РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «ПРЕМИУМ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА «ПРЕМИУМ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Предметом исследования в ходе учебной практики стала деятельность рекламного агентства «Премиум». В соответствии с гражданским законодательством каждый дееспособный гражданин имеет право заниматься индивидуальным предпринимательством. Можно создать собственное дело в определенной организационно-правовой форме или же зарегистрироваться как предприниматель без образования юридического лица.

Сегодня предприниматели имеют возможность получить субсидии малому бизнесу на начальной стадии развития. Одно из требований к получению субсидии - это разработка бизнес-плана. В условиях современного рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его развитие. С этой целью и составляется бизнес-план.

Бизнес-план - это комплексная оценка возможностей проекта для начинающего предпринимателя, для существующего бизнеса, для потенциального кредитора или инвестора. Разработанный бизнес-план позволяет исследовать и оценить возможности проекта: определить его коммерческую эффективность, спрогнозировать возможные проблемы и пути их решения, предположить суммы капиталовложений и чистую прибыль.

В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия, но и этого недостаточно для хорошего функционирования предприятия. Бизнес-план может быть использован в качестве внутреннего документа при планировании деятельности и в качестве коммерческого предложения для внешней стороны - инвестора, кредитора.

В последнем случае бизнес-план служит обоснованием того, что существуют реальные возможности достижения поставленных в нем целей и компания достаточно компетентна для их достижения и способна отвечать по своим обязательствам, в том числе, своевременно и в полном объеме выплачивать лизинговые платежи.

Если предприятие имеет ранее привлеченные кредиты, необходимо указать условия и график возврата средств.

Желательно представлять информацию о финансовом состоянии предприятия в разбивке по кварталам или месяцам. Это позволит более четко представить динамику изменения финансового положения предприятия в течение года. Желательно провести сравнительный анализ показателей деятельности предприятия со среднеотраслевыми значениями (если есть доступ к информационным базам). Также можно использовать открытую информацию, например, годовые отчёты, для расчёта финансовых коэффициентов компаний - конкурентов.

В работе зарубежных фирм оформление бизнес-плана в виде презентации, созданной в программе MS Рower Рoint, - общепринятая практика. Оформленные таким образом бизнес-планы смотрятся презентабельно. А графики и диаграммы сделают представление информации более наглядным. В настоящее время в работе российских банков по кредитованию малого и среднего бизнеса также всё чаще возникает требование представлять разработанные заявителями бизнес-планы в форме презентации.

Готовый бизнес-план зависит от самого проекта: его характера и целевой направленности, степени риска, отрасли и др. Так, например, бизнес-план рекламного агентства будет существенно отличаться от бизнес-плана создания строительной компании или бизнес-плана открытия предприятия сферы консалтинговых услуг. Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации.

Если практика детального бизнес-планирования - неотъемлемая черта крупного бизнеса, то в сфере малого и среднего предпринимательства чётких требований к мельчайшим подробностям нет, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.

Составлению бизнес-плана должны предшествовать  маркетинговые исследования состояния целевого рынка, потребности его целевой аудитории, а также конкурентов и своих перспектив, и возможностей. На мой взгляд, отдельной строкой расходов в бизнес-плане должны выступать расходы на рекламу.

В рекламе нуждается каждая организация, предприятие, фирма и т.д. Ни одно предприятие или фирма не сможет успешно функционировать без правильно созданной и распространенной рекламы. И профессиональную помощь в этом призваны оказывать рекламные агентства.

Перед рекламными агентствами стоит не простая задача сделать рекламу интересной, а главное эффективной. Работа над рекламным продуктом делится на три этапа.

1.    Планирование и консультирование. В этот период рекламное агентство консультирует рекламодателя по вопросам разработки рекламной стратегии, готовит план рекламной кампании.

2.    Создания рекламного продукта. Разработка творческой концепции рекламного обращения, его идеологии, реализация творческой концепции в виде готового рекламного продукта.

3.    Реализации плана рекламной кампании. Завершающий этап работы рекламного агентства, который может значительно усилить рекламное воздействие на потребителя, благодаря творческому подходу к решению задач медиа-планирования.

Из-за ужесточившейся конкуренции рекламные агентства вынуждены все больше сил прилагать к поиску клиентов и работе с ними. Чтобы агентство могло нормально существовать, необходимо наладить систему последовательности клиентов с тем, чтобы обеспечить равномерную загрузку всех задействованных специалистов.

В последнее время становится все больше разновидностей рекламы. А также наблюдается усиление специализации рекламных агентств. Наружная реклама, реклама на телевидении, радио, в печатных изданиях, Интернете, кинотеатрах...

Потенциального клиента все сложнее удивить, предложить ему что-то новое. Поэтому многие агентства стремятся использовать некоторые рычаги ценовой политики.

Рекламное агентство - сложный механизм взаимодействующих элементов, каждый их которых имеет свою структуру. От его плодотворности и профессионального умения построить работу с рекламодателем, подрядчиками и потребителем в значительной степени зависит, успешным ли будет продвижение товара на рынок, и как он будет представлен среди конкурентов.

В настоящее время ни для кого не секрет, что присутствие компании в Интернете является неотъемлемой составляющей нормального функционирования бизнеса. Однако большинство бизнес-собственников и менеджеров видят и используют Интернет исключительно как дополнительный канал продаж и коммуникаций с клиентами, а не как стратегический ресурс для развития бизнеса.

Интернет создаёт для бизнеса много дополнительных возможностей. Среди таких возможностей можно выделить:

-           доступ к более широкой аудитории;

-           оптимизация цепочки создания ценности;

-           использование новых бизнес моделей;

-           автоматизация части бизнес-процессов.

Однако опыт западных компаний показывает, что в случае их неиспользования, в долгосрочной перспективе возможности могут превратиться в угрозы.

 

В ходе учебной практики были получены практические навыки по разработке бизнес-плана для рекламного агентства «Премиум», оформлению бизнес-плана в виде презентации MS Рower Рoint и проектированию веб-сайта для данного предприятия.

 

Рисунок 1 Страница «Наши услуги» сайта рекламного агентства «Премиум»

Библиографический список

1.    Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы/Л.В. Антонов //Социально-экономические явления и процессы/Л.В. Антонов. - 2011. - № 8. - С. 9-12.

2.    Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. специальностям / под ред. В. Я.  Горфинкеля, В. А. Швандара. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-Дана, 2009. - 440 с.

3.    Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства». № 209 - ФЗ от 2007 г. СПС «Консультант плюс»

4.    http://altbusiness.ru (дата обращения 10.02.2015).

5.    http://www.i2r.ru/static (дата обращения 10.02.2015).

6.    http://altrc.ru/library (дата обращения 11.02.2015).

 

Просмотров работы: 925