ВОПРОСЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВОПРОСЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Шлепакова К.В. 1
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, филиал в г.Находка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Государственное управление в настоящее время играет очень важную роль, как для отдельно взятого гражданина, так и для всей страны в целом. В современных условиях наше государство, как и все государства мира, призвано осуществлять политику различных сфер деятельности, будь это экономика, или же социально – культурная сфера.

Несомненно, на результат государственного управления влияет важный фактор, и таким фактором являются люди. Так и осуществляется взаимодействие между государством и обществом.

Чтобы говорить об эффективном или неэффективном государственном управлении, нужно понимать, что же является государственным управлением. Государственное управление – управление делами государства. Люди, занимающиеся таким управлением, должны быть грамотными, образованными, знающими свое дело людьми. Делами государства, а частности и управлением на государственном уровне, должны заниматься люди, которые могут влиять на других людей, с помощью государственного аппарата. Это большой труд – донести до других людей свои идеи и вести этих людей за собой вперед для достижения общих целей, которые должны быть благоприятными для всего общества. Чтобы достичь общей цели в области государственного управления, люди должны взаимодействовать друг с другом.

К основным функциям государственного управления относятся:

- информационное обеспечение деятельности государственных органов и государства в целом. На эту функцию возлагается ответственность за сбор, получение, обработку необходимой информации для осуществления государственной деятельности. Необходимо понимать, что информация должна быть достоверной, наиболее правдивой и близкой к реальности, следовательно, она должна проходить тщательный отбор.

- прогнозирование и моделирование. Прогнозирование – предвидение развития и результата каких – либо процессов, происходящих в деятельности государственного управления. Моделирование - создание системы управления, предназначенной для спланированного управления, решения задач и достижения поставленных целей. Эти функции взаимосвязаны между собой, поэтому они объединены. Для того, чтобы в дальнейшем получить положительный результат, необходимо четко продумать все возможные окончательные результаты. Это нужно для того, чтобы быть готовым избежать непредвиденных результатов. Для начала грамотные управленцы строят некий прогноз своих действий, а потом формулируют модель, чтобы пошагово двигаться к поставленной цели.

- планирование – определение направлений, целей, сроков и действий для достижения намеченного результата. Правильно подобранные направления, выбранные нужные способы и определенные сроки своих действий – являются ключевым моментом для государственного управления, так как от качества планирования зависит ожидаемый результат.

- регулирование – использование определенных методов и способов для ведения государственного управления. Точное использование способов и методов для государственного управления будет являться положительным моментом в этой сфере.

- организация – упорядоченность структуры государственного управления. Конечно, как и любая другая структура, структура государственного управления должна быть построена на определенной иерархии, состоящей из звеньев людей, так называемого персонала, которые четко знают и грамотно распоряжаются своими правами и обязанностями. Взаимодействуя друг с другом, используя общие решения, конечной целью которых будет являться обеспечение надлежащего функционирования государственных органов.

- координация – согласование в деятельности, направление общих усилий для формирования и достижения цели. Эта функция является одной из важных, так как согласованность в действиях должна приводить к положительному результату всех органов государственного управления.

- контроль – установления соответствия или несоответствия определенному стандарту в деятельности и формированию государственного управления. Контроль на государственном уровне, несомненно, должен возрастать, усиливать, охватывать как можно больше сфер деятельности в государстве, быть последовательным, обоснованным и самое главное законным.

Функций в области государственного управления достаточно большое количество, все они взаимосвязаны между собой. Можно сделать выводы, объединив их: использование нормативно правого акта для успешного существования, контроль за действиями различных сфер деятельности, постановка этапов и задач управленческой деятельности.

Государственное управление должно быть эффективным, направленным на благо всего общества в целом. К показателям эффективности государственного управления можно отнести:

- контроль за коррупцией. Государственные служащие не должны пользоваться своей властью и своим авторитетом для того, чтобы извлекать только свою личную выгоду и интерес. Они должны действовать и решать вопросы, касаемые и интересующие граждан своей страны.

- качество проводимой политики в стране. С его помощью можно измерить и контролировать уровень цен, предоставляемый на рынке труда, товаров и услуг, следить за развитием бизнеса в стране и надлежащем или ненадлежащем его использовании и его деятельности.

- эффективность деятельности государственных органов. Этот показатель отражает качество предоставляемых услуг, компетентность и квалификацию государственных служащих.

