О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Ефимович Я.А. 1
1Арзамасский филиал федерального автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация: В этой статье рассмотрены преимущества использования Web-технологий на уроках физики. Показана актуальность данной темы в современной школе. Выявлена и обоснована необходимость использования Web-технологий на уроках физики. Главное достоинство Web-технологий открытость для диалога и коммуникации и возможность для самообразования.

Ключевые слова: компьютер, Интернет, Web-технологии, информационные технологии, урок, коммуникация.

Abstract: The present paper deals with the advantages of using Web technologies at the lessons of physics. The theme of the paper is rather urgent in modern school. The necessity of using Web technologies at the lessons of physics has been discovered and proved. It gives an opportunity for a dialogue, communication and self-education.

Key words: computer, the Internet, Web-technologies, Information technologies, a lesson, communication.

Сегодня, в век информационных технологий, практически каждый умеет работать на компьютере. Около 90% компьютеров подключено к сети Интернет. Компьютер в наше время стал новым средством, орудием человеческой деятельности, но каждый раз пользователь, работая в Интернете, сталкивается с трудностями. Это реклама, множество бесполезной информации или слишком обширный выбор информации, опять же не всегда достоверной.

Интернет-технологии – это коммуникационные, информационные и иные технологии и сервисы, основываясь на которые осуществляется деятельность в Интернете или с помощью него. Простыми словами, Интернет-технологии - это все, что связано с Интернетом, в первую очередь, конечно сайты во всем их разнообразии. Современные Web -технологии не стоят на месте [2].

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием Web-технологийдает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение Web-технологий в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, в частности, физики, усилить привлекательность подачи материала (просмотр различных опытов, наблюдений, экспериментов, проведение лабораторных работ online), осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Новые ценностные ориентиры рассчитаны на человека, живущего в целостном мире и целостной культуре. Изучение физики должно обеспечить полноценное развитие личности учащегося, формированию у него понимания ценности науки, осознания ценности образования в современном мире и знаний для саморазвития и движения вперед.

Актуальными задачами в современном образовании являются:

•мотивированность (учащиеся не всегда понимают, зачем изучаются те или иные частные вопросы);

•индивидуальный подход, учитывающий интересы и способности учащихся (для одних учащихся курс физики оказывается слишком сложным, а для других, напротив легким и неинтересным);

•использование инновационных технологий, проектной деятельности в обучении предметов естественно-математического цикла;

•сознательное применение полученных знаний на уроках физики, умений, навыков, позволяющих учащимся быть готовыми к адекватным действиям, к прогнозированию и оценке различных процессов, использовать достижения науки в целях рационализации труда и повышения его производительности [1].

Самая естественная форма работы учителя - урок, нужно научиться вести уроки с компьютерной поддержкой, с применением Интернет-технологий, в частности, Web-технологий. Применение средств информационных технологий в процессе изучения физики способствует повышению эффективности учебного процесса в области овладения умением самостоятельного извлечения и представления знаний, овладения общими методами познания и стратегией усвоения учебного материала. Интернет-технологии позволяют получить доступ к практически неограниченным массивам информации, хранящейся в централизованных банках данных. Это дает возможность учителям при организации учебного процесса опираться на весь запас знаний, доступных пользователю сети Интернет.

Выделены основные направления использования Интернет-технологий в учебном процессе и в деятельности ученического научного общества. К ним мы относим: поиск материалов в сети Интернет для исследовательской работы; получение информации о конференциях, конкурсах и грантах; отправка заявок, докладов на конференции; публикация исследовательских работ на сайте школы; взаимодействие с центрами, организующими исследовательскую деятельность школьников; переписка с единомышленниками в других городах и странах; выполнение поисковых домашних заданий; систематическое составление рефератов по выбранным школьниками проблемам в течение учебного процесса [7].

Информационные технологии в практике обучения содействуют творческому и нравственному развитию личности учащегося и осуществляют личностно-ориентированное общение преподавателя с каждым учеником. Применение компьютера в обучении не ограничивается уроками, большую роль здесь играет самостоятельная работа с обучающей программой. У ученика формируется заинтересованное отношение к изучаемому материалу, вера в собственные силы и способности. Ведение в практику методов проектной работы учащихся способствует освоению учащимися навыков продуктивной совместной работы по достижению общей цели, создает предпосылки интеграции изучения средств информатики с освоением предметного содержания других общеобразовательных дисциплин.

Систематическое использование средств информационных технологий приобщает учащихся к современным методам обучения и готовит их к интеллектуальной деятельности в информационном обществе. Широкое использование Интернет в процессе обучения не только помогает преподавателям и учащимся накапливать, систематизировать знания, обмениваться ими, но и позволяет пересекать границы и временные пояса, заставляет мыслить по-новому. Взаимодействие учителя с учащимся через компьютерные сети, интерактивное взаимодействие - новая специфическая форма образования. Для одаренного и любознательного ученика - это возможность заниматься самообразованием. Для учителя - это возможность повышения квалификации [8].

Физика - одна из самых удивительных наук! А так же считается сложным предметом для изучения и освоения, но применение Web -технологий помогли нам изучить затухающие и незатухающие колебания математического маятника. Благодаря виртуальным лабораторным, можно провести опыты на домашнем компьютере [9].

Современные подходы к использованию Web-технологий предполагают реализацию информационного взаимодействия участников образовательного процесса в различных режимах работы все­мирной информационной среды, реализованной на базе Интернета.

Интернет обеспечивает современных пользователей информационными ресурсами глобальной сети, а Интернет-технология позволяет организовать учебную деятельность с использованием прикладных и инструментальных программных средств и систем, доступных современному пользователю. При этом становится возможным использование в учебном процессе информационной среды науки (информация и знания, являющиеся наполнением баз данных; распределенная обработка информации; распространение научной информации на основе Интернет-технологии) и культуры (электронные библиотеки, виртуальные музеи и выставки, художественные презентации).

До сих пор новые информационные технологии в школах применяются в большей степени сверх плановых учебных занятий. Работа с проектами, представляемыми через глобальную сеть, редко согласуется с текущим расписанием школьных занятий и требует дополнительных затрат времени от учащихся и учителей. На сегодняшний день сложились все предпосылки к переходу к полноценному общеобразовательному курсу. Реализация возможностей информационных технологий обуславливает введение в процесс обучения нового учебного оборудования, способствует усовершенствованию существующих учебных курсов, интеграции учебных дисциплин, служит основой для создания новых учебных предметов. Основная задача таких уроков формирование и развитие навыков использования средств информационных технологий в различных областях деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. / Н.В. Апатова — М.: ИОШ РАО, 1994.

2. Бойко А. В. Новые информационные технологии в организации индивидуализированного процесса обучения / А.В. Бойко // Информационные технологии в общеобразовательной школе. — Новосибирск, 2000.

3. Макотрова Г.В. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 11 – С. 134-136 .

4. Монахов В. В. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения / В.В. Монахов // Проектирование новых информационных технологий обучения. — М., 1991.

5. Напалков С.В. Тематические образовательные Web-квесты как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении алгебре в основной школе // Дис. канд. пед. наук / Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева. Саранск, 2013. – 166 с.

6. Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие для педагогических вузов / Под ред. И.В. Роберт. / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова. – М., 2012.

7. Сайт Научного журнала «Фундаментальные исследования».- Режим доступа: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7778521

8. Сайт Алтайского государственного педагогического университета. –Режим доступа:http://www.altspu.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N3_2002/2_sekz/zta.pdf

9. Сайт «Вся ФИЗИКА».-Режим доступа: http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=110

©Я.А.Ефимович, 2015

Просмотров работы: 1962