ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ФИТНЕС-УСЛУГ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ФИТНЕС-УСЛУГ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Физическая культура и спорт с экономической точки зрения – это отрасль непроизводственной сферы, вид общественно полезной деятельности по оказанию населению различного рода услуг. Психологические, социальные и экономические мотивации стимулируют современного человека к занятиям оздоровительной физической культурой и использованию многочисленных сопутствующих услуг. Эти услуги не имеют вещественной, осязаемой формы, а заключаются только в производимом им полезном эффекте.

Для того, чтобы планировать деятельность по продаже фитнес-услуг, необходимо выявить мотивацию к их приобретению потенциальными покупателем. Приобретение любого товара должно вызывать чувство удовлетворения. В случае покупки фитнес-услуг это чувство определяется следующими факторами: потребностью в ощущении хорошего состояния здоровья; потребностью в ощущении социальной адекватности человека, его принадлежности к определенной социальной группе - это ощущение вызывается приобретением фитнес-услуг в качестве имиджевого продукта.

Производители фитнес-услуг выступают в качестве продавцов, а потребители – покупателей. Первые представляют на рынке предложение, а вторые спрос. Предложение в интересующей нас области определяется количеством мест их предоставления, качеством услуг, как основных, так и дополнительных и ценой, которую готов заплатить потенциальный покупатель. Все эти параметры создают основу для конкуренции на рынке, как внутриотраслевой (между спортивными центрами), так и межотраслевой (например, с развлекательными предприятиями). Спрос ограничивается с одной стороны действующими ценами, а с другой – платежеспособностью населения.

Совокупный спрос на рынке фитнес-услуг определяется неценовыми факторами, такими, как численность населения, уровень его доходов и наличие времени, которое оно может затратить на приобретение фитнес-услуг, а также прогнозирование спороса в связи с социально-демографическими процессами в обществе. Люди отличаются один от другого как по доходам, так и по своим потребностям, поэтому рынок фитнес-услуг представляет собой сложную систему рыночных сегментов, в каждом из которых представлены потребители со схожим социально-культурным уровнем, то есть имеющие схожие доходы и потребности.

Сегментация рынка фитнес-услуг может осуществляться в зависимости от следующих параметров: расположение региона; численности и плотности населения, его социального и половозрастного состава, динамики развития региона, наличия транспортной и дорожной сети. Практика работы фитнес-клубов показывает, что для 60-70% посетителей решающим фактором является небольшое расстояние между клубом и жильем. Численность и плотность населения сама по себе не является решающим фактором посещаемости клуба. Более значимой характеристикой является половозрастной состав населения региона. Статистические данные показывают, что 35-40% членов клуба составляют люди в возрасте 25-35 лет, 45-55% - в возрасте 35-50 лет. Однако распределение по возастам зависит и от формата клуба. В смешанных клубах любого формата, за исключением клубов для бодибилдеров, среди клиентов преобладают женщины (до 70%).

Цена фитнес-услуг в условиях рыночной экономики не складывается только на основе понесенных затрат на производство продукции, а диктуется сложившимися на рынке соотношением спроса и предложения. Конкретный расчет стоимости услуг на стадии проектирования опирается на расчет, лежащий в основе бизнес-плана в форме составления прогноза на базе собственных расчетов и опыта аналогичных организаций. Он должен составляться таким образом, чтобы иметь возможность гибкой корректировки в процессе работы. В хорошем клубе существует, как, правило, сложная и вместе с тем, гибкая система оплаты основных и дополнительных услуг, главное назначение которой – стимулирование покупателя к приобретению. Можно выделить два основных метода стимуляции. Первый метод – это совокупность приемов и создание системы расценок на услуги, которые делают для покупателя неудобным именно то, что не нравится продавцу, в частности покупки более дешевых видов услуг. Такая позиция характерна для крупных сетевых клубов, которые могли формироваться в условиях слабой конкуренции. Второй метод – совокупность мероприятий, направленных на выработку у осторожного покупателя, который приобретает «половинную» карту, положительных эмоций, стимулирующих его к покупке более дорогой. Это снятие всех ограничений в выходные и праздничные дни. Таким образом клиент чувствует свою принадлежность клубному сообществу и более естественно и психологически комфортно приобретает более дорогой товар.. Эта схема более распространена в тех клубах, которые позиционируют себя как прямые конкуренты других сетевых клубов.

В индустрии развлечений вложения в фитнес считаются одними из самых прибыльных: они окупаются через 5-8 лет. Одной из причин столь высокой прибыльности, является своеобразная Прозрачность спортивного бизнеса в плане относительной простоты путей для сокращения издержек и продвижения товара на рынке. В фитнес-бизнесе работает правило: чем выше позиционирование клуба на рынке, то есть чем выше стоимость клубной карты, тем выше оборот по внутренним, дополнительным услугам. В фитнес-клубах, очень многие показатели зависят от одного фактора – месторасположения.

Предпринимательство в сфере физической культуры и сорта осуществляется в условиях рыночных отношений. С позиции экономической теории рынок – этот система экономических отношений по поводу купли, продажи товаров и услуг, где формируются спрос, предложение и цены на них.

Одна из наиболее востребованных организационно-правовых форм среди коммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта – это общество с ограниченной ответственностью (ООО). Большую долю предприятий, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта сегодня составляют фитнес-центры. Сегодня рынок фитнеса становится все более профессиональным, инвесторы уже рассматривают фитнес как бизнес, приносящий при хорошей организации и менеджменте высокую прибыль.

Список литературы

  1. Аронов Г.З Формирование концепции развитие малого предпринимательства в сфере физической культуры /Г.З. Аронов //Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта. – 2007, №8 (30). – С. 14-20.

  2. Селиваненко А.Е. Предпринимательская деятельность в сфере физической культуры и спорта и механизм ее развития в рыночных условиях хозяйствования: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва: 2003.

  3. Чеснова Е.Л. Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие /Е.Л. Чеснова, В.И. Лебедев. – Томск: Изд-во Томского политехнического института, 2010. 113 с.

Просмотров работы: 1010