- верховенство закона. Показывает отношение граждан к законам в стране, которой они живут, их исполнение. Каждый гражданин должен соблюдать законы и правила, устанавливаемый государством, ведь если бы не законы, нормы, эталон, который диктует нам государство, каждый бы волен был делать то, что ему вздумается, несмотря на мнения окружающих. Именно для этого и нужны законы каждому государству, чтобы сохранять порядок в стране.

Наше государство имеет долгую и сложную историю. За свое существование Россия прошла множество стадий государственного управления. К ним относятся:

1) Единоличное правление:

- монархия – единоличная власть, которая заботилась об остальных членах общества;

- тирания - единоличная власть, которая не принимала во внимание благо для остальных членов общества;

2) Власть меньшинства:

- аристократия – власть, часть людей, которые по достоинству заботились о благе всего общества, а не только о своем личном благе;

- олигархия – богатая, имущественная власть, которая не принимала благо для остальных членов общества;

3) Власть большинства:

- полития – власть большинства, которая заботилась о благах других, всего общества;

- демократия – власть неимущего большинства, которая заботится как о себе, так и о других.

Пройдя всё это, Россия остановилась на демократии. Наше государство по праву можно считать демократическим государством. Это характеризуется тем, что демократизм нашего государства базируется на Конституции РФ и конституционном закреплении власти народа, разделении властей, прав и свобод человека, политического плюрализма, и многого другого.

Государственное управление тесно связано с государственной службой. Под государственной службой можно понимать профессиональную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.

К принципам государственной службы можно отнести:

- федерализм. Этот принцип, который обеспечивает единство государственной службы;

- законность. Он обозначает, что государственная служба основана на законах и соблюдает их в своей деятельности;

- профессионализм и компетентность государственных служащих. Государственный служащий – гражданин, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение. На такой должности должен находиться человек, знающий законы и умеющий их применять на практике. Должен повышать свою квалификацию постоянно, усердно работать;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина. Этот принцип указывает на то, что права и свободы отдельно взятого человека должны стоять выше интересов группы людей, ибо каждый человек должен быть услышан, и его права и свободы должны быть соблюдены в полной мере.

Государственные служащие имеют определенную специфику в своей деятельности. Они должны добросовестно исполнять свои должностные обязанности, обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечивать соблюдение Конституции РФ, постоянно поддерживать уровень своей профессиональной квалификации, хранить государственную тайну.

Государственные служащие, как и все граждане страны, имеют определенные права: ознакомление с документами, характеризующими их должностные права и обязанности, получение необходимой информации дл их надлежащего исполнения обязанностей, знакомиться с материалами своего личного дела. На пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы, вносить предложения для дальнейшего совершенствования государственной службы и многое другое.

Права и обязанности в сфере государственного управления, а именно, государственных служащих регламентирует Федеральный закон от 31.07.1995года, № 119-ФЗ « Об основах государственной службы Российской Федерации». Этот закон устанавливает правовые основы организации государственной службы РФ. В этом законе изложены принципы государственной службы, классификация государственных должностей государственной службы, квалификационные разряды государственных служащих, их права и обязанности, а также ограничения, связанные с государственной службой.

Одной из самых важных составляющих государственной службы является социальная ответственность. Грамотное и понимающее поведение государственных служащих значительно больше влияет на доверие обычных граждан страны к действиям государственных органов и самого государства. Несомненно, государственный служащий, общаясь с народом, должен не только ощущать себя лидером, но и показывать свои лидерские качества, иметь свой индивидуальный имидж, который формируется из таких основ качеств, как профессионализм, интересы, позиция. Под имиджем государственного представителя можно понимать внешний вид, мимику, стиль мышления, ораторское искусство.

Как уже было замечено, что государственное управление и государственная служба тесно связаны друг с другом и гармонично взаимодействуют.

Список литературы:

1. Батычко В.Т. Административное право, Конспект лекций, Таганрог: ТТИ ЮФУ,2008г.

2. Государственное управление и административное право / Под ред. Ю.М. Козлова. М., 1978.

3. Рзаев А. Г. Понятие и принципы государственной службы // Административное и муниципальное право. 2009. № 1.

4. Федеральный закон от 31.07.1995г № 119-ФЗ « Об основах государственной службы Российской Федерации».

Просмотров работы: 973