1 октября 2000 года - началась практическая деятельность Контрольно-счетной палаты Волгоградского городского Совета народных депутатов, которая принята за отправную точку и определена как день рождения палаты.
Контрольно-счетная палата ориентировалась на опыт контрольно-счетных палат: г. Москвы, Волгоградской области, Краснодарского края, Иркутской области, Республики Дагестан. По их материалам, методикам, палата начинала строить свою работу.
Основной стратегической задачей Контрольно - счетной палаты является: повышение эффективности работы, улучшение форм и методов проведения контрольно-ревизионной деятельности, результативности последующего контроля, финансово-экономического мониторинга, проведение аудита эффективности.
К текущим задачам Контрольно-счетная палата относит: совершенствование форм и направлений текущего контроля исполнения бюджета, выработку методологии контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности.
Контрольно-счетная палата Волгограда активно взаимодействует со Счетной палатой РФ, участвует на мероприятиях Ассоциации контрольно-счетных органов РФ (АКСОР), выступает активным членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ (Союз МКСО). Неоднократно на базе Контрольно-счетной палаты Волгограда проводились мероприятия федерального и окружного значения [3].
Задачи и функции Контрольно - счетной палаты города Волгограда определены Федеральным законом №6.
Рисунок 1- Задачи Контрольно - счетной палатыВ Федеральном законе прописаны основные задачи, которые выполняет Контрольно - счетная палата. Она осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля над исполнением местного бюджета, что предполагает проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Полномочия Контрольно - счетной палаты распространяются на все муниципальные учреждения, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из муниципального бюджета или используют муниципальную собственность [2].
В структуре Контрольно - счетной палаты муниципального образования города Волгоград существует 5 отделов и аппарат, в составе которого отдел бухгалтерского учета, общий отдел и отдел по работе с персоналом, задачи и функции которых определены Федеральным законом №6 и Положениями об отделах, утвержденных председателем Контрольно - счетной палаты [3].
Рисунок 2 - Организационная структура контрольно - счетной палаты
В Контрольно - счетной палате линейно-функциональная организационная структура. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя председатель, который возглавляет коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке решений ему помогает специальный аппрат, который состоит из функциональных отделов [4].
Таким образом, Контрольно-счетная палата Волгограда - это первый муниципальный контрольно-счетный орган России, в отношении которого Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ проведена сертификация.
Список использованной литературы
1. Косолапов, С.В. Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты РФ. «Финансовое право», 2011.
2. Кошлина, Ю.М. Органы финансового контроля: история создания и перспективы развития. М.:ИНФРА, 2012.
3.http://www. kspvolg.ru
4. Ленская, И.Ю. Кравченко, Е.Н. Менеджмент: рабочая тетрадь. Волгоград: ВГЭТК, 2010.
* Автор поздравляет кафедру "Экономика и финансы предприятий" ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет" с 10-летним юбилеем.