АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРИЕМЕ НОВОГО СОТРУДНИКА (НА ПРИМЕРЕ ВУЗА) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРИЕМЕ НОВОГО СОТРУДНИКА (НА ПРИМЕРЕ ВУЗА)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Документооборот компании и бизнес-процессы, происходящие в ее работе, неразрывно связаны между собой.

Автоматизация бизнес-процессов предприятия позволяет предприятию серьезно ускорить обработку больших потоков информации, а также повышает скорость принятия стратегических и оперативных решений.

Для описания бизнес-процессов существует много различных нотаций, причем каждая из них имеет свою специализацию. Рассмотрим процесс приема нового сотрудника на работу. Инициатором процесса является сам будущий сотрудник. Он пишет заявление на имя ректора университета. Это заявление подписывают руководители структурных подразделений: заведующий кафедрой, декан факультета и заведующий учебно-методической частью. После согласования со всеми ответственными работниками инициатор получает контрольный лист инструктажа по охране труда. Его подписывают специалист по охране труда, ответственный за пожарную безопасность и заведующая лабораторией дает разрешение на допуск к самостоятельной работе, также подписывая лист инструктажа. Далее сотруднику выдается перечень документов, которые необходимо собрать при устройстве на работу. Эти документы он предоставляет в отдел кадров университета. Сотрудник отдела кадров рассматривает документы и если они удовлетворяют всем требованиям, то сотрудник принимается на работу. Если нет, инициатору возвращаются его документы.

Рисунок 1 Модель «Как есть» процесса

Рассмотрим возможности проведения системного анализа процесса принятия нового сотрудника на работу. Входными данными выступают: заявление инициатора о приеме на работу, контрольный лист инструктажа по охране труда и перечень документов необходимых для приема на работу. Управляющими механизмами будут являться руководители структурных подразделений, специалист по охране труда, ответственный за пожарную безопасность и заведующая лабораторией, и сотрудник отдела кадров. Решение принимается на основе нормативных документов и трудового кодекса РФ. На выходе мы имеем решение о принятии сотрудника в штат или отказе в должности. Схемы процесса приведены на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2 Контекстная диаграмма функциональной модели

Рисунок 2 Диаграмма декомпозиции второго уровня

В результате проведенного исследования были созданы модели бизнес-процесса приема на работу нового сотрудника. На основе проведенного анализа выработано решение о создании типового маршрута в системе электронного документооборота.

Литература

  1. Directum, система электронного документооборота [Электронный ресурс] // URL: http://www.directum.ru/ (дата обращения: 15.01.2015)

  2. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление [Текст]: учебное пособие / В. Г. Елиферов, В. В. Репин; Институт экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М, 2011. - 318 с.

  3. Вендров, А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем [Текст]: учебник / А. М. Вендров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 543 с.

Просмотров работы: 956