ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ УСЛУГИ КАК ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ И СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ УСЛУГИ КАК ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ И СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Филиппова В.А., Лебедихина Т.М.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Физическая культура и спорт рассматриваются во-первых, в социальном плане, как конкретная сфера жизни общества, включающая в себя физкультурно-оздоровительную, учебно-тренировочную, соревновательную и другого рода деятельность, а также деятельность, их обеспечивающую (финансирование, право, управление, развитие материально-технической базы, коммуникация, подготовка и переподготовка кадров). Во-вторых, с экономической точки зрения, как отрасль непроизводственной сферы, вид общественно-полезной деятельности по оказанию населению различного рода услуг. Эта деятельность осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности и ведомственных принадлежностей, а также частными лицами.

Согласно действующей в Российской Федерации классификации отраслей народного хозяйства, физическая культура и спорт являются составной частью отрасли «Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение». «Однако есть все основания полагать, что физическая культура и спорт в настоящее время сформировалась в самостоятельную отрасль народного хозяйства, основным продуктом которой являются социально-культурные услуги, предусматривающие организованные формы занятий физическими упражнениями и видами спорта с различными целями, а также деятельность по их обеспечению, подразумевающую содержание сети физкультурно-спортивных сооружений и организацию обслуживания их посетителей во время занятий, организацию и обеспечение спортивных соревнований и зрелищных мероприятий, профессиональную подготовку кадров, проведение научных исследований, торговлю, прокат и ремонт спортивных оборудования и инвентаря, услуги спортивного страхования» [3].

Физкультурно-спортивные организации являются важнейшим субъектом рыночных отношений в отрасли физической культуры и спорта. Их продукт – физкультурно-спортивные услуги.

Специалисты определяют услугу как вид деятельности работ, направленных на удовлетворение потребностей других людей, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. То есть услуги – это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме общественно полезной деятельности. Таким образом, само оказание услуг создает желаемый результат.

Услуги, оказываемые населению, по их функциональному назначению подразделяются на материальные и социально-культурные (нематериальные). Материальная услуга – это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Социально-культурная услуга – это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физической развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены физкультурно-спортивные услуги, услуги культуры, туризма, образования.

Для понимания сущности физкультурно-спортивных услуг их следует рассматривать с позиций, как общих черт услуг, так и специфических свойств этого вида сервисной деятельности. Физкультурно-спортивные услуги можно определить как совокупность различных социально-педагогических форм деятельности, осуществляемой в целях удовлетворения потребностей различных социально-демографических групп населения в физическом совершенствовании или спортивном зрелище.

Можно выделить следующие виды физкультурно-спортивных услуг: организованные формы занятий в виде урочных занятий, спортивных и оздоровительных секций, спортивных команд и клубов; разработка методик, методических комплексов физкультурно-оздоровительных занятий, программ физического воспитания и систем подготовки спортсменов; и наконец, спортивные зрелища.

Принято выделять следующие общие черты для большей части услуг: неосязаемость услуг - до того как услуга не будет приобретена, ее невозможно увидеть, слышать, потрогать; отсутствие владения – для большей части услуг приобретение ее не подразумевает права собственности на эту услугу; неотделимость от источника – физкультурно-спортивные услуги, как и другие виды услуг, одновременно предоставляются и потребляются – это означает, что ее нельзя отделить от источника. Второй формой неотделимости от источника является неотделимость покупателя физкультурно-спортивной услуги от процесса ее предоставления. Совместное потребление зрелищных физкультурно-спортивных услуг является третьей формой неотделимости от источника. Некоторые виды зрелищных физкультурно-спортивных услуг, предоставляются для большой группы зрителей, а не отдельного болельщика. Непостоянство качества услуги заключается в том, что ее качество может сильно изменяться в зависимости от времени и места ее предоставления, от того, кто и как ее предоставляет. Процесс повышения качества услуг включает три этапа: первый - подбор персонала и его обучение; второй – стандартизация процесса предоставления услуг и ликвидация узких мест в работе с клиентами; третий – контроль степени удовлетворенности клиентов. Несохраняемость услуги, ее недолговечность состоит в том, что услугу нельзя хранить с целью последующей продажи или использования.

Физическую культуру и спорт называют социальным феноменом XX века. Спорт действительно проник в большинство социальных институтов, включая здравоохранение, образование культуру, средства массовой информации [3]. Политические и социально-экономические изменения в России стимулировали развитие сферы услуг физической культуры и спорта.

Литература

  1. Аронов Г.З Формирование концепции развитие малого предпринимательства в сфере физической культуры /Г.З. Аронов //Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта. – 2007, №8 (30). – С. 14-20.

  2. Селиваненко А.Е. Предпринимательская деятельность в сфере физической культуры и спорта и механизм ее развития в рыночных условиях хозяйствования: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва: 2003.

  3. Чеснова Е.Л. Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие /Е.Л. Чеснова, В.И. Лебедев. – Томск: Изд-во Томского политехнического института, 2010. 113 с.

Просмотров работы: 4685