ВЛИЯНИЕ ГРУПП НА УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВЛИЯНИЕ ГРУПП НА УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Шлепакова К.В. 1, Лехтянская Л.В. 1
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, филиал в г.Находка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Взаимоотношения между группами в организации могут складываться по-разному. Это может быть взаимодействие, конфликт и даже вражда. Абсолютно ясно, что характер межгруппового взаимодействия оказывает большое влияние на эффективность всей организации. Данная проблема межгрупповых явлений изучается в двух направлениях. Первое - связано с изучением отрицательных, деструктивных, нежелательных явлений. В науке их называют межгрупповыми явлениями дифференцирующего харрактера. К ним относятся любые формы группоцентризма, враждебность, предвзятость, дискриминацию, конфликтность, ингрупповой фаворитизм. Второе - связано с изучением межгрупповых явлений интегративного характера. Рассмотрим следующие интегративные феномены:

-«групповая аффилиация». Он касается взаимодействия разных групп с точки зрения масштаба и объема. Суть данного феномена в том, что любая социальная группа входит в качестве составной части в другую, более широкую. Наряду с дифференциальными тенденциями (обособленность, подчеркивание собственного отличия) любой группе свойственно стремление быть составной частью и чувствовать свою принадлежность к более широкой социальной общности;

-«групповая открытость». Этот феномен характеризует открытость группы по отношению к другим группам, характеризует ее меру социальной контактности и включенности в социальные процессы более высокого порядка. Нормативное развитие группы невозможно в закрытых изолированных условиях;

-«межгрупповая референтность» Для группы, как для целого, аналогично референтности на межличностном уровне, свойственна потребность во взаимодействии со значимой внешней группой, которая как носитель определенных ценностей и норм отражает данную.

Интегративные и дифференциальные процессы в межгрупповом взаимодействии существуют одновременно и в нормальных условиях уравновешивают друг друга.

Объективные условия непосредственно влияют на внутригрупповые структуры и процессы (сплоченность, статусно - позиционную структуру группы, процессы лидерства и принятия решения, композиций, тип и характер развития группы), а они в свою очередь определяют тип и характер межгрупповых отношений, что оказывает влияние на функционирование организации в целом.

Искусство общения и применение его на практике, при непосредственном контакте с людьми – крайне необходимы не только специалистам, работающим в фирмах высокого уровня, но и всем людям в принципе. Умение строить благоприятные отношения с людьми, уметь выслушать своего собеседника, не противоречить его точке зрения, суметь расположить к себе другого человека нужно каждому. Такое умение будет лежать в основе успеха, как жизненного, так и профессионального. Залог успеха любых начинаний человека, какую бы задачу он перед собой не поставил – создание климата сотрудничества, доверия и уважения. В нашем современном обществе большинство людей считают себя самодостаточными, независимыми. Это позволяет человеку ставить себя «выше» других людей, не учитывать какие – либо посторонние мнения. Тем самым человек забывает, что уважение к людям — важный принцип социальной работы, который предполагает, что все люди заслуживают уважения. Согласно этому принципу нельзя лишать человека уважения из-за его роли в обществе или черт характера. Все мы люди, а значит, все мы равны, если рассматривать нас по человеческому критерию. Человек, когда приходит работать в организацию должен адаптироваться. Он может привносить в деятельность и взаимоотношения в коллективе что- то свое и даже видоизменять своими действиями сложившийся порядок, устои, давать советы по улучшению и продвижению организации вперед, к вершинам успеха. Другие члены коллектива должны прислушиваться и уважать эти советы, если они действительно будут служить залогом успеха их общего дела. Для того чтобы говорить об успехе какой - либо организации, нужно рассматривать все звенья и структуру взаимодействия каждого отдельно взятого человека данного предприятия. Как же все - таки добиться успеха? Люди часто задают себе этот вопрос. Но для того чтобы ответить на него, надо четко знать, что же представляет собой успех. Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат, общественное признание чего-либо или кого-либо. Для того, чтобы добиться успеха, нужно верить в себя, стремиться к идеалу, упорно идти вперед к достижению своей цели. Человек, который хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. Улыбка, внимательный, заинтересованный взгляд – всё это может послужить началом к достижению успеха. Например, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении, ему сложно будет устанавливать контакты с другими людьми. Не стоит также показывать коллективу свою злость, раздраженность, выносить семейные конфликты в коллектив – это может оттолкнуть окружающих людей. А веселый, доброжелательный, заинтересованный человек будет привлекать к себе внимание, с таким человеком возникнет желание работать. Что же касается успеха организации, то, несомненно, в первую очередь, это будет благоприятное общение и отношение между сотрудниками предприятия. На современном рынке товаров и услуг действует жесткая конкуренция между предприятиями, производящими однотипную продукцию, предоставляющих одинаковые услуги. В таких сложных условиях конкуренции, сотрудники должны четко осознавать, что от их взаимоотношений, сплоченных действий будет зависеть успех всего предприятия. Конкуренты, замечая неслаженность действий другой организации, незамедлительно воспользуются этой ситуацией, смогут быстрее продвинуть свои интересы в рыночных отношениях. Ведь современный бизнес построен именно для того, чтобы извлечь выгоду и прибыль. Также основной характеристикой успеха организации можно считать организованность ее сотрудников. Организованность – важнейшая характеристика организации. Это ее способность сохранять устойчивость структуры при обогащении и динамичности функций. Она проявляется в объеме и скорости реакций данной организации на изменение внешней и внутренней среды, в способности коллектива сочетать разнообразие мнений и форм поведения ее участников с единством действия, направленного на достижение единой цели. Основной, а, пожалуй, и важной стороной организованности сотрудников фирмы, будет являться стремление к сохранению коллектива как целого, единство мнений по организации продвижения дальнейшего успеха предприятия, стремление к сотрудничеству, инициативность каждого члена группы. Трудностью для организации может послужить постоянно меняющийся состав сотрудников, нежелание завтра вновь идти на работу, отсутствие желания трудиться, мысленное отсутствие человека на своем рабочем месте – все это приводит в конечном итоге к убыткам предприятия.

