания и единообразного применения». Под международными стандартами рассматриваются образец, модель, эталон правовой нормы, установленные по договоренности между государствами (см. табл. 1).

Таблица 1 - Классификация международно-правовых стандартов в сфере обеспечения и защиты права на жизнь

Международно-правовые стандарты в сфере обеспечения и защиты права на жизнь

универсальный

региональный

специализированный

имеет общедекларативное значение, выступает как рекомендация для мирового сообщества

Региональные стандарты, обладая особенностями, определяемыми традициями, уровнем развития какой-нибудь группы стран, могут быть более широкими, более конкретными, чем универсальные, и должны иметь политико-правовой механизм своей реализации

Специально созданной организацией для выработки общих стандартов качества, контроля, координации действий стран-партнеров.

Нельзя не упомянуть и Европейскую Социальную Хартию, которая содержит такие статьи (см. рис. 2).

i

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО – совокупность норм, регулирующих отношения между государствами в процессе их борьбы и сотрудничества, выражающих волю господствующих классов этих государств и обеспечиваемых принуждением, осуществляемым государствами индивидуально или коллективно.3

Международно-правовые нормы отличаются от норм внутригосударственных:

  • Международно-правовые нормы создаются в результате согласования позиций и интересов государств (метод «согласования воли»). Достижение подобного согласования нередко связано с компромиссом, соразмерными уступками государств друг другу по определенным вопросам

  • Формой закрепления норм международного права являются не властные предписания (закон), а источники, соответствующие согласительному характеру содержания правил поведения (договор, обычай, акты международных конференций и международных организаций).

  • Нормы международного права создаются самими государствами (индивидуально или коллективно) и адресованы они также самим государствам. Особое значение имеет добровольный характер их реализации.

  • Международно-правовые нормы обычно не сочетают в себе классическую структуру из гипотезы, диспозиции и санкций.

Мной проделан анализ материалов, взятых на сайте ООН:4

  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации(1965, в силе с 1969 г.);

  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979, в силе с 1981 г., есть факультативный протокол);

  • Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984, в силе с 1987 г., есть факультативный протокол);

  • Конвенция о правах ребёнка (1989, в силе с 1990 г., есть три факультативных протокола, один из которых, на 2012 год, ещё не вступил в силу);

  • Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей(1990, в силе с 2003 г.);

  • Конвенция о правах инвалидов (2006, в силе с 2008 г., есть факультативный протокол);

  • Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений(2006, в силе с 2010 г.).

Их подробный анализ мы приведем в последующих работах.

Список литературы:

  •  
    1. Словари и энциклопедии на Академике URL/: http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/1741/Международное

    2. Советский юридический словарь URL/: http://soviet_legal.academic.ru/949/МЕЖДУНАРОДНОЕ_ПУБЛИЧНОЕ_ПРАВО

1http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/1741/Международное

2http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1402496

3http://soviet_legal.academic.ru/949/МЕЖДУНАРОДНОЕ_ПУБЛИЧНОЕ_ПРАВО

4http://search.un.org/search?ie=utf8&site=un_org..

i

Просмотров работы: 1050