ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «ФИЗКУЛЬТУРА БЕЗ ОСВОБОЖДЕНИЙ» НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ 12-14 ЛЕТ, ИМЕЮЩИХ ИЗБЫТОЧНУЮ МАССУ ТЕЛА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «ФИЗКУЛЬТУРА БЕЗ ОСВОБОЖДЕНИЙ» НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ 12-14 ЛЕТ, ИМЕЮЩИХ ИЗБЫТОЧНУЮ МАССУ ТЕЛА

Гусева Н.А. 1, Коломыцева О.В. 1
1Набережночелнинский филиал Поволжской Государственной академии физической культуры спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Особое место в последнее время занимает высокая распространенность и рост избыточной массы тела (25%) среди детского населения. Установлено, что школьники имеющие избыточную массу тела (ИМТ) относятся к группе риска развития ожирения и возникновения целого ряда заболеваний. Основными причинами ИМТ являются малоподвижный образ жизни и не рациональное питание. Серьезный ущерб здоровью учащихся наносит освобождение от занятий физической культурой.

Объект исследования – процесс физического воспитания школьников 12-14 лет с избыточной массой тела с применением многофункционального узколокального тренажера.

Предмет исследования – методика проведения занятий по программе «Физкультура без освобождений» со школьниками 12-14 лет.

Гипотеза. Мы предполагаем, что занятия по программе «Физкультура без освобождений» будут способствовать повышению уровня физического развития и коррекции массы тела школьников 12-14 лет.

Цель исследования: повысить уровень физического развития школьников 12-14 лет с избыточным весом в процессе занятий по программе «Физкультура без освобождений».

Задачи исследования:

  1. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.

  2. Выявить причины возникновения избыточной массы тела у школьников 12-14 лет.

  3. Исследовать показатели физического развития школьников 12-14 лет с избыточной массой тела.

  4. Разработать, апробировать и оценить эффективность в рамках педагогического эксперимента программы занятий «Физкультура без освобождений» со школьниками 12-14 лет, имеющими избыточную массу тела.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: теоретический анализ научной и учебно-методической литературы, опрос, антропометрия, спирометрия (ЖЕЛ), проба Ромберга, калиперометрия, индексы (жизненный), тестирование физической подготовленности, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Организация исследования Исследование проводилось с сентября 2013 по май 2014г. на базе СОШ №55 г. Набережные Челны. Созданы 2 группы. Контрольная группа в количестве 9 чел., в которую вошли дети основной медицинской группы. Экспериментальную группу в количестве 8 чел. составили дети, занимающиеся по программе «Физкультура без освобождений» на основе методики С.М. Бубновского и относящиеся к подготовительной медицинской группе. Все принявшие в эксперименте школьники 12-14 лет имели избыточную массу тела.

Результаты исследования

Наблюдается снижение всех показателей физического развития школьников: ЖЕЛ в экспериментальной группе на 15,5%, в контрольной – 10,1%; жизненного индекса (на 13,9 и 15,1%), координационных способностей (108,0 и 92,1%), гибкости (93,2 и 85,4%), динамической выносливости мышц верхнего плечевого пояса (114,1 и 78,1%), и брюшного пресса (89,6 и 70,4%), статической выносливости мышц спины (44,8 и 56,0%) и брюшного пресса (51,4 и 54,8%).

На основе полученных результатов и с учетом избыточной массы тела была разработана программа «Физкультура без освобождений», включающая в себя упражнения силового, стретчингового и аэробного компонента.

Результаты оценки и анализа эффективности программы «Физкультура без освобождений» выявили достоверный прирост (p

Просмотров работы: 845