ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ

Узбекова К.Ф., Уразметова Р.Р., Никитина А.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В Российской Федерации в последнее десятилетие наблюдается стремительный рост использования ин­формационных технологий в производственно-хозяйственной деятельности пред­приятий, что обусловлено повышением конкуренции и необходимостью увеличения скорости создания и вывода новых продуктов на рынок.

Интернет как наиболее доступная и удобная глобальная система обмена информацией между пользователями с каждым годом активнее внедряется и трансформирует бизнес-процессы. Благодаря активному распространению широкополосного доступа к сети Интернет на быстроразвивающихся рынках, таких как страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), перед компаниями открываются совершенно новые рынки.

Частным случаем электронного бизнеса является электронная коммерция.

Многие специалисты утверждают, что развитие электронного бизнеса в России идет более высокими темпами, чем в ряде западных стран. С точки зрения электронной коммерции в России перспективны электронные платежи, банковские услуги, страхование, создание программного обеспечения.

Большую роль в развитии электронного бизнеса в России сыграло и государство, продвигая электронные торги с целью повышения прозрачности, снижения стоимости транзакционных расходов, снижения возможностей по манипулированию процессом торгов.

Интернет-торговля в России значительно отличается от торговли в развитых странах Европы и США, она имеет свои специфические особенности. Электронная коммерция для России достаточно новая сфера бизнеса, и самое распространённое её проявление, это интернет-магазины, которые продают либо товар, либо услугу, либо информацию.

Основными инструментами электронного бизнеса России являются:

1. Интернет-магазин;

2. Корпоративный веб-сайт;

3. Интернет-аукцион;

4. Интернет-биржа;

5. Информационный корпоративный портал;

6. Интернет-Маркетинг.

По подсчетам аналитиков, оборот всех российских интернет-продавцов в 2012 г. достиг 310 млрд. рублей. Число экспресс-отправлений и посылок из-за границы в 2012 году составило 21,6 миллионов, причем 70 % из них — это покупки через интернет-магазины. В частности, около 80 % почтовых отправлений в Россию приходят из Китая, США, Гонконга, Великобритании и Германии.

Важно отметить то, что сфера электронной торговли в России имеет больше вопросов и проблем, нежели ответов и готовых решений. К основным причинам, тормозящим развитие электронной коммерции в России, относятся:

  1. Неширокий круг пользователей интернета, для которых приемлемы покупки в интернете. Российские покупатели не торопятся приобретать товары, которые они не могут потрогать или померить.

  2. Различные показатели пользователей интернета и среднестатистического жителя России по уровню материального благосостояния и технической подготовке, что делает менее эффективным использование интернета для продвижения товаров массового спроса.

  3. Информационная перегруженность и хаотичность многочисленных сайтов, что затрудняет привлечение и удержание потенциальных клиентов.

  4. Безопасность финансовых сделок и передаваемой информации, являющейся конфиденциальной.

  5. Нехватка профессиональных специалистов по рекламе и интернет-маркетингу и, как следствие, низкое качество оказываемых ими услуг.

  6. Одна из основных особенностей российских интернет-магазинов - это желание подражать западным и американским компаниям. На практике оказывается, что большинство интернет-магазинов, которые сильно увлеклись подражанию Западным компаниям, не добиваются успеха. Это связанно с тем, что зарубежные интернет-магазины формировались и развивались совершенно в других условиях, работая с другими покупателями, используя другие инструменты и имея другие возможности.

  7. Государственное регулирование электронного бизнеса в РФ не соответствует ни одному из имеющихся типов в мировой практике. Суть его заключается в выжидательной позиции законодательной власти по вопросам разработки нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры электронного бизнеса, заключения международных соглашений и т.д.

В российском законодательстве отсутствуют правовые акты, которые защищали бы права поставщиков, нет работающей системы страхования грузов, затруднены безналичные расчёты с поставщиками и приём платежей от покупателей из-за неразвитой банковской системы.

Несомненно, что в России у электронного бизнеса есть будущее. Российские компании понимают, что на сегодня у традиционных форм бизнеса без использования интернета будущего нет. Интернет-коммерция в нашей стране начинает только набирать обороты и в ближайшие лет пять будут только увеличиваться, и усиливаться темпы роста. Кроме того, бизнес в электронной коммерции безграничен и очень интересный, возможность развиваться, и территория влияния компании будет зависеть только от желания его самого предприятия.

Библиографический список

  1. Ищенко А.А. Межорганизационный электронный бизнес в России: особенности создания, эволюция развития и выгоды использования экономический журнал ВШЭ, № 1, 2004, с. 81-91.

  2. Степаненко Е. Электронная коммерция в России. Основные вопросы // Хозяйство и право. 2012.

Просмотров работы: 3522