Несомненно, главным звеном организации является ее руководитель. Он оказывает влияние практически на все факторы, определяющие социально – психологический климат. От него зависят: подбор кадров, поощрение и наказание членов коллектива, продвижение их по службе, организация труда работников. Особенно важным для человека в нашей жизни является мотивация, которая может проявляться в виде премии и продвижения вперед по карьерной лестнице. Для того, чтобы у сотрудника предприятия был стимул идти на работу, работать хорошо и усердно, помогать и активно участвовать в продвижении предприятия вперед, руководитель должен поощрять сотрудников компании. В виде поощрений могут выступать различного рода премии, тогда работник осознаёт свою значимость для всего предприятия. Управление организацией- это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение с персоналом, бизнес - партнёрами, поставщиками, административными органами. Важным качеством для него является умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок. Он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений, а положительное отношение к сотруднику срабатывало как дополнительный стимул повышения активности. Для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела. Карл Генрих Маркс писал, что отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр же нуждается в дирижере. Так вот, руководитель, подобно дирижеру, должен грамотно и рассудительно управлять своими сотрудниками, чтобы не позволить беспорядку проникнуть в его коллектив, должен заботиться о здоровье каждого сотрудника его предприятия.

Хороший руководитель помогает каждому члену коллектива поверить в себя, в то, что он особенный, избранный, лучший. Хороших руководителей не забывают. Пообщавшись с ними в течение каких-то шестидесяти секунд, вы и через шестьдесят лет будете помнить о них. Простая формула успеха хороших руководителей: нанимайте на работу только превосходных работников, следите за тем, чтобы работа поручалась подходящим людям, объясняйте своим служащим, что именно от них требуется, позаботьтесь об обучении своих сотрудников, контролируйте ход работы. Компании работают так, как работают их руководители. Служащие всегда перенимают манеры своих начальников. Именно руководитель устанавливает правила и нормы поведения, подавая другим пример. Со временем сотрудники отдела, офиса, магазина, мастерской, завода или компании начинают делать то же, что делает их начальник.

В одной и той же компании даже на разных этапах формирования коллектива должны применяться различные стили управления, должен сохраняться разумный баланс между достижением цели и сохранением взаимоотношений в коллективе. Власть должна обеспечивать результат, а не вызывать в членах команды отторжения или неприятия. И так, благоприятное общение - это первоисточник успеха организации. Нужно помнить несколько простых правил при общении: уметь выслушать сотрудника, поставить себя на его место, при разговоре желательно смотреть ему в глаза, как можно чаще произносить имя сотрудника, имя – самое сладкое слово для человека, не быть слишком откровенными, взывайте к благородным побуждениям и, если вы не правы, признавайте это сразу и чистосердечно. Будьте общительны и соблюдайте правила общения между людьми и тогда, несомненно, добьетесь успеха вы сами и приведёте к успеху организацию, в которой вы работаете.

Литература:

1. В.Н. Парахина, Л.И.Ушвицкий, Основы теории управления, М., Финансы и статистика,2004, с.450.

2. Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» http://lib.ru/KARNEGY/karnegi1.txt

3. Джеффри Дж. Фокс «Как стать первоклассным руководителем: правила привлечения и удержания лучших специалистов» http://www.likebook.ru/books/view/140440/

Просмотров работы: 1273