ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического здоровья. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения.

Каждый культурный человек должен воспитывать в себе потребность в соблюдении гигиенических правил, соответствующих нравственным нормам поведения. Укрепление гигиенических норм в повседневной жизни благотворно влияет на здоровье и способствует выработке настойчивости, требовательности к себе и уважения к окружающим. Важно приучать детей к соблюдению правил гигиенического ухода за своим телом (закаливанию, чистоте, утренней гимнастике, гигиеническому уходу за одеждой и обувью) и к гигиене жилища. Формирование культурно - гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка.

Проблемой воспитания культурно-гигиенических навыков детей занимались отечественные педагоги (Ф.С. Левин-Щирина, В.Г. Нечаева, В.А. Горбачева и др.) и психологи (В.С. Мухина, Е.В. Субботский, С.Г. Якобсон и др.), которые доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать, не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений.

В психолого-педагогических исследованиях под культурно-гигиеническими навыками понимается, автоматизированные компоненты сознательных действий, вырабатываемых в результате повторения одного и того же действия в одних и тех же условиях.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ─ одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической и методической разработки этой проблемы и осуществление её на практике.

Изучив теоретический материал по вопросу о формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что ученые, как правило, рассматривают эту проблему в целом, не заостряя внимания на особенностях того или иного возраста ребенка. Поэтому темой нашего исследования стала сформированность культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу.

Проблема поиска эффективных методов формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста определяет выбор темы исследования.

Объектом исследования является процесс культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Предметом исследования – выступают образовательные ситуации, в которых у ребенка формируется положительное отношение к гигиеническим процедурам.

Целью нашего исследования являлось теоретическое обоснование образовательных ситуаций, влияющих на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Таким образом, обозначенные цель, объект и предмет нашего исследования предполагают работу по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста в процессе образовательных ситуаций в режимных моментах ДОУ.

Просмотров работы: 1499