ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ

Идрисова Е.А. 1, Слепкова Т.И. 2
1Колледж современных технологий им. М.Ф.Панова
2НИУ «Московский государственный строительный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Я хочу знать о мире больше, чем мир знает обо мне.

А.Аржденто

С чем сталкивается полный амбиций современный студент ВУЗа, когда присутствует на лекции важного предмета? В первую очередь, с большим объемом трудно воспринимаемой информации. Лекции и семинары интересны для слушателя лишь в том случае, когда рассказывающий, т.е. преподаватель старается заинтересовать любого студента различными способами, например предоставить более глубокие познания именно в этом вопросе, привести интересный пример из истории, выбрать другую манеру и/или форму подачи информации или как-то необычно привлечь внимание студентов к теме лекции.

В научных кругах давно ведутся дискуссии о новых формах и методах обучения.

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется активным формам обучения. Их суть состоит в том, чтобы заинтересовать студента в получении важных знаний, принятии активного участия в процессе обсуждения, что несомненно развивает лидерские качества и умения правильно и четко излагать свои мысли на публику. Примером является междисциплинарная форма обучения. Выдающиеся педагоги прошлого делали попытки установления связей между предметами в процессе обучения. Я. А. Коменский писал в "Великой дидактике", что все находится во взаимной связи и должно преподаваться в такой же связи. К. Д. Ушинский отмечал, что использование междисциплинарных связей облегчает весь ход обучения, формирует целостные и системные знания, вызывает интерес обучающихся. И действительно, мероприятиях такого рода, как правило, принимает участие каждый из присутствующих, студенты не могут отказаться от участия в обсуждении, споре или решения поставленного вопроса, что позволяет легче воспринимать информацию и иметь целостное представление о материале нескольких дисциплин сразу, а преподаватель, в свою очередь увлечен проведением урока, стараясь рассказать как можно больше оживленному слушателю.

Конечно, данные методы обучения имеют и свои минусы, в том числе неспособность менее активных участников проявить себя и показать свои способности на фоне лидеров, но при разработке алгоритма проведения такого урока этот фактор должен учитываться и необходимо добиться того, чтобы каждый мог высказаться.

На уровне эксперимента в Колледже современных технологий им. М.Ф. Панова был разработан и проведен «Междисциплинарный урок». Являясь студенткой 3 курса дневной формы обучения, я принимала участие в таком уроке в октябре 2014 года в г. Москве. Мероприятие проходило под названием «Мастера и зодчие», организатором которого являлись преподаватели и студенты нашего колледжа и НИУ «Московского Государственного Строительного Университета». Главной темой урока был «Храм Василия Блаженного», мы рассмотрели его с нескольких сторон, таких как: его необыкновенная архитектура, потрясающая история создания храма, разобрали секреты строительных конструкций этого сооружения, а так же упоминания «Храма Василия Блаженного» в литературе.

В начале мероприятия всем участникам была загадана загадка, ответить на которую, сможет только тот, кто весь урок будет внимательно слушать, и по окончании урока требовалось ответить, основываясь на те углубленные знания, которые мы получили в ходе урока. Это была не единственная возможность проявить свою внимательность и заинтересованность. Так же было много вопросов и викторин. Многие студенты и преподаватели подготовили свое выступление на отлично, кто-то собрал много исторических фактов, кто-то перерыл горы старой литературы в поисках упоминания о храме и т.д. А так же, по окончании урока, каждому из слушателей был выдан тест, для проверки усвоения материала и выяснения главного вопроса: является ли такой способ подачи информации более эффективным нежели классическая форма проведения лекции?

Урок был интересным, ярким и, что самое главное, познавательным. Ведь «волшебные секреты строительства» которые раскрывает нам фея, гораздо интереснее, чем «особенности архитектурных решений» устами преподавателя. Именно так, поступила наша преподаватель Слепкова Т.И. И теперь, мы знаем почему «Храм Василия Блаженного стоит и не разрушается так много лет? В чем особенность заложения фундамента? Как был разработан его проект в те времена, не имея такой оснащенности материалами и технологиями? Почему в храме хорошая акустика и как этого добились строители? И многие другие «секреты» мы знаем, благодаря нашей Фее.

По моему мнению задача заинтересовать студента, дать полную целостную информацию по определенной теме, охватить несколько дисциплин и дать возможность участвовать каждому – выполнена на отлично.

В заключении хочется отметить, что междисциплинарный урок, как современная активная система обучения заслуживает развития на глобальном уровне, и как гласит эпилог, позволит нам узнать о мире больше.

Литература:

  1. Я.А. Косменский «Великая дидактика» 1939.

Просмотров работы: 784