О ВОСПИТАНИИ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ФУТБОЛИСТА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

О ВОСПИТАНИИ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ФУТБОЛИСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Футболист предъявляет большие требования к волевым качествам спортсменов. При равном техническом мастерстве побеждает команда, игроки которой проявляют большую волю к победе, целеустремлённость и настойчивость, выдержку и самообладание, решительность и смелость, инициативность и дисциплинированность. Для того, чтобы развивать те или иные волевые качества необходимо прежде всего исходить из специфических трудностей футбола, с которыми сталкиваются спортсмены.

Существуют два вида трудностей: объективные, обусловленные особенностями вида спорта, и субъективные, обусловленные особенностями личности спортсмена.

В свою очередь, объективные трудности делятся на следующие группы:

1.                  Трудности, связанные с физической подготовкой футболиста и его физическими состояниями: А) большая физическая нагрузка; Б) необходимость многократных пробежек; В) необходимость преодоления болевых ощущений.

2.                  Трудности, связанные с выполнением технических приёмов: А) необходимость высокой точности движений; Б) необходимость быстрого с одних форм движений на другие.

3.                  Трудности, связанные с тактическими действиями футболистов: А) необходимость быстрой и точной ориентировки меняющуюся обстановку; Б) необходимость быстрой перестройки намеченных планов и решений.

4.                  Трудности, связанные с общими условиями игровой деятельности футболистов и обстановкой, в которой проводится игра: А) наличие сильных посторонних раздражителей, в частности, бурно реагирующих зрителей; Б) неблагоприятные условия для игры: плохое футбольное поле, сильный дождь, снег, очень высокая или, наоборот, низкая температура; В) переменность успеха и неудач, возможность неожиданного перехода игрового преимущества на сторону противника; Г) недостаточные промежутки времени между отдельными играми.

5.                  Трудности, связанные с учебно-тренировочной работой: А) необходимость систематической учебно-тренировочной работы в течение ряда лет; Б) необходимость соблюдения режима.

Субъективные трудности: А) отрицательные предсоревновательные состояния; Б) неблагоприятные эмоциональные состояния во время игры; В) боязнь поражения, ответственности, травмы и т.д.

Просмотров работы: 826